Найти в Дзене
Туризм и путешествия - Travel247

Как роковая случайность погубила самый надежный теплоход СССР

И погубила более 400 человек. Виновник трагедии даже не пытался спастись...

https://rsute.ru/wp-content/uploads/2023/06/cydqr10sjc4.jpg
https://rsute.ru/wp-content/uploads/2023/06/cydqr10sjc4.jpg

Во время чрезвычайных ситуаций проявляется вся суть людей. Так было и с пассажирами теплохода «Адмирал Нахимов». После столкновения с сухогрузом он продержался на воде всего лишь 8 минут.

В эти 8 минут проявилась вся сущностей людей. Были те, кто любой ценой пытались спасти свою жизнь. Отбирали у более слабых спасательные жилеты и куски обшивки, спасательные круги и деревянные шезлонги и лавки. Все, на чем можно было удержаться на плаву.

Но были и те, кто пытался помочь тем, кто оказался рядом. Те, кто до последнего спасал детей и женщин, отдавая им свои жилеты и круги. Герои.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/197997/pub_62e594d877aa3324733cb96a_62e5ab8e6138d4474dd5acab/scale_1200
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/197997/pub_62e594d877aa3324733cb96a_62e5ab8e6138d4474dd5acab/scale_1200

В ту ночь в Черном море, вблизи Новороссийска, погибло беспрецедентное для России количество пассажиров теплохода — 423 человека.

Многие выжившие пассажиры со слезами на глазах вспоминают бортпроводницу Татьяну. В момент столкновения судов она находилась на верхней палубе и сразу кинулась помогать людям.

На многих пассажиров Татьяна успела надеть спасательные жилеты. Люди вспоминали, что вокруг царила паника, настоящее безумие. Но Татьяна сохранила спокойствие — без эмоций, четко, она делала свое дело — спасала людей.

В ту страшную ночь Таня, спасшая десятки пассажиров теплохода, погибла. Ее тело обнаружили спасатели спустя 2 дня после трагедии.

https://1news.az/images/articles/2017/08/31/thumb_20170831050958332.jpg?2021-02-17+09%3A23%3A27
https://1news.az/images/articles/2017/08/31/thumb_20170831050958332.jpg?2021-02-17+09%3A23%3A27

Капитан «Адмирала Нахимова», как и положено, до последнего находился на судне. Его смыло за борт с капитанского мостика в последние мгновения «жизни» теплохода. Он выжил.

Позже следователи выяснят, что и капитан «Адмирала Нахимова», и капитан сухогруза, и пост, отвечающий за регулировку судов в море, находящийся в Новороссийске, знали, что в 23.10 двум судам потребуется разойтись в бухте.

Это не было чем-то необычным или сложным. Обычное дело. Предполагалась, что между кораблями будет расстояние в 1 км.

https://love80s.ru/history/86/08/31/admiral_nakhimov_shipwreck/photos/001.jpg
https://love80s.ru/history/86/08/31/admiral_nakhimov_shipwreck/photos/001.jpg

По международным правилам именно пассажирский теплоход должен был пропустить сухогруз (теплоход находился слева). Но диспетчер из Новороссийского порта связался с капитаном грузового судна и попросил его пропустить «Адмирал Нахимов».

Диспетчер аргументировал просьбу тем, что на теплоходе было 1300 пассажиров, многие с детьми. Безопаснее было уступить дорогу лайнеру.

Капитан сухогруза согласился. В 22.30 об этом сообщили капитану пассажирского теплохода.

https://i.ytimg.com/vi/Q4-ziSw6UgI/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/Q4-ziSw6UgI/maxresdefault.jpg

В 23.00 капитан «Адмирала Нахимова» выставил курс и ушел в каюту, передав управление судном помощнику. В каюте капитан также следил за выбранным курсом — там располагались дублеры.

Через 2 минуты помощник капитана заметил впереди огни сухогруза и запросил расстояние до него дважды. Так мужчина понял, что расстояние между судами стремительно сужается.

Это заставило помощника капитана теплохода занервничать. Он связался с экипажем сухогруза и попросил подтвердить, что корабль действительно пропускает лайнер.

Подтвердили.

https://static.life.ru/publications/2020/6/26/454685503252.4232.jpg
https://static.life.ru/publications/2020/6/26/454685503252.4232.jpg

Но расстояние между судами становилось все меньше и меньше. По правилам, помощник капитана теплохода должен был вызвать на мостик капитана. Но он решил действовать самостоятельно — сделал резкий поворот влево. Надеялся, что сможет так оставить сухогруз справа, обойти его.

Затем помощник капитана на теплоходе еще дважды изменит курс, пытаясь избежать столкновения. Ровно за 2 минуты до аварии он вновь свяжется с экипажем сухогруза и в ужасе закричит:

Что вы творите?!!
http://admiral-nakhimov.net.ru/new/i/deck/a-deck-zvuki.jpg
http://admiral-nakhimov.net.ru/new/i/deck/a-deck-zvuki.jpg

Экспертиза установит, что если бы помощник капитана «Адмирала Нахимова» не менял курс, никакого столкновения бы не было. Корабли бы прошли в опасной близости друг от друга. Но они бы совершенно точно разминулись.

Сразу после аварии, капитан вбежал на мостик и стал ругать помощника, спрашивая, по какому праву тот сменил курс теплохода. Пока капитан искал виноватого в произошедшем, время для спасения людей было упущено….

https://derelik.club/uploads/posts/2021-12/1640872950_45-drikus-club-p-sukhogruz-petr-vasev-tekhnika-krasivo-foto-47.png
https://derelik.club/uploads/posts/2021-12/1640872950_45-drikus-club-p-sukhogruz-petr-vasev-tekhnika-krasivo-foto-47.png

Ровно через 2 минуты начался крен корабля. Помощник капитана, допустивший роковые ошибки в управлении судном, сошел вниз и заперся в своей каюте. Там он и погиб, даже не пытаясь спастись.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!