Найти в Дзене
От Верховной жрицы

Миражи. Часть первая.

«Однажды рано утром я причесывалась в ванной у зеркала, а дверь ванной была открыта в коридор. Надвигалась гроза, небо почернело и воцарилась почти мертвая тишина. Вдруг мое боковое зрение уловило фигуру, проплывающую мимо меня. Я повернулась к ней и увидела старика в трико до колен. Дальше у него ничего не было. Старик - ноль на меня внимания – проплыл до встроенного шкафа и исчез в нем. «Галлюцинация!» - подумала я. – У меня что-то с головой!». С лестницы на второй этаж раздался неожиданный голос: «Мама, ты тоже его видела?». Когда мы обследовали окружение, получилось, что с головами у нас с дочерью все в порядке: в стекле рамы раскрытого окна отражался тот самый дед. Только с полноценными ногами. Это кто-то приехал к соседям, а в силу каких-то предгрозовых особенностей сложилась хитрая система зеркал, которая выдала его отражение нам в коридор». «А мираж – это совсем не редкое явление. Вот, смотри на дорогу вдаль. Видишь? Она кажется мокрой. А почему? А потому что мнимое изображение
источник фото https://news.store.rambler.ru/img/9eff024f7158813a814e2cde7903ec09?img-format=auto&img-1-resize=height:350,fit:max&img-2-filter=sharpen
источник фото https://news.store.rambler.ru/img/9eff024f7158813a814e2cde7903ec09?img-format=auto&img-1-resize=height:350,fit:max&img-2-filter=sharpen

«Однажды рано утром я причесывалась в ванной у зеркала, а дверь ванной была открыта в коридор. Надвигалась гроза, небо почернело и воцарилась почти мертвая тишина. Вдруг мое боковое зрение уловило фигуру, проплывающую мимо меня. Я повернулась к ней и увидела старика в трико до колен. Дальше у него ничего не было. Старик - ноль на меня внимания – проплыл до встроенного шкафа и исчез в нем. «Галлюцинация!» - подумала я. – У меня что-то с головой!». С лестницы на второй этаж раздался неожиданный голос: «Мама, ты тоже его видела?». Когда мы обследовали окружение, получилось, что с головами у нас с дочерью все в порядке: в стекле рамы раскрытого окна отражался тот самый дед. Только с полноценными ногами. Это кто-то приехал к соседям, а в силу каких-то предгрозовых особенностей сложилась хитрая система зеркал, которая выдала его отражение нам в коридор».

«А мираж – это совсем не редкое явление. Вот, смотри на дорогу вдаль. Видишь? Она кажется мокрой. А почему? А потому что мнимое изображение неба получается ниже, находит на асфальт и создает иллюзию воды. И даже свет фар, и даже автомобили в этом мираже отражаются,  как в зеркалах, а когда подъезжают поближе – этого отражения уже нет» (отрывок из книги М. Бердс «Потерянное знание»).

К сожалению, преобладающее большинство людей не развивает полноценного внимания и проходит мимо интересных явлений, которых вокруг полно. И только когда эти явления становятся настолько очевидными, что их не заметить просто невозможно – тогда они удивляются и, как правило, пытаются связать их с чем-то мистическим.

То, что мы называем миражами – это зрительные явления. Но такие же «миражи» могут возникать и в мире звуков. И ничего удивительного в этом нет, потому что и те, и другие подчиняются законам отражения.

«Наш дом сложен из красного кирпича так, что между кирпичами находятся пустоты – так называемые колодцы. А потолки залиты керамзитобетоном. И эти конструкции иногда дают очень своеобразные спецэффекты.

«Моя маленькая дочь на полу второго этажа высыпала из шкатулки пуговицы и стала в них играть, шурша ими и перебирая. Так вот: с потолка комнаты под ней не было слышно ничего. А вот зато потолок соседней кухни выдавал такие мощные звуки, в несколько раз сильнее натуральных от перебирания пуговиц - до громкого скрежета.

А однажды я отправилась в туалет, чтобы в унитаз вылить заварку. Вылила, стала сливать воду из бочка, а из унитаза раздался голос диктора: «… следующую серию вы можете посмотреть завтра…». Моя подруга ждала меня на кухне и не очень поверила в мои рассказы. Но потом уже она пошла в туалет и вышла оттуда с круглыми от удивления глазами: «А ведь это не ваш телевизор срезонировал, это чей-то из соседских».

«Когда мой муж храпел на втором этаже, его храп раздавался из шкафа этажом ниже. Мне даже пришлось одному из гостей продемонстрировать, что в шкафу никто не сидит».

«Когда я еще был пацаненком, пошла мода на изобретения. И у нас в деревне один «Кулибин» завелся. Мне он тогда казался очень взрослым – аж 16-ти лет! И я недоумевал: как такой взрослый человек способен на такие шалости? Правда, когда сам вырос, понял: мы, мужики, шалить готовы до самой смерти. А сотворил этот «Кулибин» вот что. Придумал какую-то конструкцию из старого бабкиного угольного самовара. Прикрепил к нему какую-то трубу со змеевиками, как в самогонном аппарате, еще какие-то прибамбасы, сапог сверху нацепил и установил свою машину в сарае. А над калиткой воронку прикрепил. Так вот. Стоило кому-то к калитке подойти – а ему прямо в ухо: «Гав!». Да так, что потом в этом ухе трезвон полдня держался».

Попробуем же рассмотреть механизм слуховых «миражей» с хорошо изученных позиций зрительных. С точки зрения пифагорейского учения, где «законы микрокосмоса и макрокосмоса едины». Это, конечно, не космос, но если взять за основу, что все, что есть – это свет и его модификации, то световые и звуковые волны должны дать одну и ту же формулу. А вдруг в жизни пригодится?

продолжение следует

  • Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.