Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: THE BODY & DIS FIG - Orchards Of A Futile Heaven (2024)

Автор: Николай Чувиков

We've been here before. Четвёртая рецензия на этом канале о творчестве американской группы The Body, и я до сих пор не удосужился рассказать вам о том, кто это такие. А я ведь тут не просто воздух сотрясаю, - на самом деле The Body являются одной из наиболее почитаемых контркультурных музыкальных единиц в пост-металлическом андеграунде (расшифрую сказанное: их слушает человек сто, при этом считая себя меломанской элитой, а всех остальных туповатыми убожествами). Коллектив сей часто категоризируют как "экспериментальный металл", но на самом деле это лишь оттого, что они являются мультижанровой группой. На первом альбоме коллектива (одноимённом), который считается чуть ли не классикой пост-металла, The Body представили миру свой микс из жёсткого нигилистского дума, агрессивного нойза и расплывчатого сладжа. Запись эта вполне интересна для прослушивания и может быть описана как "веха в поступательном развитии рок-музыки".

Однако, со временем The Body стали отходить от своих корней и всё больше экспериментировать с шумовыми эффектами, индастриалом и электроникой. Их альбом 2014 года "I Shall Die Here" так же далёк от дебютника, как Уран удалён от Земли - это чрезвычайно сложная для восприятия и местами откровенно неприятная для прослушивания запись. Дальше - больше: "I've Seen All I Need To See" (на который я даже рецензию писал) по сути является одним большим средним пальцем современной музыкальной индустрии. Гитары, звучащие подобно болезненному метеоризму, искажённый до неузнаваемости вокал, который больше напоминает визг взрезаемой вживую свиньи, измученные и изувеченные мелодии, одно лишь существование которых удивляет. Я не знаю, как это можно слушать. При этом я даже не могу назвать этот альбом сложным для восприятия - если не принимать во внимание шумовые эффекты и изощрённый (в садистском плане) жанровый микс, то это очень и очень простая музыка, причём как с инструментальной точки зрения, так и с композиционной. Музыкантам, конечно, виднее, но я был бы искренне рад, если бы они экспериментировали в других стилистических стезях.

И The Body это делали. Помимо насилия над чувством прекрасного, американские музыканты часто выпускают дуэтные альбомы, где скрещивают своё музыкальное видение с идеями других музыкантов, подчас очень и очень необычных и непредсказуемых. Например, на одном из лучших релизов 2021 года "Leaving None But Small Birds" The Body скооперировались с проектом Big Brave, добившись просто фантастических результатов. У музыкантов получился уникальный микс современного экспериментального нойз-индастриала с американским кантри, приправленный выразительным и эмоциональном женским вокалом. Так что я искренне считаю, что если и ждать нынче от The Body чего-то удобоваримого, то лишь в формате сотрудничества с другими музыкантами (да и то не всегда, ибо "Enemy Of Love" 2022 года, где группа отработала в сотрудничестве с электронным проектом OAA, оказался той ещё китайской пыткой...).

Надежда всё же умирает последней, и когда я узнал, что The Body объединили усилия с немецкой исполнительницей Dis Fig (она же - Фелиция Чен, известная на андеграундной электронной сцене своими арт-перформансами, мрачными Dj-сетами и авангардным подходом к созданию музыки), то я искренне заинтересовался и просто не смог пройти мимо "Orchards Of A Futile Heaven".

-2

Скажем так, The Body по-настоящему сияют, когда они прогибают свою музыкальную стилистику в угоду чужой. Например, на "Leaving None But Small Birds" музыканты взяли за основу типично фолковое звучание Big Brave и дополнили его своими идеями и новациями. Результатом стала экспериментальная и авангардная, но одновременная цепляющая и красивая музыка. На "Orchards Of A Futile Heaven" же в основе лежит шумовое полотно, которое мы уже видели на прошлых сольных альбомах The Body, а поверх этого ковра из гвоздей и игл положен вокал Dis Fig. Получилось... слушабельно. Но не более того.

-3

Опять же, я прекрасно понимаю, что мы говорим не о простой музыке, а о контркультурной, той, к которой неприменимы такие классические понятия как "мелодия", "гармония" и "ритм". Однако чего я НЕ понимаю, так это когда финальный результат звучит как шум надрывающейся бензопилы, которой кто-то пытается распились здоровенный кусок асфальта. Причём я более чем уверен, что если погрузиться в аналитику и расслушать каждую песню на "Orchards Of A Futile Heaven", то там можно и мелодии найти, и интригующие композиционные решения, и ещё много чего другого. Только вот... не хочу я. Нет у меня никакого желания подвергать свои уши такому садизму.

При этом The Body как всегда преуспевают в плане атмосферы. Альбом порождает ощущения отдаления, одиночества и отчаяния, а местная рваная мелодика ввергает сознание слушателя в состояние паники и запутанности. Более того, альбом очевидно построен на контрасте между хаосом музыки The Body и утончённым вокалом Dis Fig, что, в принципе, является вполне себе интересной идеей. 

Пение Фелиции хрупко, эклектично и эмоционально, а её эксперименты с собственными голосовыми связками более чем заслуживают всяческой похвалы. Особенно хочется отметить её партии на "Dissent, Shame", где она использует нежные полутона и производит впечатление ангела посреди горящего человечества. Заглавный трек же полностью демонстрирует певческие возможности Dis Fig - я невольно поймал себя на мысли, что хочу более плотно ознакомиться с её сольным творчеством и другими проектами, в которых она задействована. Конечно, временами Фелиция погружается в безумие The Body и начинает что-то истошно декламировать или просто вопить как душевнобольная, но этого вполне стоило ожидать.

"Orchards Of A Futile Heaven". Вряд ли я могу порекомендовать вам эту пластинку. Можете называть меня быдлом или "зашкварщиком", но я искренне не понимаю подобную контркультурную музыку. Новый альбом The Body не настолько изощрён в своём садизме как "I've Seen All I Need To See" или "Enemy Of Love", но он тоже вполне может стать залогом развития опухоли в любой части слушательского организма. Однако лично я благодарен этому альбому за знакомство с творчеством Фелиции Чен - теперь буду потихонечку изучать её вклад в копилку мировой экспериментальной музыки. Как говорится, в любой плохой ситуации ищи что-то хорошее.

__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!

-4

НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:

Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.

__________________________________________________________________________________________

Прошлые публикации о THE BODY:

#thebody #disfig #orchardsofafutileheaven #noiserock #sludgemetal #США