Светлана Макарова и Валерия Пастухова познакомились на детской площадке, где каждая из них гуляла со своим ребёнком. У Светы подрастала пятилетняя Катюша, а Валерия была мамой четырёхлетнего Серёжи.
Поскольку дети Светы и Леры были почти одного возраста, они быстро и легко подружились. А со временем подружились и их мамы. В процессе общения женщины обнаружили, что у них немало общего, и это сблизило их ещё больше.
- А почему я раньше тебя здесь не встречала? – удивилась Света ещё в начале своего знакомства с Лерой.
- Так мы не так давно переехали, - объяснила Валерия. - В другом районе жили, с родителями мужа, а потом решились на ипотеку, и купили в этом доме квартиру. А вы давно здесь живёте?
- Уже почти три года, мы вообще в посёлке раньше жили, в ста двадцати километрах отсюда, а когда Катюше два года исполнился, решили в город перебраться. Родители помогли нам квартиру купить.
- Ну и правильно, - поддержала Свету Валерия. – В городе возможностей гораздо больше. И для ребёнка, и для вас с мужем.
- Это точно, Дима быстро смог найти здесь хорошую работу.
Женщины были рады, что нашли друг друга. У Светы на новом месте пока не было подруг, да и Валерии не хватало общения, и теперь они не только гуляли с детьми на площадке, но и вывозили ребят в парк, в цирк, в детское кафе. А ещё ходили друг к другу в гости, пока их мужья были на работе…
А вот семьями дружить не получилось, хотя женщины и пытались устраивать совместные посиделки, но их мужья как-то большой симпатией друг к другу не прониклись. К тому же сильно поспорили однажды, разошлись во мнениях в одном из важных для обоих вопросе. До серьёзной ссоры, к счастью, не дошло, жёны вмешались и утихомирили своих мужчин. Но осадочек всё же остался…
- Не нравятся мне эти Пастуховы, - признался однажды Дмитрий.
- А чем именно?– удивилась жена. – На мой взгляд, славные люди. Неужели это из-за того спора? Подумаешь. На то мы все и разные, чтобы иметь своё мнение. Это же нормально.
- Нормально, не спорю, но всё-таки я бы предпочёл обойтись без совместных посиделок. Ты дружи с Валерией, я же не запрещаю. Понимаю, что тебе тоже необходимо общение. Но не нужно мне навязывать в друзья этого Игоря.
- Ладно, как скажешь, - вздохнула Света. – Просто хотелось, чтобы у нас с тобой были общие друзья. А тем более мы живём в одном доме.
- Мне вполне хватает семьи и общения на работе, - ответил муж.
Однажды Валерия в разговоре со Светой посетовала на то, что им с мужем постоянно не хватает денег.
- Игорь хоть и неплохо зарабатывает, но у нас же ипотека, это большие расходы.
- Я представляю…
- Откуда тебе знать? – дёрнула плечами Валерия. - Вам-то родители помогли с покупкой квартиры, а от наших такой помощи не дождёшься. Нет, мои иногда подкидывают что-то к праздникам, а родители Игоря жмоты ещё те. Оба работают, но деньги в кубышку складывают. На курорты летают, да дочери, Игоревой сестре старшей, помогают. Она с мужем развелась, и одна двоих детей тянет. А нам, они считают, помощь не нужна, сами справимся. Мы и справляемся, как можем, но в последнее время что-то расходов больше, чем доходов. То одно нужно, то другое…
- Как и у всех, - кивнула Света.
- И я приняла решение устроиться на работу, - продолжила Лера. - Всё-таки Серёжке уже четыре, хватит мне дома сидеть… Но вот проблема, сунулась в детский сад, а мест нет. Оказывается, чтобы место в саду получить, нужно было сразу как ребёнок родился на очередь вставать. Сказали, что строят новый садик у нас в районе, но это когда ещё будет? И что делать не представляю, няню мы не потянем. Какой смысл мне тогда работать, если вся зарплата будет на няню уходить, а за три копейки никто не согласится. Да и как доверить чужому человеку своего ребёнка?
- Тут я с тобой согласна, я бы тоже чужому человеку не доверила. Мало ли что, потом век себе не простишь…
- Вот и я о том же, - вздохнула Лера. – А мне бы хоть на полставки куда-нибудь устроиться, всё полегче будет… Слушай, Свет, а ты сама почему на работу не устраиваешься и дочку в сад не отдаёшь? Тоже места нет?
