Наверное, самая распространенная ассоциация со словосочетанием "обучение персонала" — это тренинги и семинары. Тренинг по своей сути — это короткий и содержательный интенсив.
У него несколько задач:
1) дать участникам некоторые практические инструменты на уровне знаний,
2) позволить им попробовать их на практике (и то весьма условно, ибо практиковаться в конфликтах на любимых коллегах и в конфликте с реальными клиентами все-таки не одно и то же)
3) помочь сотрудникам проанализировать свои навыки и знания, увидеть слепые пятна и наметить зоны для улучшения
4) замотивировать людей использовать полученные знания и инструменты в реальной жизни.
Звучит неплохо, если бы не НО.
Весь смысл тренинга в том, чтобы после него люди использовали полученные инструменты на практике. Но, как и любое изменение, это неудобно, некомфортно и не может получаться легко и сразу. В итоге, если в компании нет ПОСТ тренингового сопровождения (например, регулярных встреч с руководителям или тренером с анализом использования материалов тренинга), оценки того, как используются знания, мотивации (от похвалы до премий) на использования знаний и навыков тренинга — через 2, 3 или 4 недели люди просто перестают даже пытаться применить всё, чему учились на тренинге.
Мы в SELFgroup выступаем за системный подход в обучении персонала и предлагаем вместо точечных и малополезных тренингов комплексные решения по обучению персонала.
#обучениеперсонала, #комплексноеобучение, #консалтинг, #консалтингмалогобизнеса