Найти тему
Зде

Программное выступление «теней».

Когда на свет выходит кукловод, это всегда что-то значит.

Интересное событие. Вчера на РБК дал интервью председатель Совета директоров Самолёт г-н Голубков.

-2

Что необычного?

Появление непубличной фигуры, реального владельца компании.

Последние годы в лучах софитов на сцене блистали генеральные директора, - ярчайший пример г-н Елистратов. Он общался со СМИ, делился планами.

С момента избрания председателем СД в 2020 году, мы не видели и не слышали г-на Голубкова.

Кто он?

Формально, один из мелких акционеров с пакетом в 2,3%. Но у него есть брат (еще более непубличный), у которого уже 26,4% акций. На пару, они контролируют треть.

-3

Про высокопоставленных менеджеров говорят «топ», эти же из когорты избранных, - «вип», «сливки».

Если решил засветиться, у этого есть цель, нужно послать мессидж.

Интервью производит … впечатление.

В первую очередь «странной» фактурой.

Ну, например:

«Сейчас у нас на стадии запуска 70 проектов, в стройке уже 50, то есть в 2025 г. будет до 120 проектов в реализации общей площадью около 45 млн. метров».

Если посмотреть Дом РФ, Самолёт возводит 5,2 млн. м2., как говорит г-н Голубков, в 50 проектах. На 70 новых, планируют добавить сверх того ещё 40 млн., причём уже в следующем году.

Это как?

-4

Ещё:

«Девелопмент является воронкой, которая собирает колоссальный розничный спрос в сумме около 15 трлн руб. Данные средства каскадируются по многим отраслям, обеспечивая загрузку больших организаций и коллективов».

На кого рассчитана ложь? В прошлом году реализация по ДДУ (весь спрос), составила 5,9 трлн. Чуть ли ни в трое меньше.

-5

Чтобы нести пургу, сыпать «липой», хватило бы мальчика на побегушках – генерального директора. Не дело дона опускаться до шулерских «штучек».

Выделю несколько моментов.

Второстепенный.

«Для планомерной, стабильной работы стройкомплекса важна долгосрочная, предсказуемая политика стимулирования спроса… Если рынок все время дергать, держать в неведении, неизбежно возникнут проблемы.
Мы работаем в реальном секторе, где трудится более 1 млн человек. Если темпы стройки будут замедляться, объемы падать, мы лишимся кадров, которые будет сложно снова собрать…
Что делать? Продолжать стимулировать спрос. Можно пересматривать условия, менять акценты, но программы должны быть. Сейчас стройкомплекс набрал высокий темп. Если его тормозить, можно получить долговременные негативные последствия».

Самолёт ТРЕБУЕТ льготной ипотеки.

Ноу комментс!

-6

Далее:

«Еще один вопрос — ключевая ставка. Несколько лет назад, когда ввели инструмент эскроу, мы довольно быстро вписались в новые реалии и отладили с банками работающий механизм финансирования стройки. Однако сейчас мы столкнулись с большой проблемой: так как в нашем секторе нет ни льготных кредитов, ни субсидий, а значимая часть прибыли уходит в банк в виде расходов по проектному финансированию, стоимость эскроу перекладывается в стоимость метра, за который в итоге платит покупатель. В корпоративном бизнесе проектное финансирование — 20% всех кредитов банков. Из чего следует высокая значимость стройсектора для банковской системы».

Предложений не прозвучало, только жалоба на дорогой ПФ. Позиция выражена невнятно, но она есть, - вы придумали эскроу и ПФ, а нам расхлёбывать!

Теперь главное. Уверен, ради этого «засветился» г-н Голубков.

Три ключевые буквы.

КРТ.

Вся драка начнётся на поле комплексного развития территорий.

Здесь кощеева игла, жизнь или смерть любого застройщика.

Уже в 60 регионах они не могут получить РНС. Местные администрации под руководством Минстроя торопятся с мастер-планами, включающими КРТ, и пока тормозят новые стройки.

Бизнес без участия в них вскоре станет невозможен.

Слушаем г-на Голубкова:

«КРТ — новая большая возможность и будущее девелопмента. Для нас это точка роста и освоение собственного земельного банка. Мы можем построить почти 50 млн кв. м — это 1 млн квартир, в которых будут жить до 3 млн человек. При низкой концентрации отрасли мы можем расти взрывными темпами. А для властей это хороший инструмент по взаимодействию с нами в части стартового пятна. Механизм КРТ помогает властям преображать центры городов, устаревшие промышленные площадки, ликвидировать депрессивные территории.
Существенно влияние и на местную экономику. Везде, где мы работаем, стараемся привлекать локальные строительные компании, ориентируемся на местные материалы, которые покупаем у региональных производителей.
Строительство, как системообразующая отрасль, должна нести ответственность за формирование общественного уклада. Это ее основная миссия. С нашей стороны было бы ошибочно уклоняться от этих задач».

Самолёт на подиуме, он себя «предлагает».

Не ищите иных застройщиков, если есть контрагент «под ключ», готовый построить 1 млн. квартир, преобразовать города, вдохнуть жизнь в местную экономику. Способный на себя «взвалить», не желающий «уклоняться».

Зачем?!

Для чего №1 предлагает себя, как товар? Делает это публично, с выходом из «тени» с бубном и танцами реального владельца компании.

Всё ли в порядке у Самолёт? Может к нему «охладели»?

Банки (вижу по отчётам) точно. Не мешало бы привести их в чувство высочайшим окриком!

-7

Компания, у который долг, непокрытый деньгами дольщиков, за прошлый год увеличился в 10!!! раз, с 20 до 200 млрд., не может позволить себе быть ОДНИМ ИЗ застройщиков. Чтобы рассчитаться, нужен экстенсивный, бесконечный, взрывной рост. Без вариантов. Захватывая рынок в кредит, Самолёт сам себя загнал в ловушку.

Девелопер требует, - отдайте мне КРТ сколько проглочу, остальным оставшееся.

Публичное интервью кукловода порождают сомнения, что кулуарные шушукания уже гарантировали нужный ему результат. Для девелопера конец, если он не влезет в КРТ по самые локти.

Необычное появление дона Голубкова туманно намекает на скелеты в шкафу, показывает, в Датском королевстве №1 не всё в порядке.

Там напряжены.

Допустим, не дадут застройщику проглотить запрашиваемый кусок, что тогда?

Быть или не быть, вот в чём вопрос! (с)

Не Самолёту, - рынку первички!

Дух Evergrande расскажи.

Как происходит.

Щёлк, и…

-8
150+ Новостроек Москвы. Сводка
Зде
Ззз