Виталий Мочалин-основатель сети студий маникюра Pink Lemon. Расскажем вам о личной истории успеха и ошибках,которые были допущены в начале пути.
Сейчас будет крутая история, но не про успешный успех. А про реальные факапы, работу, которая забирала много сил и поиск лучшего варианта для реализации своего желания.
Представьте: человек с опытом работы в салоне 3 года и большой клиентской базой, но без опыта в предпринимательстве, узнает, что владелец хочет сдать помещение, в котором он работает. Само собой возникает гениальная идея: арендовать помещение, выкупить оборудование в рассрочку на год и стать олигархом
Так,начиналась история салона,в котором Виталий работал и стилистом, и администратором и уборщиком. В последствии, выяснилось,что помимо собственного салона нужно: платить налоги,оплачивать коммунальные платежи и постоянно что-то покупать в салон.
Ну в общем вы поняли - бизнес-план был ужасный
Но я не сдавался. Позже стало легче, мы наняли администраторов, я разобрался во всех первостепенных нюансах и вроде бы все заработало. Мы работали сами на себя в своем салоне, он окупал себя, но прибыли не было. В тот момент нам казалось - это так круто! Мы не отчитываемся не перед кем, мы работаем сами на себя, в общем - мы крутые
Помещение салона, в густонаселенном районе со старыми домами и не вселяло надежды на приток клиентов. Салон располагался на цокольном этаже в старом пяти этажном доме.
Проблемой была и транспортная доступность: приходилось ехать до метро 15-30 минут. Из-за этого была колоссальная проблема найти мастеров
- все хотели работать в пешей доступности от метро. Поиск персонала был просто неосуществим!
Проработав так несколько лет, пришла идея про открытие чего-то нового, более модного, в хорошем районе. Было очень страшно что-то менять,была неплохая зарплата, много клиентов. Поездка в Америку изменила все представление о бьюти-мире! И на Манхэттене виднелась красивая студия маникюра с классным дизайном, огромными витринами, с хорошей локацией!
И все!
Мысль не покидала мою голову. Мы с коллегой Марией решаем открыть студию маникюра в Москве!
Обдумываю все детали год, делаю первый шаг - ухожу из салона. Снимаю парикмахерское кресло в соседнем салоне - жить-то на что-то нужно. и продолжая работать стилистом, начинаю осуществлять план! Было очень страшно.
Большинство друзей говорили: «Зачем тебе это нужно? Ничего не получится, сядь и успокойся!».
Но я продолжал двигаться,
Открытие назначено на 20-е августа, а 17-го нашли только одного мастера.
Собеседования проходили неплодотворно. Мастера были неопытные. Администраторов не было и вовсе. Реклама не работала.
В голове одна мысль:
"Зачем я в это ввязался! Все же мне говорили, а я не слушал!"Я из числа людей, у которых позиция: лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть всю жизнь.
С трудом нахожу второго мастера.
Начался вихрь, в котором меня закружило. Постоянно искал информацию про способы рекламы, новинки в нейл-индустрии, изучал вопросы, связанные с управлением персоналом и тд и тп. Через два месяца нахожу прекрасную девушку, она заступает на должность администратора-управляющего (впоследствии становится управляющим). И студи начинает развиваться.
Самыми тяжелыми были первые 6 месяцев после открытия. Оборот не перекрывал расходы, и было не понятно когда и как мы придём к прибыли.
Постоянные проблемы с поиском и обучением персонала, колоссальное давление от друзей:
Зачем тебе это нужно? Первый месяц, когда салон окупил себя, - декабрь, оборот превысил 1 млн руб.
Январь, февраль было тяжеловато, но с марта мы вышли на 2 млн руб. Радости не было предела
И наступила пандемия,которая разорвала все наши ожидания.Мы старались максимально оптимизировать все расходы, считали, где можем ужаться, пришлось сократить администраторов. Но это нас не спасло
ПРОЙДИТЕ КОРОТКИЙ ТЕСТ И УЗНАЙТЕ, ПОДХОДИТ ЛИ ВАМ ФРАНШИЗА СТУДИИ МАНИКЮРА
Выручка нового салона не увеличивалась от слова совсем. Мы не могли повлиять на это никак, пробовали разные решения - ни один способ рекламы не работал. В таком режиме он проработал 5 месяцев. И не было понимания, как долго будет происходить ситуация с этим вирусом.
Новости не сулили ничего хорошего.
Посчитав экономику нового салона, поняли, что не можем тянуть его дальше. Мы могли потерять другие салоны из-за долгов, которые растут с каждым новым месяцем. И выбирать пришлось из двух зол меньшее - в нашем случае закрыть салон на Арбате.
Кто боится потерять никогда не заработает - это 100% факт.
Ситуация в мире сыграла с нами злую шутку. Такое предугадать было невозможно. Мы открыли студию в максимально неподходящее для этого время.
И хорошие новости в том, что мы справились, стали сильнее, мудрее и умнее. Оборот двух салонов за 2022 год составил 78 000 000 рублей
С какими ошибками я столкнулся?
Ошибка №1: Бизнес-план "на коленке".
Первым камнем преткновения стал бизнес-план, который не учитывал многих существенных затрат, таких как налоги, коммунальные платежи и ремонт. Недостаточный учет всех аспектов ведения бизнеса привел к финансовым трудностям в дальнейшем.
Ошибка №2: Неудачное расположение
Выбор помещения на Шелепихинском шоссе оказался неудачным из-за его отдаленности от метро и густонаселенного района. Транспортная доступность стала проблемой для привлечения клиентов и поиска персонала.
Ошибка №3: Поиск персонала
Поиск мастеров и администраторов стал настоящим испытанием из-за расположения салона и нехватки опытных кадров в данной местности. Это создало дополнительные трудности и задержки в работе.
Ошибка №4: Отсутствие собственного видения
Несмотря на приобретение готового салона, отсутствие возможности реализовать собственные идеи стало препятствием для получения удовлетворения от работы. Это привело к желанию создать что-то новое, что соответствовало бы личному видению.
Ошибка №5: Открытие в неподходящее время
Открытие студии маникюра в Москве во время пандемии COVID-19 оказалось неудачным решением. Карантинные меры и ограничения привели к резкому снижению выручки, что сделало невозможным поддержание работы салона.
Уроки и выводы:
- Бизнес-план должен быть тщательно продуман и учитывать все аспекты деятельности.
- Расположение бизнеса имеет решающее значение для привлечения клиентов и поиска персонала.
- При поиске персонала важно учитывать не только профессиональные навыки, но и транспортную доступность для потенциальных кандидатов.
- Не бойтесь воплощать собственные идеи, даже если это сопряжено с риском.
- Внезапные изменения на рынке могут оказать значительное влияние на бизнес. Необходимо быть готовым к неожиданностям и иметь план действий в случае кризиса.