Найти тему
На крючке

Как открыть кофейню

Оглавление

Полезные советы, как открыть свою кофейню и какие документы для этого нужны.

Открытие кофейни в 2024 году — труд, требующий кропотливой подготовки и тщательного изучения всех аспектов, связанных с данной сферой. Идея об открытии кофейни, в большинстве случаев, звучит "А попробую, вдруг получится". Обычно, начинающий предприниматель и понятия не имеет с какими трудностями и вопросами может столкнуться.

-2

Самое главное в любом начинании — тщательная подготовка. Как начинающему предпринимателю, Вам нужно учесть все возможные расходы: оборудование, поставщики, аренда, заработная плата, и т. д.
После разработки бизнес-плана, фантазий и визуализации своего будущего заведения, можно приступить к более скучным и тривиальным делам.

Какие документы нужны для открытия кофейни

-3

Свидетельство о регистрации ИП или компании

Уведомление для Роспотребнадзора

Разрешение МЧС

Договор на вывоз мусора

Договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение

Два договора с водоканалом: на отопление, горячую воду и отдельный договор на холодную воду

Договор на электричество

Договор дератизации, дезинсекции и дезинфекции

Разрешение на вывеску, если она есть. Еще такое разрешение называют паспортом рекламной конструкции

Медицинские книжки для всех сотрудников или для ИП, если он работает сам

Программа производственного контроля

Документы/сертификаты/маркировки на продукты

Уголок потребителя

Гигиенический журнал

Выбрать форму налогообложения

В этой статье более подробно можно прочесть о форме налогообложения для кофейни

Определитесь с арендой помещения под кофейню

Во время поиска подходящей локации в коммерческой недвижимости, перед вами будет выбор - облагородить уже готовую кофейню или делать ремонт с нуля. Если помещение эксплуатировалось под ресторан или кофейню, то предыдущий владелец избавил Вас от лишних телодвижений, все что Вам остается:

  • получить разрешительные документы;
  • переоформить договора на себя.

Если же решили открывать заведение с нуля, перед Вами открывается ряд преимуществ, например, сами выбираете форму здания, количество этажей и концепцию заведения. Но и минусов немало — нужно пройти огромное количество инстанций. Первым делом Вам нужно обратиться в проектную компанию.

Важно* до начала строительных работ арендовать помещение, подписать договор аренды минимум на год и зарегистрироваться в гос. реестре.

Во время открытия заведения с нуля придется активно сотрудничать с разными инстанциями. Одна из них - СЭС (санитарно-эпидемиологической службы). Обязательно соблюдение норм касающихся вентиляции, пожарной безопасности и т.д.

Чтобы получить заключение СЭС, нужно предоставить:

  • удостоверение о государственной регистрации;
  • перечень справок из БТИ (бюро технической инвентаризации);
  • паспорт налогоплательщика;
  • заявление собственника;
  • проекты с описанием схем кондиционирования и вентиляции;
  • договор зарегистрированный в гос. реестре о купле-продаже или аренде помещения;
  • документ с пожарной инспекции, в котором будет указано наличие противопожарной защиты, сигнализации, наличие плана эвакуации и т.д.
  • договора с коммунальными компании.

Выбрать локацию для кофейни

Посещаемость, а значит и прибыль заведения очень часто зависят от месторасположения. Перед тем как бросить якорь в каком-то определенном месте, стоит педантично продумать все за и все против.
В первую очередь нужно понять какая у заведения ЦА (целевая аудитория). В основном, любителями кофе являются студенты и бизнесмены, молодежь. Значит, кофейню нужно ставить либо у университетов и/или студгородков, либо у бизнес-центров и офисов, так же интересное направление новые ЖК, там живут молодые семьи, которые уже привыкли к хорошему кофе. С ЦА определились, теперь нужно понять, где больший поток людей и насколько часто в предполагаемом месте вообще есть поток.

Следующим и немаловажным шагом является изучение конкурентов в районе выбранной локации. Изучив подробно эти показатели, точно не прогадаете какое место выбрать для кофейни.

Выбрать поставщиков

Сфера обслуживания, как и любая другая сфера — огромная паутина, где каждый хочет иметь свою прибыль. Цель вполне ясна и прозрачна. Начиная сотрудничать, каждая из сторон видит свою выгоду. Взаимоотношения с поставщиками не исключение. При поиске партнеров нужно учесть важные моменты:

  • смена цен на товар;
  • привозят товар не вовремя;
  • обязательные объемы закупок;
  • условия возврата.

Также поставщики могут быть просто недобросовестными — не придерживаться условий прописанных в договоре, воровать. Как же все-таки выбрать поставщиков, когда строишь бизнес с нуля?

Перед поиском партнёров поставьте критерии, каковым должны соответствовать поставщики.