- Да хватает нам на жизнь, родители к тому же помогают. И у моих, и у Димкиных родителей хозяйство своё в посёлке, они нам раз в неделю свежие продукты привозят. Мясо, овощи, молочку. Поэтому мы с мужем решили, что до школы Катюшка дома будет, она у нас слабенькая, простывает часто…
- А я вот всё у тебя спросить хотела, на кого Катюшка похожа? Наш Серёжка копия Игоря, сама же видела. А ваша дочка ни на тебя не похожа, ни на Димку. Наверное, на кого-то из родственников?
- Да, на бабушку она похожа, - ответила Светлана. – Мама моя блондинка с голубыми глазами, так что внучка в неё.
- Ясно,- улыбнулась Лера. – Бывает такое, конечно, не спорю.
Но на самом деле Валерия подруге не поверила. Она уже давно начала подозревать, что Катя не родная дочь Макаровых. И дело было не только в том, что светленькая голубоглазая девочка совсем не походила на своих смуглых кареглазых родителей…
Просто Света всегда избегала разговоров про беременность и роды. Обычно женщины любят делиться друг с другом воспоминаниями о том, как протекала беременность, и как проходили роды. Есть даже поговорка на эту тему: «Роддом для женщины, как армия для мужчины, кто не был, тот будет, кто был – не забудет».
Сама Валерия любила во всех красках расписывать, как проходила её беременность с жутким токсикозом, и про довольно-таки непростые роды, но когда она задавала вопросы об этом подруге, Света отвечала уклончиво. Мол, всё было хорошо, вспомнить особо нечего, и всегда старалась сразу же перевести разговор на другую тему…
Лере всё это казалось странным, и она мучилась от любопытства, хотела узнать правду, но спросить прямо не решалась… Видела, что Света не горит желанием делиться с ней такими вещами…
- Свет, а ты бы не могла сидеть с моим Серёжкой, пока я буду на работе?– спросила Лера. – Мы же подруги, и ты бы очень меня выручила. Я тебе платить буду. Правда, много не смогу… Ты же всё равно не работаешь, с Катюшей сидишь дома. Мне бы хоть полгодика поработать, чтобы кредит закрыть. А то у нас помимо ипотеки ещё и кредит, холодильник и стиралку покупали. В долгах, как в шелках мы с Игорем.
- В принципе, могу, - ответила Света после небольшого раздумья. – Почему нет? Дети наши дружат, им вдвоём и веселее будет. А платить мне не нужно, вам самим деньги нужны. У тебя же Серёжка всё ест? Не привередливый?
- Ой, нет, и супы, и каши, и мясное, всё ест! – обрадованно воскликнула Лера.
- Вот и хорошо, тогда проблем не будет. А то я свою приучаю к полноценному питанию. Сначала суп или каша, потом уже только печенье на десерт. Сладостей много не даю. Вредно.
- Спасибо тебе огромное, Светик! – Валерия обняла подругу. - Я всё равно отблагодарю тебя потом. Да и вообще, знай, что всегда можешь на меня рассчитывать! Ты настоящий друг! Обожаю тебя!
- Да ладно, - смутилась Света. – Наши детки уже так привыкли друг к другу, что почти как брат и сестра стали.
- Ой, это верно! А ты мне тоже как сестра! Честное слово… я так тебе благодарна, ты не представляешь…
***
- Ну и зачем тебе это нужно? – спросил Дима, когда узнал, что его жена теперь каждый день, кроме выходных, будет сидеть с Серёжей.
- Отказать было неудобно,- призналась Света. – Да и потом, подумала, что Катюшке будет веселее. Она же у нас в сад не ходит, а общение со сверстниками нужно.
- Она на площадке достаточно общается со сверстниками. Да и на кружок рисования ты её водишь по субботам.
- Дим, ну не занудствуй, пожалуйста! Мне, правда, нетрудно будет присмотреть за Серёжей. Это всего на полдня. Лера сказала, что как только кредит закроют, она уволится. А, может, повезёт и место в саду освободится.
- Ох, что-то мне подсказывает, добром это не кончится, - вздохнул Дмитрий. – Но дело твоё, потом не говори, что я не предупреждал. И, кстати, надеюсь, ты не рассказала Валерии про Катюшку? Про то, что мы её удочерили.
- Что ты! - воскликнула Светлана. – Мы же договорились держать это в тайне, потому и из посёлка уехали, чтобы кто-то не проболтался в присутствии девочки.
- Это правильно, никому не рассказывай. Вырастет Катюша, расскажем ей правду сами, всё-таки она имеет право знать, а пока маленькая, пусть считает, что родная нам.
- Она и есть для нас самая родная.
- Конечно, Свет, и я люблю её как родную дочку… Но всё же когда-нибудь нам придётся раскрыть ей правду о том, что мы не её биологические родители. Но пока, наверное, слишком рано…