Интересно… Я не знал, что на филологических факультетах (или где там?) не учат, что в диспутах нельзя сваливаться к частным случаям. Как только ты сослался на что-то одно, ты тут же открываешь себя к тому, что оппоненту достаточно привести только один противоположный пример и все твои построения оказываются домиком на песке.
Что и можно было наблюдать – с блеском.
А после того, как скатились на путь частностей, исправить ситуацию трудно – ты уже попался в ловушку “сейчас один – самый мощный, – ход и я его повергну – под клики и аплодисменты поклонников!”
И “появился” Наполеон.
Но и корсиканец не спас положение.
Такая стратегия может работать только в одном случае: если твой оппонент настолько не в теме, что не может найти ничего подходящего – может быть, он растерялся под твоим напором или ещё по каким-то другим причинам.
Но всерьёз рассчитывать на победу по таким обстоятельствам не приходится. Это всё равно, что ожидать, что за “три дня” “цели будут выполнены”.
В реальности же – оппонент показал блестящее владение материалом. Странно, что перед дискуссией “эта сторона” не подготовилась и не составила себе представление о действующих лицах. Или – оно оказалось ошибочным.
В любом случае… Я “эту сторону” давно уже не смотрю – поскольку “она” подпала под общую закономерность: как только выясняется, что очередной “лидер общественного мнения” оказывается имперцем или соглашателем, то… А таких “открытий” за два года было слишком много у слишком многих. Я и диспут-то не собирался смотреть. А потом кто-то продемонстрировал фрагмент…
Но согласитесь – приятно наблюдать образованного человека, вовлечённого в предмет, да ещё к тому же так мастерски владеющего “вкусной” речью.
“Имперской”, заметьте.
Где-то я читал, что самые лучшие специалисты по русской литературе работают в Колумбийском университете в Нью Йорке.
Если сравнить всё это с заунывной тягомотиной, доносящейся из уст самого главного “борца за этот мир” и за “сохранение самобытной цивилизации”...
У меня кровь из ушей идёт каждый раз, когда я не успеваю вовремя перемотать и мне приходится наблюдать его борьбу с русским языком больше пары секунд…
За эти двадцать пять лет – как я однажды написал, – он так и не научился риторике и ораторскому искусству.
Не потому ли он и в дебатах никогда не участвует? Это было бы “ужасное зрелище”.
Впрочем, судя по всему остальному, разве он научился чему-нибудь другому?