Найти тему

Беспилотные летательные аппараты.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В ночь на 3 ноября 2002 года в отдаленной йеменской пустыне Мариб внезапно взорвался автомобиль, в котором находился высокопоставленный лидер Аль-Каиды. Автомобиль был уничтожен ракетой «Хеллфайр», выпущенной с беспилотника Центрального разведывательного управления, управляемый с секретного объекта, расположенного за сотни миль от Джибути. Эта атака открыла новую эру роботизированной воздушной войны. Использование роботов-самолетов началось задолго до войны на Ближнем Востоке. Первые попытки создания беспилотных летательных аппаратов были предприняты в 1917 году в ходе первых экспериментов по радиоуправлению и инерциального наведения. Первые беспилотные самолеты использовались в качестве мишеней для тренировки зенитчиков. Во время Второй мировой войны были предприняты первые попытки использования штурмовых беспилотники в бою, но эта технология развивалась в основном в направлении управляемых ракет. К 1950-м годам беспилотники были адаптированы для ведения воздушной разведки, что стало их основной задачей. Первое масштабное применение БПЛА было во время войны во Вьетнаме, где они совершили тысячи шпионских полетов, слишком опасных для пилотируемых разведывательных самолетов. С появлением новых технологий, таких как цифровые камеры, спутниковая навигация и компьютерные микропроцессоры, возможности роботов-самолетов значительно возросли. Увеличилось и их разнообразие: от мини-БПЛА размером с модель самолета до БПЛА с размахом крыльев современного реактивного самолета.

Действительно, возможности БПЛА развились настолько, что многие военно-воздушные силы сегодня задумываются о том, как использовать роботизированные летательные аппараты.

Дистанционно пилотируемые самолеты впервые появились во время Первой мировой войны, но первые попытки были затруднены из-за примитивной технологии наведения. Для дистанционного управления самолетом требовалась система управления полетом которая заменяла бы пилота. В то время разработка БПЛА и управляемых ракет были тесно связаны между собой, поскольку проблемы управления полетом были одинаковыми для обоих типов летательных аппаратов. Управляемые ракеты отличаются от БПЛА в одном принципиальном отношении: БПЛА предназначены для возвращения на базу после выполнения задания, в то время как управляемые ракеты взрываются при столкновении с целью.

В 1909 году американский изобретатель Элмер Сперри начал разрабатывать гироскопические устройства для контроля устойчивости самолетов в полете, которые стали родоначальниками современных инерциальных навигационных систем. ВМС США проявили интерес к этой концепции, создав «воздушную торпеду», предшественницу современных крылатых ракет.

Инерциальная навигация и радиоуправление, станут основой разработки дистанционно пилотируемых самолетов. К 1918 году стало очевидно, что технологии того времени были недостаточны для создания управляемого оружия, и программы закрылись. Однако и ВМС США, и Королевский флот Великобритании поняли, что дистанционно пилотируемые самолеты могут служить дронами-мишенями для зенитчиков. Развитие роботизированной авиации в период между двумя мировыми войнами в основном сосредоточились на примитивных управляемых ракетах и ​​дронах-мишенях. Королевский Авиастроительный завод начал испытательные полеты своего самолета-мишени RAE 1921 в 1922 г. и адаптировал ее в качестве воздушной торпеды под названием «Ларинкс».

В 1920 году армия США начала спонсировать программу под названием «Посыльный» для разработки недорогого самолета, который можно было бы использовать для доставки сообщения между штабами. В рамках этой программы армия обратилась к Сперри с просьбой разработать роботизированную версию под названием Messenger Aerial Torpedo (MAT). Испытания проводились начиная с 1920 года.

Разработка роботизированных летательных аппаратов в период между двумя мировыми войнами в основном сосредоточилась на управляемых ракетах и беспилотниках-мишенях. Компания Reyal Aircraft Establishment начала испытательные полеты своего самолета-мишени RAE и адаптировала его для использования в качестве воздушной торпеды под названием Larynx.

Несмотря на техническое достижение в истории авиационной навигационной техники, разработки MAT были незначительны, и финансирование прекратилось в 1926 году. Военно-морской флот был одним из первых сторонников беспилотных самолетов-мишеней. В 1933 году приобрел более 400 беспилотников-мишеней DH 82B Queen Bee.

Использование беспилотников-мишеней в Соединенных Штатах возникло в 1930-х годах благодаря Реджинальду Денни и его компании.

Денни использовал свой опыт в разработке дистанционно управляемых самолетов для создания Radioplane-1 (RP-1), но американские военные не проявляли к нему интереса до 1939 года. Было выпущено 15374 различных беспилотных самолетов Radioplane от RP-4 до RP-18 во время Второй мировой войны. Улучшенный RP-19/0Q-19 появился в 1946 году, и с 1946 по 1984 год было построено более 48 000 единиц. В 1952 году компания Radioplane была приобретена компанией Northrop и в дальнейшем стала основой одной из самых успешных современных компаний по производству БПЛА. В Германии доктор Фриц Госслау из компании Argus Motor Works разработал FZG-43.

В октябре 1939 года компания Argus предложила более улучшенную схему с использованием крупного радиоуправляемого беспилотника, получившего название Fernfeuer («Глубокий огонь»).

Он мог нести бомбовую нагрузку в одну тонну. Доставив бомбу, Fernfeuer должен был возвратиться на базу. Хотя Люфтваффе проигнорировали Fernfeuer, эта программа заложила основу для FZG-76, более известной как крылатая ракета V-I.

Продолжение следует..

Поддержите канал-поставьте лайк.