Найти тему
Рисую словами

"Ты приземлённая, а мне... в небо хочется" - сказал супруг, собирая свои вещи в большую спортивную сумку

Для иллюстрации использована картина художника Алдо Болдинг
Для иллюстрации использована картина художника Алдо Болдинг

Приближалась серебряная свадьба. Дети и другие родственники напоминали об этом и считали, что такую знаменательную дату нельзя оставить без внимания. Все ждали. Ждала и Ольга Игнатьевна. Серебряная свадьба совпадала с её личным юбилеем — пятидесятилетием. Полтинник, как она говорила. Увы… молодость куда-то улетела, да и красота тоже непонятно куда исчезла. Мать Ольги Игнатьевны улыбается, говорит, что нечего расстраиваться, пятьдесят лет это прекрасный возраст, пожалуй, самый прекрасный.

- Да и красота твоя, Оленька, никуда не делась, надо только чаще внимание себе уделять, больше отдыхать, ходить в косметические салоны, делать стильные стрижки. А там и увидишь, что всё твоё с тобой, - сказала мать и спросила, - Ты подготовила нарядное платье?

- Пока нет. В выходной пойду в магазин, - ответила Ольга Игнатьевна. Она уже побывала в бутике нарядной одежды и присмотрела несколько платьев, теперь ей предстоит из них выбрать одно. Нравились все и ей было трудно сделать выбор.

Накануне выходного Ольга Игнатьевна договорилась с подругой и та пообещала сходить с ней в магазин и помочь сделать выбор.

Но пойти в магазин отпала необходимость. Вернувшись с работы, Филипп, муж Ольги заявил, что никакой серебряной свадьбы не будет..

- Мы с тобой живём двадцать пять лет! Столько мало кто живёт, расстаются гораздо раньше. И я об этом думал почти всё время совместной жизни, мечтал уйти от тебя. Но… не уходил. То из-за детей, то было жаль тебя… А сейчас я встретил другую и полюбил её. Поэтому не останавливай меня, я уйду к ней.

Ольга была шокирована таким признанием. Получается, что муж жил с ней и мечтал убежать, а она и не подозревала.

- Но почему? - вырвалось у неё.

- Почему? А ты догадайся с трёх раз! Ты же старая клуша, мне не интересно с тобой! Ты слишком приземлённая, а мне в небо хочется. Та, которую я полюбил не младше тебя, но она живая, она летает и не зацикливается на бытовых вопросах. Мне с ней интересно. Она красивая, ухаживает за собой, с ней не стыдно показаться в любом обществе, - объяснял муж, - А ты посмотри на себя. Этот твой несуразный халат, эта постоянная гулька на голове, даже тапочки и те старушечьи! Во! Правильно, ты не женщина, ты баба, старуха! Вот ты кто!

Филипп достал большую спортивную сумку и начал бросать туда свои вещи.

- Я возьму только самое необходимое, а за остальным приеду позже. И учти, развод мне нужен срочный, не упрямься и скажи спасибо, что не претендую на наш дом. Я за собой оставляю лишь машину.

- Ты и не можешь претендовать, этот дом мне достался от бабушки и ты к нему не имеешь никакого отношения, - напомнила Ольга.

- Ты так считаешь? Ошибаешься! Могу! Я знаю! ! Мы жили в этом доме 25 лет и за это время многое сделали для его поддержки в нормальном состоянии. Вспомни, и чердак в жилые комнаты перестроили, и ремонт делали несколько раз, и удобства проводили, и во дворе много чего сделали. И всё это на наши общие деньги. А значит, нельзя считать, что я тут не причём. Предупреждаю, если будешь палки в колёса вставлять, так и знай, я подам иск на раздел имущества.

Филипп не стал ждать утра, уехал сразу. А Ольга Игнатьевна села на диван и дала волю слезам. Когда немного проплакалась, позвонила подруге.

- Тамара, мы не пойдём с тобой в магазин…, - начала говорить Ольга и опять расплакалась.

- Оля! Что случилось? Ты почему плачешь? - подругу охватила тревога, но Ольга из-за слёз ничего говорить не могла и отключилась. Тамара тут же начала собираться к ней и через полчаса была уже у калитки дома Ольги Игнатьевны.

К этому времени Ольга смогла взять себя в руки, она встретила подругу и провела её на кухню.

- И почему это тебя так сильно расстроило? Вот ответь, почему? - спросила Тамара, когда Ольга ей всё рассказала.

