Найти тему

Не путайте божий дар с яичницей)

🧠С точки зрения включенности и вовлеченности в активную познавательную деятельность, практическая работа - это самый эффективный вид деятельности. Мозг человека не может не включиться, если человек сам выполняет задание. Ключевое слово САМ. 

✍️Давайте договоримся считать маркером практической деятельности наличие инструмента в руках ученика. Если мы говорим про интеллектуальную работу, то это ручка или карандаш. 

«Так вроде же на наших урока все в порядке с этим» - скажете вы. Зайдите в любой класс и вы увидите учеников с ручками в руках. 

Да, но есть нюансы) 

 

👩‍🏫 Типичный прием: учитель вызывает к доске ученика для решения задачи, остальные ученики в это время должны  записывать решение в тетрадь.  

По сути учитель дает установку: понимать ход рассуждения другого человека(который у доски) и одновременно записывать. Мозг выбирает второе: человек записывает, а мышление выключается. 

Вот и получается имитация бурной мыслительной деятельности. Вроде все внимательно смотрят на доску и пишут. Но только вроде)) 

 🤯 Человек просто не может одновременно и списывать, и понимать решение. 

Учителю кажется, что ученики пишут с комментированием, видят образец и учатся. Но это самообман. 

Учится только тот, кто стоит у доски. 

 А теперь подумайте как часто мы видим ситуацию «один у доски, остальные за партами списывают»? Примерно 80% учебного времени. 

💥Что же делать?

Я предлагаю прием, который позволит, работая с классом, запустить активное мышление всех учеников. 

✅Вызовите одного ученика к доске решать задачу. Предложите остальным ученикам слушать решение и стараться понять. Но ничего не записывать!

✅Когда решение будет закончено, скройте его от учеников. 

✅Предложите ученикам решить задание самостоятельно. 

✅Откройте решение и предложите ученикам проверить. 

✅Обсудите ошибки и трудности. 

 🎞️В истории есть пример одиного человека, который умел писать, думать, читать и говорить одновременно. Это Юлий Цезарь. Вы правда думаете, что ваши ученики могут также?)