Bridge Launch Mechanism от американской компании Pearson Engineering позволяет легким боевым машинам прокладывать штурмовой мост, не меняя при этом роль самой машины на поле боя, такой мост раскладывается быстро в течении пары минут.
Больше интересных постов - в моем Телеграм-канале
Система спроектирована так, чтобы свести к минимуму влияние на подвижность транспортного средства. Во время запуска и подъема моста опора Bridge Launch Mechanism опирается на поверхность, тем самым уменьшая нагрузку на транспортное средство и обеспечивая устойчивость при запуске.
Существует три версии BLM, каждая из которых оптимизирована для использования на тяжелых, средних или средних колесных машинах.
BLM может быть установлен с использованием общего комплекта интерфейса, который позволяет быстро и легко заменять рабочее оборудование, повышая эксплуатационные возможности и гибкость машины.
В 2015 году Немецкая компания Krauss-Maffei Wegmann предложила свой вариант штурмового моста под названием «Stryker».
Проект в целом схож с американским мостом, за исключением того, что здесь мост не раскладывается, а как бы "съезжает" на поверхность с боевой машины (эта особенность многих немецких мостоукладчиков, видимо решили не изобретать велосипед и использовали проверенную схему). Длинна такого моста 12 метров, а грузоподъемность аж 40 тонн. Мост Stryker был представлен на выставке в США но так никого и не заинтересовал. Такая же судьба и у его оппонента моста BLM - он так и остается в единственном экземпляре.
В целом идея штурмовых мостов, для преодоления рвов, траншей или других углублений, не нова. Издревле для преодоления рвов использовались фашины - связки хвороста, которые до сих пор используются в королевском инженерном корпусе британской армии вместо штурмовых мостов, а в Вермахте, во время Второй мировой войны, использовалась модификация бронетранспортера Sd.Kfz. 251/7 «Pionierpanzerwagen» со штурмовыми мостками на бортах.