1. Требования к продуктам. Если основное блюдо Вашего заведения — кофе, необходимо прописать, что под машинку следует индивидуально подбирать зерна, а молоко должно быть определенной жирности.
2. Какие объемы закупок: оптом или в розницу.
3. Какие сроки доставки и как далеко может находиться склад поставщиков от Вашего заведения.
4. На какие объемы закупок ориентируетесь.
5. С кем уже работают будущие партнеры и т.д.

Хороший поставщик - это:

  • вовремя поставляется товар;
  • товар приходит всегда свежий;
  • наличие всех лицензий и разрешение на поставку;
  • наличие сертификатов о качестве товара;
  • замена не устраивающих позиций;
  • идти навстречу клиентам, быть гибким;
  • соответствие понятий "цена-качество".

Создайте свою концепцию кофейни

За последние годы, количество заведений увеличивается с геометрической прогрессией. Появляется вопрос "Как выжить и не затеряться среди тысяч других?" Для того чтобы попасть в вышеупомянутую пятерку процентов, стоит хорошо проработать концепцию: подобрать интерьер, продумать логотип и вывеску, учесть статистику (какие заведения популярны). Вы должны понимать, что заведение должно лаконично вписываться в локацию, а продающийся товар должен вписываться в заведение.

Вот Вы бы пошли пить пиво в заведение с нарисованным Спанч-Бобом или Литл Пони, а догадались бы, что там продается акцизная продукция? Скорее всего нет. Интерьер, экстерьер и меню должны лаконично дополнять друг друга, создавая единую концепцию.
Вот Вы бы пошли пить пиво в заведение с нарисованным Спанч-Бобом или Литл Пони, а догадались бы, что там продается акцизная продукция? Скорее всего нет. Интерьер, экстерьер и меню должны лаконично дополнять друг друга, создавая единую концепцию.

Продумайте маркетинговую кампанию

Теперь стоит подумать и о продвижении.
Главное в продвижении — хорошо выстроенная маркетинговая компания. Часто бывают случаи, что и заведение вроде отличное, и локация неплохая, но туда никто не ходит. "Почему в моем заведении маленькая посещаемость?" - спрашивает себя владелец заведения. Чтобы не попасть в 95% стоит хорошенько поработать над маркетинговой кампанией. Не поскупитесь и наймите хорошую команду СММ. Они сразу же расскажут о минусах вашего продвижения и подскажут варианты решения проблемы.
Вы узнаете о своей ЦА (целевой аудитории) и проведете сегментацию рынка. Аналитика очертит границы возможных клиентов и покажет на какую аудиторию направлять рекламу. Для хорошего маркетингового продвижения нужно изучить рынок и конкурентов — объективно оценить свои возможности.

  1. Выберите подходящий для Вашей концепции канал продвижения.
  2. Внедрите программу лояльности.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы о Вашем заведении говорили задолго до его открытия. Например, пригласите кого-нибудь из блогеров в день открытия.

Выберите оборудование для кофейни

Выберите оборудование для кофейни

-5

Для начала нужно определиться со стандартным оборудованием для кофейни:

  • кофемашина и кофемолка. Без этого пункта ни о какой кофейне и речи не может быть. А вот какие они будут — решать уже Вам. Все зависит от объемов изготовляемого кофе и ожидаемого качества;
  • фильтр для воды;
  • насос для воды;
  • витрины для кофейни (при наличии десертов);
  • моечное оборудование;
  • холодильное оборудование;
  • барная стойка;
  • посуда.

Установите систему автоматизации кофейни

-6

Главное, чтобы выбранная программа для кофейни идеально выполняла все поставленные перед ней задачи. У сферы обслуживания есть свои нюансы и программное обеспечение должно их учитывать. Также, программа должна быть гибкой. В перспективе, Ваша кофейня будет развиваться и бизнесу станут необходимы интеграции или, в связи с новым законодательством, обновления — главное, чтобы выбранная программа могла подстроиться под Ваши потребности.

Персонал

Для успешной работы заведения нужно подобрать компетентный персонал. Так что, к подбору работников отнеситесь очень ответственно. Ведь именно они станут лицом Вашей компании, а может, и выигрышным билетом к вышеупомянутым 5%

Помните, что 70% Вашего успеха зависит от правильного выбора персонала.

Сколько стоит открыть кофейню с нуля?

Затраты на открытие могут варьироваться от Вашей фантазии. Все зависит от выбранной концепции и объемов.

-7

Запуск

Итак, все сложности позади, у Вас все налажено: персонал во всеоружии, заведение автоматизировано, концепция кричащая, а маркетинговая кампания уже активно разносит инфоповод о новом заведении. Самое время открываться!

Наш Вам совет, сделайте техническую прогонку перед масштабным открытием. Пригласите друзей и семью, заодно проверите все ли работает, а клиенты дадут конструктивные замечания.