Сегодня у моей дочери ОГЭ по истории. Я никогда так не волновалась, даже сама, будучи студенткой при сдаче экзаменов!
И есть за что волноваться!
Меня зовут Ольга Владимировна. Я тот креативный воспитатель, который пытается разобраться в ситуации с современным образованием!
В детском саду мы с детьми закрепляем знания на опыте и практике, то есть все идет по схеме: получение знаний, закрепление. повторение и только потом новая тема. Схема работает отлично!
Но почему в школе этого нет, от слова совсем? Почему школьник обязан сам изучив новую тему, проходить какие-то придурошные тесты, ставя галочки порой наугад и на удачу?
Это что учеба?
Какие извилины головного мозга при этом задействованы? Наверное самые маленькие (если утрировать)
Где осмысление полученных знаний? Где закрепление их? Где самостоятельное продумывание ситуаций и всевозможные варианты одного и того же задания? Где?
Их нет! Идет натаскивание на ОГЭ и ЕГЭ! Наши дети ТУПЕЮТ! Всевозможными контрольными и проверочными их завалили!
Нет системы в получении знаний!
Школьники скачут по верхам как зайцы.
За что им выставляют оценки за попадание и выставление галочек в вариантах ответов?
Какие практические знания они получают?
Привожу пример статьи "Мы не учимся- мы готовимся!" канала "Просто училка"
Моя дочь до 8 класса имела огромное желание учиться, с началом девятого у нее это желание стало пропадать потому,что пошло натаскивание на ОГЭ!
И знаете, что в итоге появился страх несдачи ОГЭ...
А зачем все это и кому данная ситуация выгодна?
Зачем вообще эти ОГЭ? Может быть перейдем к старым добрым экзаменам по билетам?
Вернусь к заданиям по истории:
смотрю на все это великолепие и думаю, а если школьник не обладает зрительной памятью и у него слуховая память, то как он запомнит контурные карты и расположение тех или иных государств в том или ином веке?
У детей сейчас преобладает клиповое мышление, то есть картинка.
Дальше по заданиям идут всевозможные термины, события, имена князей, название войн и время их проведения и многое другое. Большинство слов, непонятных для современных детей, но это же история и ее надо знать!
А как они ее будут знать если в приоритете сейчас соцсети! Родители дают своим детям такой пример. Смартфон -это продолжение руки у каждого. Даже осанка у детей изменилась!
Положа руку на сердце, то история -это очень интересный предмет. Взять хотя бы исторические фильмы о Руси, Петре Первом, экскурсии в музеи, путешествия на места событий. Все это оставляет неизгладимый след в детской душе...
У каждой семьи есть своя история, которая уходит корнями в глубокое прошлое.
Но нужна ли эта история современным детям у которых в приоритете смартфоны, а не чтение книг и учебников?
Что будет дальше? Не исчезнет ли после сдачи ОГЭ интерес к этому предмету?
А ведь впереди ЕГЭ -это уже Эверест, взятие которого под силу не всем.
В заключении хочется сказать,что современная школа -это уже не та, в которой учились мы-поколение 80-х и 90-х! Это горько осознавать!
Как нам сохранить физическое и психическое здоровье наших детей, не дать им сломаться после такой школы?
пока на этом все.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Ольга ЯКУТСКАЯ