Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Купил билеты на поезд, деньги списались, но потом заказ отменился: пассажиры РЖД жалуются на сбои

Списание денег не означает, что процесс оплаты проведён до конца, утверждают в РЖД. В этом году явью стал страшный сон пассажира: купить билеты к морю, успокоиться, а потом обнаружить, что заказ отменен. Клиенты РЖД и крымского перевозчика ГСЭ жалуются, что оплата списывается с карты, но через некоторое время деньги возвращаются на счет.

Май – жаркая пора покупки билетов на поезда дальнего следования к югу. Мало того, что не хватает мест, так еще и сайты перевозчиков работают не всегда корректно.

Каждое утро в 8:00, когда открываются продажи на очередные даты, система продажи билетов не справляется и дает сбои. В конце мая люди активно покупают билеты на конец лета, чтобы вернуться с моря домой.

«Здравствуйте! Сегодня в 10:55 я оформила заказ на 6 билетов, оплата прошла, заказ был активен в личном кабинете, но около 12 часов РЖД аннулировал его? На каком основании?» – писала в группе РЖД «Вконтакте» пассажирка Елена Медведева.

Официальный ответ компании – общие слова.

«В моменты пиковых нагрузок могут наблюдаться задержки в работе наших сервисов, в этом случае оформление заказа может не завершиться до конца, приносим извинения за неудобства. Денежные средства при этом должны вернуться на карту в течение дня», – отвечают в РЖД.

-2

«Так оплата прошла! Заказ был оформлен и длительное время отображался в личном кабинете! Это получается РЖД по своей инициативе может в любой момент отменить любой заказ!» – уточняет пассажирка.

И тут РЖД выдает главное:

«Елена, списание денег не означает, что процесс оплаты проведён до конца и завершён корректно. Если оформление не было завершено, деньги вам вернутся».

«А что означает? Как человеку убедиться, что билеты куплены?» – уточняет Елена.

«Билеты должны быть у вас в личном кабинете, на почту должны прийти билеты и чеки от нашего сайта о покупке, при проверке билетов по этому сервису https://www.rzd.ru/ru/10079 статус билетов должен быть «Оформлен»», – сообщил перевозчик.

«Какой ужас! Негодую вместе с вами. Получается даже после оплаты и получения билетов нельзя расслабиться. Все нервы вытрепали», – сочувствуют Елена другие пассажиры.

Елена признается, что деньги ей вернулись сразу после аннулирования билетов. Но купить билеты заново и по той же цене у нее не получилось. Во-первых, нужные ей места уже закончились. А, во-вторых, цены выросли.

Кейс Елены взволновал других пассажиров.

«Аналогичная ситуация. Оплатила билеты, в личном кабинете они отображаются, а документы платежные и сами билеты на электронную почту не пришли», – пишет Agape.

Правда, в ее случае все оказалось хорошо и билеты пришли. Но только спустя сутки, что свидетельствует о том, что сбои на сайте РЖД – глобальные.

Об аналогичных проблемах пишут и пассажиры крымского перевозчика «Гранд Сервис Экспресс».

«Добрый день. Три дня уже не могу купить билеты из Крыма до СПб. Сегодня наконец получилось купить билет, но через 15 минут мне вернулись обратно деньги на карту и соответственно билеты тоже вернулись обратно в продажу. Естественно, выкупить заново я их уже не успела. Как быть в такой ситуации? Это как лотерея что ли? Купила и сиди жди вернутся ли они обратно в продажу?», – пишет Лера в чате ГСЭ.

-3

«У меня такое же сегодня было это жесть какая-то», – подтверждает проблему Светлана.

Перевозчик никак не отреагировал на эти сообщения. Другие пассажиры рекомендуют: идти к восьми утра в кассу. Как опция: взять с собой шоколадку и попросить кассира заранее вбить данные и поймать нужные билеты.

В этом году пассажиры сталкиваются с разнообразными проблемами при покупке билетов к морю. Как правило, на старте продаж всем желающим билетов не хватает. В продажу поступает лишь часть мест, подтверждают в РЖД. Когда будут открываться продажи на оставшиеся места, перевозчик не уточняет.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.