Найти тему
Яруллин Булат

Эффективная команда.

Добрый день.

Следующий раздел будет очень объемным и будет состоять из нескольких постов. Он касается самого важного в компании – вашей Команды.

Как говорил Ректор Татарского Государственного Гуманитарно Педагогического университета, Зямиль Газизович Нигматов: «Театр начинается с вешалки, а университет начинается со студента».

А эффективная компания, я считаю, начинается с сотрудника.

Самый первый сотрудник, которого вы нанимаете – это вы сами! Основатель, учредитель, отец – назовите себя как хотите, но это факт. Вы начинаете работать во благо компании, когда даже самой компании фактически не существует. Есть только идея, которая зарождается в вашей голове, подобно жизни, зарождающейся в утробе матери.

Когда женщина узнает о том, что она беременна, она любит свое дитя, с первых минут.

Так же и основатель компании должен с первых минут любить свое «дитя».

В вас должна быть безграничная любовь к тому, что вы делаете, иначе ничего «не выгорит».

Вы, как первый, и самый важный сотрудник, на данном этапе, задаете тон всему, что будет происходить с компанией в дальнейшем. Вы будете учить «своего малыша» ходить, говорить, будете помогать ему, когда ему будет трудно, и будете разделять с ним радостные моменты.

И так, поздравляю – вы открыли компанию. И у нее уже есть Миссия и «Ценности», о которых я говорил ранее.

И теперь Вы, и только вы, должны контролировать соблюдение Миссии. И только вы должны быть примером соблюдения Ценностей компании.

Я вспомнил случай, который у меня был, когда я работал в компании «Декатлон».

Мы, с моим директором, Олегом Пестовым, шли по аллее в магазине, и в одном из отделов, увидели лежащую на полу бумажку.

Не сговариваясь, мы рванули к ней, чтобы поднять ее, дабы магазин был в чистоте.

Я победил в этом «забеге», благодаря тому что, применил легкий силовой прием, оттеснив моего босса. И он не отчитал меня за то, что я оттолкнул его, потому что знал, исходя из чего я это сделал. Для нас это было в порядке вещей, держать свой магазин в чистоте, потому что мы были носителями Ценностей компании. И так мы были «воспитаны» своими руководителями.

Вы, как руководитель своей компании, должны всегда показывать не словом, а делом, стремление к достижению Миссии компании, через, пусть даже маленькие действия, которые в итоге, складываются в большую картину.

И в этом деле у вас не должно быть компромиссов!

Когда я работал директором супермаркета «Перекресток», 30 декабря 2016 года, за 30 минут до открытия магазина, я понял, что в магазине нет сотрудников клиннинга, а входная зона магазина была грязная. Я взял ведро с водой, швабру и вымыл входную зону, чтобы при входе в магазин, покупателям не бросался в глаза грязный пол. Поверьте, придется побывать в разных ролях, на старте работы вашей компании. И это не должно быть для вас ни то, что проблемой, вы должны инстинктивно это делать.

Вы, как руководитель должны знать свое дело, как никто другой, чтобы эффективно развивать его.

На самых первых парах, вы должны быть в центре событий, если это заведение – вы должны быть среди гостей и персонала, если это офис – вы должны быть среди своих сотрудников и клиентов, знать реальные проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты и сотрудники, чтобы решить их, и это решение использовать в дальнейшем, для предупреждения таких ситуация, и именно так компания развивается.

Амансио Ортега, основатель компании «ZARA», говорил, что знает свой бизнес до мелочей. Человек, который начинал с пошива халатов со своей семьей и построил огромную империю в индустрии моды, который постоянно находится рядом с сотрудниками и всегда доступен для них, имеет право делать подобные заявления, потому что он практик.

Помню, когда мы задумывали с моим другом, Евгением Галкиным, наш первый бизнес, фудтрак, у нас не было персонала, мы делали все сами, начиная с разработки концепции и составления меню, заканчивая работой непосредственно на кухне.

Как часто бывает в первый раз, наш первый бизнес потерпел неудачу, но лично я, находясь в постоянной работе своего маленького предприятия, приобрел огромный опыт и знания, которые можно применить в новом деле.

Находясь в «полях», вы видите свой бизнес и изнутри, и снаружи.

Когда меня только приняли в компанию «Декатлон» на позицию «Руководитель отдела», мне сразу сказали, что минимум 60% своего рабочего времени, я должен находиться со своими сотрудниками, в отделе для того, чтобы я мог обслуживать клиентов.

И так, для руководителя на любом уровне в компании. Директор магазина так же был рядом с нами и клиентами, региональный директор был постоянно в разных магазинах и т.д.

Если вы создаете свое дело для того, чтобы сидеть в кабинете, в удобном кресле, за закрытыми дверями, или просто хотите поиграть в «большого босса», лучше не лезьте в это.

Представьте себе электрический распределительный шкаф, на котором написано: «Не влезай, убьет!» Это значит, чтобы открыть его и остаться в живых, вы должны обладать определенными знаниями, иметь доступ к подобной работе. Так же и с бизнесом: если у вас нет любви и страсти к своему делу, нет нужных компетенций, а вы хотите просто побаловаться – вас ждет сплошное разочарование.

Подытожим: любовь и страсть к своему делу, постоянное нахождение в центре событий, получение непрерывной обратной связи от своих сотрудников и клиентов, приверженность своей Миссии и Ценностям – это то, что поможет вашей компании эффективно расти и развиваться, и развиваться вам, как руководителю.

Это та энергия, которая должна наполнять вас изнутри, благодаря которой вы будете готовы на все, чтобы ваша Миссия была выполнена.