Думаю, надо сразу начать, но это поинтересней, можно будет попробовать датировать (думаю, получится). Предыдущий сюжет где-то 5-го века. И да, я думаю, что этот сюжет из-за Бояна можно сразу относить к сюжету между 12-м веком до нашей эры и 5-м веком нашей эры (возможно будет попозже).
Герои
Боян
Дальние народы
Чел, живший на территории сегодняшней Румынии
Славянский конь
Белый месяц
Жаркое солнышко
Природа
Сюжет
Всё начинается с того, что Боян взял записку и начал читать. И там сообщается, что челику одному народы из дали дали войлок нагорный, после чего ему дали чистый жир (про это потом), тем самым его покалечив. Вспоминает свой Олта-град (стоит на реке Ольт, Румыния, претендентов несколько и мы их разберём: Фэгэраш, Рымнику-Вылча, Слатина). И вспоминает родню, растут заступы (явно намёк на людей, которые его будут хоронить". После чего Боян обращается к своему коню. Чтобы перепрыгивал бугры могильные, назвав его Конём славянским, чтобы окинул и показал, чтобы разобрался с неприятностями. И дальше идёт обращение к природе: Благодарит за дары богатые, говорит, чтобы в леты (не в лето) не шпарило жаркое солнышко, "Белый месяц , круг в тихой воде, вспоминая год нестабильный", Что сердце немеет, природе надо своих детей защищать. Что лист содрогается, с очей льются слёзы и понимая, что его мечты-всего лишь грёзы, всё равно просит природу защищать своих "дураков."
Анализ
Первое, что можно обратить внимание помимо Бояна и того, что он читает записку-так это то, что в ней написано. Дальние народы (явно живут вдалеке) дали ему войлок, предполагаю, что во время торговли и покалечили его толстым жиром (ему похоже дали или ещё что-то) и теперь не жить ему на реке (то есть он жил на реке), вспоминая свою родню, Олта-град и говоря, что заступы растут. Явно намёк на то, что скоро его закопают.
Думаю, что сначала для понимания можно одну экзотическую версию убрать-что это были индейские народы, ибо у них свиней не было, чтобы получить чистый жир, их привезли конкистадоры.
Так вот, теперь давайте-ка узнаем, откуда взялся войлок. И... он появился в 5-6-тысячелетии до нашей эры. Но обратите внимание, что для многих кочевых народов, самой ранней формой материи был....войлок.
И причём использовали его древние люди. То есть эти народы были кочевыми. И теперь давайте разберёмся со словом "Нагорный".
"находящийся на горах, в горах, на возвышенности"
Ага, то есть можно сказать, что эти кочевые народы жили в горах.
А что такое Тук? Тук — библейский (ветхозаветный) термин, означающий чистый жир, — предмет пищи, который воспрещён иудеям по библейскому тексту.
Значит его могли взять (например из сала, я точно знаю, что там жир. И причём знали, что от него можно пострадать-например проказой.
А что это за горы? Могу предположить, что они были на Великом Шёлковом Пути.
А так:
"Носителями иранской техники изготовления войлока с использованием вкатанного узора были народы Средней Азии, которые и сегодня изготавливают войлочные ковры (кошму) точно так же, как это делалось в древности. Излюбленными цветами туркменских войлоков были белый, красный и черный, а основным рисунком -стилизованный бараний рог. При этом узор выкладывали шерстью на циновке, которую скручивали, а затем приступали непосредственно к валянию кошмы."
То есть эти горы надо искать там. Среди них есть: Хан-Тегри, Пик Ленина, Пик Исмоила Сомони, Пик Победы, Пик Корженевской, Пик Чапаева, Нурсултан, Большой Чумган, Чимтарга
Сало имеет жир, впервые упомянута в трапезе хазарского хана, причём в древнеармянском описании. А хазары-то, кочевой народ. Они стали известны послу гуннского нашествия, причём из восточного Предкавказья. Причём гунны вымерли ещё в 469-м году.
Поход "христианской угрозы" был в 380-395-м году, расцвет Империи Гуннов пал на время Аттилы. Так вот, возможно, эти люди когда-то и жили в Средней азии, но это не факт.
Получается, что этими народами были хазары (некоторые наверно пошутят про евреев-хазар). Датировку отодвигаем до 450-го года до нашей эры до конца 5-го века. С народами разобрались, а что это был за Ольта-град? Как я говорил, Ольт-это река в Румынии и там несколько претендентов. Так где же жил этот человек и в какой стране?
Первый претендент-Фэгэраш сегодняшний.
Первое летописное упоминание:1291-й год, когда Румыния была поделена на два княжества-Молдавию и Валахию.
Следующий кандидат-Рымнику-Вылча
Данный район был заселён во времена Дакии и Римской империи, когда здесь был расположен военный лагерь (каструм).
А вот это более подходящий кандидат.
А Слатина упоминается лишь в 1368-м году.
Потому родня и челик жили в современном Рымнику-Вылча.
Заступы растут-явно намёк на могильные лопаты, его собираются похоронить. Кстати, так как я датировал этот сюжет 450-499-м годом, то можно прикинуть, где он родился и его собираются похоронить.
В 271-м году она перестала быть римской колонией. Но это ладно, что с ней в период середины-конца 5-го века?
Там проживали славяне (это точно). И прям, ого! Но входила в состав Византии и оставалась до 7-го века. Получается, этот чел из Византии.
Всё, теперь оставьте его в покое. Дальше он обращается к своему коню, которого называет славянским. Чтобы перескакивал могильные бугры (возможно намёк на трупы под землей или ещё что-то). Чтобы окинул, показал, разобрался с проблемами и позже идёт обращение к природе. Он благодарит за дары (явно понимает, что берёт покушать у природы) и обращается к солнцу, чтобы не жгло в леты (то есть в года). Белый месяц, круг в тихой воде (возможно круговорот) и говорит про нестабильный год.
Не будем копаться, ибо каждый год в какой-то степени нестабилен.
Похоже, что помимо обращения к богам, были и обращения к природе. И по сути, либо славяне были анимистами или же Боян является анимистом. Анимизм-это первоначальная стадия религии, теперь думайте.
Сердце немеет, то есть застывает, волнуется. Говорит, чтобы детей защищало своих. Интересно. Содрогается лист дерева, очит источают слёзы (слёзы рекой), он понимает, что его мечты-всего лишь грёзы и говорит, чтобы защитила своего дурака.
Теперь итоги.
Итоги:
1.Письменность была у тогдашних славян и румын.
2. Румыны знали тук, хазар.
3. Тогда уже были лопаты.
4. Олта-град-это Рымничу-Вылча
5. Были обращения не только к богам, но к природе.
6. У славян был анимизм.
7. Боян точно им был.
8. Чел явно был славянином, который жил в Византии
9.Боян понимал, что стукнуться к природе-всего лишь грёзы.
10. Боян осознает, что берёт у природы.
11. У Бояна есть конь.
12. Называет его славянским.
На этом всё, всем пока и удачи!