Вот уже полгода Светлана сидела с Серёжей, пока Валерия была на работе. И если поначалу речь шла о том, что Лера будет работать на полставки, то теперь женщина работала полный рабочий день, да ещё и частенько задерживалась, объяснив подруге, что начальство прижало её к стенке, пригрозив увольнением.
- Да и платят сущие копейки, если на полставки, а нам деньги нужны, сама понимаешь. Мы кредит закрыли, но теперь хотим на машину копить… У вас-то есть машина, и это очень удобно. Нам тоже нужна. Может и я на права выучусь.
У Светы не хватило духу сказать подруге, что вообще-то они так не договаривались. А потом Валерия сообщила, что скоро им всё-таки предоставят место в детском саду, и Светлана решила потерпеть. Не ссориться же с единственной в этом городе подругой. Да и чего уж там, она сама согласилась…
Но на самом деле Света чувствовала, что подустала. Маленький Серёжа оказался не таким уж и славным мальчуганом, каким казался ей раньше. Выяснилось, что и в еде он привередлив, несмотря на то, что его мать утверждала обратное. И капризный очень. И Катюшку начал обижать.
То её любимую игрушку отберёт и спрячет, то специально что-нибудь сломает… А Катюша расстраивается, плачет… Она очень ранимая девочка. Но Светлана продолжала терпеть всё это ради того, чтобы не испортить отношения с Лерой.
- Да откажись ты уже! Пусть няню нанимает, - сказал жене Дмитрий. – Или тебе платит! А то замечательно устроилась, нашла бесплатную няньку для сына… Свет, нельзя позволять ездить на себе…
Светлана понимала, что муж прав, но продолжала надеяться, что ситуация сама каким-то образом скоро разрешится. Серёже предоставят место в детском саду. Лера ведь говорит, что обещают… Так прошёл ещё два месяца, но ничего не поменялось.
- Лер, а что с местом в садике? – не выдержав, поинтересовалась Светлана.
- Ой, засада,- начала жаловаться Валерия. – Представляешь, льготника какого-то приняли на наше места. Так что теперь вообще неизвестно когда…
«Вот уж, правда, засада»,- подумала Света, но снова постеснялась сказать подруге о том, что сложившаяся ситуация перестала её устраивать.
Валерию же всё устраивало. Она и не вспоминала о том, что изначально обещала Свете, да и вообще вела себя в последнее время так, словно ничего особенного не происходило… А говоря проще, всё больше наглела.
Чуть ли не каждую неделю Лера ходила на корпоративы или дни рождения коллег, Игорь с друзьями в баню, а Серёжа оставался у Макаровых до позднего вечера и пару раз даже ночевал, когда его родители очень уж поздно возвращались, и было жалко тревожить спящего ребёнка.
Терпение Светы закончилось, когда Серёжа намеренно разлил сок на рисунок Катюши. Девочка очень любила рисовать, занималась в кружке, и этот рисунок она приготовила для бабушки, которая со дня на день должна была приехать в гости.
Девочка так расстроилась, что Светлане с большим трудом удалось её успокоить… Понимая, что пора прекращать это всё, Света сказала Валерии о том, что больше не может быть нянькой для её сына…
- Извини, Лер, но ты говорила, что это всего на полгода, а прошло уже гораздо больше времени. Потом ты сказала про место в саду, и тоже ничего не получилось. А я устала. Серёжа с Катей что-то совсем не ладят в последнее время, к тому же скоро у Димы отпуск, и мы хотим поехать куда-нибудь к морю.
Света, конечно, предполагала, что Лера будет не в восторге от услышанного, но что будет такая реакция, женщина никак не ожидала.
- Ты издеваешься, да? – воскликнула Валерия. – А куда я, по-твоему, Серёжу дену?
- Но ты же не рассчитывала, что я буду сидеть с ним до самой школы.
- А почему нет? Ты же согласилась. Ты всё равно дома сидишь, тебя муж обеспечивает, и родители помогают. А у меня нет такой возможности, у нас ипотека! Я была бы рада тоже не работать! И вообще, я думала, что мы подруги, почти как сёстры, а ты меня так подставляешь! Не ожидала от тебя.
