Найти тему

Истории, которые помогут взрослым и детям снизить агрессию и по-другому посмотреть на конфликтную ситуацию (Часть 2)

Однажды мудрец и его ученик шли по рыночной площади. Один злой торговец, завидев их, обругал учителя последними словами. 

Молодой ученик вспыхнул от такого неуважения и хотел броситься на торговца с кулаками. Однако учитель сохранял спокойствие и остановил своего воспитанника. Он степенно продолжил свой путь, не удостоив обидчика вниманием. 

Ученик был очень удивлен. Когда площадь осталась позади, он спросил:

- Учитель, почему ты не ответил этому подлецу на его наглые слова?

Учитель лишь покачал головой, и велел следовать за ним. 

Они пришли в старый чулан, в котором хранилось множество самых разный вещей. В одном из сундуков учитель нашел старую оборванную одежду и дал её своему ученику:

- Хотел бы ты надеть это?

- Ни за что! Это же ужасные лохмотья, - ответил ученик.

- Вот поэтому я хранил молчание там, на рынке. 

Как ты не захотел прикасаться к этим грязным обноскам, так и я не захотел применять к себе грязные слова, сказанные тем человеком. 

Реагировать на оскорбления, звучащие в твой адрес, всё равно что соглашаться надевать грязные лохмотья, которые нам кидают.

При анализе этой притчи нам не обойтись без псих. просвета 🤓📚.

В данном случае мы могли наблюдать 3 психологических явления:

1) Проекция - это функция психики, позволяющая снимать эмоциональное напряжение, разрешать собственные трудности путём переноса собственных переживаний на другого человека. 

🤔 В этой притче торговец мог быть не доволен своим социальным положением и справился с этим, обругав, человека, достигшего в обществе уважения, признания и звания "мудреца". Хотя торговец мог выбрать другой способ, позволяющий приблизить его к желаемого статусу ✅️

 Конечно, можно сказать, что в то время человек занимался ремеслом, которое передавалось ему из поколения в поколение и не мог свободно выбрать ту деятельность, которая нравилась ему. ОДНАКО он мог добиться успеха и признания, оставаясь в статусе торговца, например, славиться самыми качественными товарами, ролью честного торговца, торговца отлично разбирающегося в редких специях, травах, и сподобного их раздобыть.

2) Перенос, то есть неосознанное выражение торговцем, например, своей обиды, боли, зависти к положению мудреца в обществе, к признанию людьми его особых качеств, доверию и почитанию, путем агрессивной формы речи (повышения тона голоса, обзывательств).

3) Контрперенос - ответная реакция на действия, слова, эмоции и чувства другого человека. В данном случае желание ученика броситься на торговца с кулаками за его бранную речь.

😡 Яркая эмоциональная реакция ученика может быть связана с его личной установкой "старших нужно уважать", "всегда отстаивай себя и близких", если необходимо делай это путём применения физической силы, а также, возможно, с особой привязанностью ученика к мудрецу и принятием бранных слов в его сторону за личное оскорбление, или с наличием неуверенности ученика в своих знаниях, умениях, силах, собственном достоинстве, принятии его окружающими, о которых напомнил первый попавшийся человек на улице: торговец.

🧘🏻‍♂️В то время как мудрец показал себя как человек, прекрасно осознающий (понимающий) свои личностные качества (сильные и слабые стороны). Поэтому он не ответил агрессией на агрессию. 

☝🏻Оскорбительные слова торговца не отражали реальность, не заключали в себе истинно агрессивный посыл, а представляли собой, скорее всего, лишь эмоциональную реакцию торговца (боль, обиду, зависть) на личность и положение мудреца в обществе.

✏️ Напишите в комментариях, на какие мысли навела вас эта притча. Что вы думаете по поводу моего психологического разбора? Также я буду рада вашему лайку на данный пост ❤

❗️Хочу напомнить, что вы можете записаться ко мне на бесплатную 20-минутную онлайн-консультацию или получить скидку в размере 500 рублей на первую часовую консультацию и другие услуги в моём профиле. Сделать это можно через личные сообщения моего сообщества ВКонтакте или выбор услуги в профиле:

ВКонтакте | ВКонтакте

Также вы найдёте там много практических рекомендаций и техник самоанализа и самопомощи.