Людмила любила трёх своих внучек, и ради их спокойствия даже никогда против зятя открыто не выступала, хотя поводы были.
- Твой Игорь опять остался без работы, а троих детей кормить нужно, - напоминала она дочери. - Может ему, стоит немного планку снизить и вести себя поскромнее?
- Мама, Игорь хороший специалист и на последнем месте работы его явно недооценивали, - оправдывала мужа Алена. - И вообще, я хотела тебе новость рассказать, так что готовься.
- Только не говори, что вы хотите оформить кредит на машину для зятя, - испугалась Люда. - Я же понимаю, что он не задерживается ни на одном месте долгое время, и в случае проблем придётся нам с отцом платить, и тебе.
- У нас скоро будет ребёнок, - выпалила Алена.
- Но зачем? - не понимала, как правильно реагировать Людмила. - У вас три замечательные дочери, множество проблем и такой смелый шаг.
- Мы очень хотим сына, - рассказывала Алена.
- Я так понимаю, именно Игорь хочет сына, а ты готова во всём ему потакать? - горевала женщина. - Даше девять лет, Кире семь, а Маринке всего четыре года. Ты же недавно вышла из декретного отпуска и опять собираешься дома осесть.
- Если вам эта новость не нравится, можете не общаться с нами, - обиделась Алена. - Другая мать бы радовалась за детей, а ты только недовольно губы дуешь.
У Людмилы были причины для недовольства, потому что она прекрасно помнила о безответственности зятя. Когда была маленькой вторая дочка, он завёл подругу на стороне. Родители тогда убеждали Алену вместе с девочками к ним перебираться. Только самоуверенная женщина не собиралась отдавать сопернице своего «принца» и устроила разборки. Людмила с Олегом думали, что дочка опомнится, а она его простила и третьего ребёнка родила.
- Малыш станет началом новой жизни для нас и скрепит отношения, - говорила она изумлённым родителям. - Мне кажется, Игорь будет безумно счастлив рождению именно сына.
Но на свет появилась Маринка, и она стала счастьем в большей степени для бабушек с обеих сторон, чем для отца. Игорь дочку принял, заботился обо всех одинаково, но особенно ничего с её появлением в семье не изменилось. Многодетный отец периодически оставался без работы, потому что начальство не ценило гениального продавца-консультанта. Заработков Алены было недостаточно, и если бы не помощь родни, то не несладко бы им пришлось. Но Людмила и сватья Ирина внучек любили, вот и не обращали внимания на поведение их родителей.
- Ты в курсе относительно новости? - позвонила Людмила сватье по дороге домой.
- Сын вчера сказал, - отвечала Ирина. - Он надеется, что в этот раз родится мальчик.
- А если нет, будут дальше детей на свет пускать? - не понимала Люда. - Только кто их содержать будет?
- Если ты намекаешь на отсутствие у моего сына нормальной работы, то твою дочь всё устраивает, значит, нечего в их отношения лезть, - обиделась сватья.
- Я так понимаю, на пенсию мы вообще никогда не пойдём, потому что придётся до ста лет пахать и детям помогать, рассуждал Олег.
- Теоретически мы можем оставаться в стороне, только по факту это не лучший вариант, - рассуждала Люда.
Людмиле понадобилось несколько дней, чтобы прийти в себя после новости и попытаться ещё раз поговорить с дочкой на больную тему.
- Как ты не понимаешь, - нервничала Алена. - Каждый мужчина мечтает о наследнике, для Игоря это важно.
- Наследника чего? - не понимала Людмила. - У твоего супруга кроме компьютерного кресла и монитора, перед которым он проводит большую часть времени, ничего нет. Трое детей нужно на ноги поставить, мы не вечные и не сможем постоянно помогать.
- Справимся сами, - уверенно отвечала Алена. - Девочки уже взрослые и будут помогать с малышом.
- А если и сейчас родится девочка? - не понимала такое упорство Людмила.
- Буду рожать, пока сын не получится, - уверенно отвечала Алена. - Я Игоря люблю и не хочу, чтобы он ушёл к другой, которая родит ему сына или даже двоих.
- Ой, дочка, мужчин дети не особенно держат, - качала головой Людмила.