Света чуть не потеряла дар речи от услышанного из уст Валерии...
- После таких слов мы с тобой точно больше не подруги, - сказала Светлана. Всё сказанное Лерой было настолько несправедливым и обидным.
Но Валерию было не остановить. Женщина очень разозлилась на Свету, которая отказалась быть бесплатной няней для её сына.
- Я всем соседям и знакомым мамашам во дворе расскажу, что Катька тебе не родная,- выпалила она. – Что, сама не смогла родить?
- С чего ты это взяла? – спросила Света, чувствуя, как внутри неё всё холодеет. – Катюшка – наша с Димой дочь.
- Да не ври, я давно это вычислила. А потом справки навела. У моего Игоря родственница живёт в твоём посёлке, а там же все друг друга знают. Беременной тебя никто и не видел, а потом бац, и ребёнок!
- Пошла отсюда вон! – закричал Дима, выходя в прихожую.
Он до поры до времени не вмешивался в разговор жены с Валерией, посчитав, что женщины должны разобраться сами. Но последние слова Леры и его вывели из себя.
- Кто и что тебе наговорил, я не знаю, - продолжил Дмитрий, - но если наша дочка хоть как-то пострадает из-за твоего злого языка, я за себя не ручаюсь!
- Да катитесь вы оба, - с нескрываемой злобой в голосе сказала Валерия и позвала сына, который в комнате Катюши смотрел мультики. Хорошо хоть дверь в детскую была закрыта, да и телевизор громко работал, поэтому дети не слышали, как ссорились взрослые…
- Вот уж отблагодарила она меня, - расстроилась Света после того, как бывшая подруга вместе с мальчиком покинули их квартиру.
- Да уж,- ответил муж. – Как говорится, если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит, вы сделали для этого человека слишком много хорошего… Теперь я понимаю смысл этих слов… А ведь я предупреждал, что добром эта затея сидеть с чужим ребёнком не кончится…
- Ты был прав, а я не замечала, что Лера просто мной пользуется… А то, что она узнала про Катю, это вообще за гранью. Я считала её подругой, а она за моей спиной вынюхивала, лезла в то, что её вообще не касается. Вот зачем ей это?
- Любопытство не порок, а большое свинство, - сказал Дмитрий.
- И что нам теперь делать, Димка? – спросила Света. – Если Лера, правда, начнёт рассказывать всем, что Катя нам не родная? Это же может дойти и до Катюшки.
- А давай скажем дочке правду? Всё равно это нужно будет сделать. Найдём подходящие слова и скажем о том, как сильно её любим. Пусть узнает правду от нас, а не от кого-то из посторонних. Иначе мы с тобой так и будем жить в страхе, что Катя всё узнает. Мало ли таких «добрых» тёть на свете, как эта мадам Пастухова… И я недавно советовался с одним психологом, он сказал, что пять – шесть лет – это вполне подходящий возраст, чтобы ребёнок узнал о том, что он приёмный. Так что, думаю, сейчас самое время.
Супруги так и сделали. И они нашли правильные слова, чтобы всё объяснить шестилетней девочке. И, конечно же, сказали, что для них она самый родной и дорогой человечек на свете. К счастью, Катюшка нормально восприняла эту информацию, она обняла маму и папу и сказала, что тоже очень их любит…
И теперь Светлане и Дмитрию было не страшно, что отыщутся недоброжелатели, которые захотят насолить им…
А вскоре Макаровы решились взять ещё одного малыша из Дома малютки, и поскольку квартира им теперь была нужна побольше, они продали свою двушку и приобрели трёхкомнатную в другом районе города. Так пути Светланы и Валерии разошлись окончательно.
А из этой неприятной ситуации Светлана вынесла урок и теперь точно знает, что нужно уметь вовремя говорить «нет» и не позволять никому садиться себе на шею… И, конечно, тщательно оберегать свою семью и своё личное пространство…