Найти тему
forceuser

"Планета обезьян: Новое царство" – обзор фильма

С франшизой "Планета обезьян" у меня странные отношения. Ни один фильм из этой серии я не люблю настолько, чтобы раз за разом пересматривать, но, тем не менее, я всегда жду выхода новой части. Есть у "Планеты обезьян" какое-то очарование, которое меня подкупает и заставляет смотреть эти фильмы не без удовольствия.

Примерно та же ситуация сложилась и с новой главой медиафраншизы с подзаголовком "Новое царство". Я не смотрел трейлеры, не читал синопсисы, но при появлении возможности сходил в кино (к слову, за 300 рублей оказался в зале совершенно один на дневном сеансе!) и остался доволен.

Мелочь есть? А если найду?
Мелочь есть? А если найду?

Четвёртая часть перезапущенной в 2011 году "Планеты обезьян" делает таймскип на несколько поколений вперёд после гибели Цезаря (главного героя предыдущей трилогии) и начинает рассказывать про новое поколение героев. С точки зрения сторителлинга сюжет фильма следует делить на историю главного героя и глобальные события вымышленного мира. В обоих случаях есть свои достоинства и недостатки.

Новый ведущий персонаж - шимпанзе по имени Ной. Кино рассказывает об особенностях его обезьяньего клана и о приключениях Ноя после похищения соплеменников. Мне понравилось то, как показали новые традиции обезьян (точнее, конкретно этого клана): они приручили соколов, а для обряда, связанного с совершеннолетием, необходимо соколиное яйцо.

Развитие племенных отношений между обезьянами происходит через формирование привычек, убеждений и верований. Это вызывает интерес уже на чисто концептуальном уровне – будто бы смотришь Animal Planet из далёкого будущего, только голоса Николая Дроздова на фоне не хватает.

Идея для следующего перезапуска: "Планета соколов".
Идея для следующего перезапуска: "Планета соколов".

Сама история Ноя про спасение соплеменников – это довольно шаблонное приключение со всеми необходимыми чек-поинтами. Но, как и в большинстве случаев, это работает, потому что сам по себе работает мотив поиска близких и родных.

С глобальным развитием лора вселенной всё куда интереснее. На экране - поколение обезьян, которые в большинстве своём не знают собственной истории; т.е. ни ситуации с вирусом, благодаря которому они стали разумными, ни заслуг Цезаря. Соответственно, те, кто всё же владеет этой информацией, интерпретирует и трактует её по-разному, с разными целями.

Базовый вопрос, который ставит антагонист фильма – Проксимус Цезарь, смогут ли люди и обезьяны мирно сосуществовать. Сам злодей так не думает и потому готовится к войне (это основной его мотив в ленте). Однако фильм не даёт ответ на этот вопрос, потому как не раскрывает (да и практически не показывает) выживших людей и их глобальные цели, оставляя пространство для сиквелов.

Проксимус Цезарь на стиле.
Проксимус Цезарь на стиле.

В этом смысле фильм, к моему сожалению, выглядит большим прологом к какой-то более значимой истории, потому что приключение Ноя - слишком местечковое, а противостояние обезьян и людей показано только как лейтмотив картины. Я надеюсь, что сиквелы "Нового царства" будут сняты, чтобы этот фильм приобрёл большее значение в качестве прелюдии.

При этом фигура давно погибшего Цезаря здесь важна не только как пасхалка или объединяющее звено этого и трёх предыдущих фильмов, но и как повод для конфликта идей. Проксимус Цезарь и один из спутников Ноя – орангутанг Рака – по-разному трактуют действия Цезаря при жизни, отчего в фильме прослеживается противостояние мотивов - созидательного и разрушительного.

К очевидным достоинствам ленты запишу симфонию дизайна и атмосферы. Кино демонстрирует "зелёный" постапокалипсис – т.е. когда человечество потерпело крах без воздействия техногенных аварий, а природа постепенно захватывает бывшие города, превращая их в интереснейшие локации. Мир после людей в новой "Планете обезьян" выглядит очень здорово.

С дизайнами полный порядок!
С дизайнами полный порядок!

Классически для серии хороши визуальные эффекты, хотя местами графика слишком очевидна (в основном при движении обезьян на общих планах). Но анимация вблизи, и, в частности, мимика нарисованных на компьютере обезьян выше всяких похвал.

Судя по сборам "Нового царства" (на момент написания этой статьи – 330 млн долларов), зрительский интерес к серии поутих по сравнению с предыдущими фильмами, однако не утрачен. Возможно, сказался 7-летний перерыв между выходами двух последних фильмов серии. "Планета обезьян" – всё ещё знаковая и интересная франшиза, которой я желаю всяческого успеха и развития. Этому фильму обязательно нужен сиквел, потому что "Новое царство" разве что только развесило ружья.