Только у Алены было другое мнение, и она была уверена, что рождение мальчика улучшит их жизнь. В своих мечтах женщина видела, как старшие дочери трогательно заботятся о братике, муж гордится наследниками, а она радуется семейному счастью. Только по факту всё складывалось совсем иначе.
- В этом доме когда-нибудь будет прядок? - орал Игорь, переступая горы игрушек.
- Я не успела ничего сделать, к тому же чувствую себя плохо, - огрызалась Алена. - Если бы ты помогал мне, таких вопросов бы не возникало.
- То есть, я во всём виноват? - орал супруг, не обращая внимания на испуганных детей. - Следить за порядком в доме должны женщины. У нас тут куча народу, а получается, что это я всё должен делать.
Обычно после такой тирады Игорь недовольно уходил в свою комнату, девочки получали нагоняй и складывали игрушки, Алена с плохим настроением готовила ужин. Беременность протекала тяжело, поэтому она не могла долгое время находиться на ногах и быстро уставала. Игорь отказывался помогать, девчонки были малы для домашних дел.
- А я говорила, что так и будет, - ворчала Людмила, принесшая контейнеры с готовой едой. - А после рождения ребёнка будет ещё сложней, потому что ты не молодеешь, и нужно будет заботиться о четверых детях и беспутном муже.
- У нас с Игорем договор, что он сам будет заниматься воспитанием сына, - рассуждала Алена. - Всё будет хорошо, просто сейчас все на нервах.
Супруги специально решили не узнавать пол малыша, будучи уверенными в появлении мальчика. Но ровно в назначенный срок родилась маленькая Лиза.
- Прекрасная девочка, - любовалась на внучку Людмила.
- Не то слово, - ворчал Игорь. - В доме пять баб и один я, прям замечательно.
- Ничего страшного, зато дочери вам потом внуков подарят, - старалась не конфликтовать Людмила.
- Ага, только это будут не мои дети, и видеть их сможем только по праздникам, - раздражённо говорил Игорь.
- Не переживай, любимый, - кружила вокруг мужа Алена. - Просто у нас будет четыре лапочки-дочки и потом однозначно родится настоящий богатырь-сынок.
Людмилу на этой фразе передёрнуло, потому что она понимала, что дочь не шутит.
- Может, для начала на ноги девочек поставите? - пыталась она вразумить дочь и зятя. - Вы не молодеете, деткам нужно много внимания и заботы, и непонятно, что может завтра случиться.
- Ну, понятно, - психовал Игорь. - Теперь вы будете у нас решать, как нам жить и что делать.
- Мама, не нужно так, Игорь прав, - недовольно говорила Алена. - Никто не говорит о пополнении прямо сейчас, но через пару лет имеет смысл снова попробовать.
- Через пару лет тебе исполниться тридцать пять, и пока единственным твоим достижением является бесконечное состояние беременности, - не могла сдержаться Людмила. - Дети – это прекрасно, но в жизни много всего, что нужно сделать, увидеть и успеть. Я бы всё поняла, если бы вы могли обеспечить всем необходимым детишек, но, судя по всему, опять нам с отцом и родителям Игоря придётся тащить вашу семью.
- Можно подумать вы нас содержите, - ухмылялась Алена. – Короче, мы сами решим, вам же никто не диктовал, как свою жизнь строить, так что хватит нас жизни учить.
Людмила была готова перестать дочь учить жизни, но понимала, что сердце матери не выдержит. Она могла обижаться на дочь, только внучки были не виноваты в беспутности родителей. Игорь опять бездельничал, Алена не успевала справляться с домашними делами, а девочки толком ничего не видели из-за частых ссор родителей.
- Я уже боюсь каждого твоего возвращения от дочери, - говорил жене Олег. - Постоянно они с зятем нам сюрпризы сомнительные преподносят.
- И я боюсь, только выхода нет, - отвечала уставшая Людмила. - Наша глупая дочь считает, что привязывает мужа к себе детьми и готова рожать без конца. Нам с тобой остается только любить внуков и помогать им по мере возможности.
Через год Игорь бросил Алену с четырьмя детьми, ради молодой подружки. Она перебралась к родителям и считала причиной распада семьи отсутствие сына. У Людмилы на этот счёт было другое мнение, только озвучивать она его не хотела, чтобы лишний раз дочку не ранить. Они с Олегом много работали, с девочками помогали и отдавали им любовь, больше дедушка и бабушка ничего сделать не могли.