Про скафандры - предыдущая статья.
Начнем, пожалуй, элемента, вызывающего наибольшее количество вопросов - а именно лунного посадочного модуля.
В программе "Аполлон" был "паучок" - ЛМ - Лунный Модуль.
Был ли он на самом деле на момент триумфального "шага" Нила Армстронга по Луне, или это был лишь съемочный реквизит из фольги, картона, палочек и скотча - науке это неизвестно.
Находящиеся в музеях ЛМ появились там много позже программы "Аполлон", и вполне вероятно, что были сделаны методом реверс-инжиниринг.
Но, стоит отдать должное американским инженерам - все официально заявленные параметры "бьются" - то есть если проверять расчетами, то все, включая работающие на внутреннее давление плоские стенки! заявленные нагрузки выдерживают. Массы, скорости запасы топлива - вроде как все хорошо.
Хотя здесь есть такой момент. Вот есть реактивный (ракетный) двигатель. Его можно просчитать, все его характеристики, по газодинамике, по температурам и тепловым расчетам, по прочности и много чему - и все в расчетах будет хорошо. Но если его изготовить, в соответствии с этими расчетами, то он с вероятностью, близкой к 100% не заработает так как надо. И придется потратить много времени и сил, сделать кучу прототипов, провести массу испытаний, что бы работающий двигатель получился. А может и не получится - и все деньги будут потрачены почти зря - почти, это потому, что появится опыт у людей, которые этим занимаются. Так что хорошие расчеты - это только небольшая часть в создании нормально работающего аппарата.
А что в Артемиде?
А ничего... Лунным модулем не занимаются принципиально. Дескать, в качестве лунного модуля будет использоваться "Старшип".
При всех успехах Илона Маска в завоевании околоземного пространства, это даже не смешно. Особенно если учесть, каким образом Старшип планируют отправить к Луне. Для этого всего несколько десятков запусков Старшип+Суперхеви и переливание топлива в космосе - дозаправка.
С слову - даже на Фалкон-Хеви пока не смогли перелить топливо из бака в бак - с первой во вторую ступень. Да и на МКС переливанием топлива не хотят заниматься - поднимают орбиту грузовыми кораблями с их двигателями и их топливом в баках. Хотя, казалось бы - должна быть массовая выгода.
Отправить Старшип к Луне - полдела. В него нужно каким то образом поместить астронавтов (вероятно из корабля Орион), а для этого решить вопрос стыковки где то на орбите Луны. Какой орбите? С этим тоже неясно, ибо Орион на низкую окололунную орбиту выйти пока не может - не хватает запаса топлива.
Да и зачем тогда Орион, если можно астронавтов еще на НОО посадить в Старшип. А можно и не на НОО, а прямо на Земле...
Другое дело, что Старшип пока летает весьма условно и совсем не пилотируемо.
Орбитальный корабль. Орион.
Вроде как есть. Но - не совсем. На орбиту Луны (низкую окололунную) с которой можно осуществить посадку некоего гипотетического лунного модуля и осуществить последующий возврат, он выйти не может - не достаточный запас топлива. Корабль получился очень увесистый - для современного гендерно правильного экипажа подготовили - а на топливо запаса массы не осталось. Но и с возвратом на Землю как то не очень хорошо - теплозащита в испытательном беспилотном полете показала себя не очень хорошо...
Ракета.
Разумеется, есть. СЛС. И даже летает - что показал испытательный полет.
Вот только вывести нужную массу на НОО и отправить затем к Луне она не может. По стартовой массе она, СЛС, не очень сильно отличается от Сатурн-5. Но дьявол, как всегда, скрывается в деталях. У Сатурн-5 было пять мощных водородников с вакуумным запуском на второй ступени, и один такой же, да еще и с повторным запуском, на третьей.
Эти технологии остались в прошлом. Теперь "наверху" запускают только маломощные водородники, а все, что мощнее двух-трех десятков тс запускают только у Земли. Все это резко ограничивает массу полезной нагрузки, и вся "массовая ведомость" лунной программы складываться никак не хочет.
Что в итоге?
Ракета есть, но слабенькая и не надежная. Орбитальный корабль есть, но слишком увесистый и не доведенный. Посадочно-взлетного модуля лет (если смотреть правде в глаза). Скафандров для выхода на поверхность Луны из несуществующего посадочного модуля тоже нет.
Имеющиеся возможности позволяют пилотируемо пролететь мимо Луны, не "высовываясь" из КК и не выходя на орбиту Луны, с которой принципиально возможна посадка на её поверхность. То есть - примерно 50% от того, что по официальной версии было выполнено в полете Аполлон-8.