38 лет назад в Черном море случилась катастрофа, которая стала самой большой и страшной в истории советского и российского пароходства. Гордость Советского флота, пароход «Адмирал Нахимов» пошел ко дну, забрав с собой более 400 человеческих жизней. ЧП произошло всего в 13 км. от порта г. Новороссийска.
Иностранные журналисты назвали «Адмирал Нахимов» советским «Титаником». Действительно, в обеих чудовищных историях есть сходство — и ту, и другую трагедию можно было избежать.
Как вы знаете, «Титаник» столкнулся с айсбергом. А «Адмирал Нахимов» с сухогрузом «Петр Васев».
Капитаны парохода и сухогруза, оба опытные профессионалы, по страшному стечению обстоятельств допустили ряд роковых ошибок. Что и привело к трагедии, гибели людей.
«Адмирал Нахимов» считался самым надежным кораблем советского флота. Про него, как и про печально известный «Титаник», думали как о непотопляемом судне. И, как и в случае с «Титаником», оказались неправы — 31 августа, приблизительно около 23.00, пароход столкнулся с сухогрузом.
После столкновения пароход перевернулся на правый бок. И пошел ко дну — за рекордные 8 минут.
«Адмирал Нахимов» имел невероятную, безупречную репутацию. Во многом это случилось благодаря капитанам судна, которые были просто влюблены в него (за свою историю в СССР корабль «сменил» двух капитанов).
Внутри убранство парохода напоминало дворец. Корабельная команда работала слаженно и оперативно. К тому же в путешествиях экипаж проводил для пассажиров морские прогулки — во всех портах по пути следования судна. Все это привлекало пассажиров.
Слава парохода «Адмирал Нахимов» гремела на все побережье. За годы службы корабельный экипаж получил десятки, даже сотни благодарностей.
Моряки мечтали поступить на службу на этот корабль. На судне даже снимались телепрограммы, и целый кинофильм, который вы, конечно, знаете, — «Дамы приглашают кавалеров».
Сухогруз, с которым столкнулся «Адмирал Нахимов», был настоящим тараном из стали. В длину 170 м, высокие борта, и груз в 30 тонн. Он без труда пробил прочный борт парохода.
Капитан сухогруза вначале доказывал, что не менял курс своего судна. Якобы столкновение с пароходом произошло по вине последнего.
Тем более, что в Новороссийском порту капитан сухогруза был предупрежден о том, что ему предстоит «разойтись» с пассажирским судном.
Капитан сухогруза утверждал, что связался с коллегой с пассажирского парохода и согласовал путь. Судна должны были разойтись с расстоянием в километр. Но... этого не произошло.
Официально спасательные работы после крушения парохода длились несколько дней. Но на самом деле, всех выживших спасли еще в день трагедии. Так, команде сухогруза удалось вытащить из воды 37 пассажиров парохода.
И все равно, количество погибших была катастрофическим. Из экипажа — 64 человека. И 423 пассажира…
О причинах трагедии читайте в продолжении статьи. Подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить! У нас интересно.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!