- Но… Мы же 25 лет вместе…

- Ну и что? Ушёл, значит, так надо. Ушёл и если завтра не вернётся, то ты будешь свободная женщина. Тебе не надо будет заботиться о нём, не надо готовить ему диетические блюда из-за его язвы желудка, не тратить уйму денег на санаторные путёвки для него. А ведь дальше проблемы с его здоровьем лишь усугубятся. Понимаешь, он освободил тебя от всего этого и ты должна радоваться, а не плакать.

- Но… всё же… Мы же с ним…

- Да брось ты! С ним. А теперь будешь без него! Он что, был кормильцем в семье? Я уверена, что ты вносила в семейный бюджет не меньше, а без него расходы уменьшатся и ты сможешь себе позволить гораздо больше. А в санаторий каждый год ездить будешь ты, а не он. И вообще, поход в магазин не отменяется! Ты купишь платье и вместо серебряной свадьбы отпразднуем твоё пятидесятилетие и развод.

Ольга не соглашалась. Ну, какой может быть праздник? Тем не менее, до знаменательной даты оставалась всего неделя, ресторан заказан, приглашения разосланы и теперь надо всё отменять.

Первой позвонила матери. Для Веры Семёновны это был удар, от которого она долго не могла отойти. Как такое могло случиться? Такая замечательная была семья, так заботились друг о друге, так любили. И что же будет теперь. Всё это она сказала дочери и услышала от неё:

- Мама, не волнуйся! Ты считаешь, заботились друг о друге? Заботы от него я не чувствовала никогда. Это я заботилась о нём, не забывала, о его болезни, боялась спровоцировать приступ питанием. Знаешь, как нелегко готовить диетические блюда? И надо чтобы не вредило здоровью и было бы вкусно. Я старалась. А теперь это мне не надо делать.

Поступок отца удивил и детей. Сын и дочь уже взрослые и имеют свои семьи. Они приехали тут же, хотя и жили в довольно далёко городе. Надеялись поговорить с отцов и заставить его вернуться.

- Не надо говорить с ним о возвращении, - попросила Ольга Игнатьевна, - Ушёл, так и ушёл.

- Понимаешь, мама… Мы тебя сильно-сильно любим, но… знаешь, мы и его любим, - сказала дочь, а сын кивнув, поддержал её.

Подруга настояла и новое платье Ольга купила. Она обзвонила всех приглашённых, сообщила об изменившихся обстоятельствах и некоторых самых близких пригласила на свой день рождения в тот же ресторан.

Праздник прошёл замечательно, Ольга выглядела великолепно и получила множество комплиментов.

А дальше началась её самостоятельная жизнь. Она по-прежнему работала на том же предприятии и даже вскоре получила повышение. Ей и раньше предлагали более высокую должность, но она не могла согласиться в виду того, что больной муж требовал внимание и время.

Развод оформили сразу же.

Прошёл почти год.

Неожиданно Ольга Игнатьевна получила приглашение в суд по иску бывшего мужа к ней. В исковом заявлении Филипп просит суд взыскивать с неё алименты на его содержание в связи с потерей им трудоспособности.

- Как он мог? - удивлялась Ольга, рассказывая всё подруге Тамаре, - Мы уже скоро год, как развелись, он живёт с другой женщиной! Пусть она и содержит его! Причём здесь я? Суд не сможет удовлетворить его иск!

- Сможет! - не согласилась подруга, - И тебе ничего не останется, как платить ему. Такой закон есть. Если супруг потеряет трудоспособность в течении года после развода, он имеет право получать алименты на своё содержание от другого супруга.

Подруга была права. Суд вынес решение о выплате алиментов Филиппу в твёрдой сумме. Эта сумма была не очень обременительной для Ольги Игнатьевны, но съела всю прибавку к зарплате, которую получала она в связи с повышением в должности.

Закон есть закон.

Оказалось, что несмотря на то, что Филипп торопился оформить развод, новый брак он так и не заключил.

Здоровье Филиппа ухудшилось настолько, что после перенесённой третьей операции, он вообще не вставал с постели. После очередного лечения в больнице, его очаровательная сожительница, с которой не стыдно появляться в любом обществе, привезла его не к себе, а к Ольге Игнатьевне. Привезла на специальной машине скорой помощи и оставила во дворе дома. Ольга Игнатьевна позвонила и вызвала своих детей, чтобы решить, что делать с отцом.

Ни дочь, ни сын брать к себе беспомощного отца не стали, но вместе с тем посчитали, что мать не имеет права оставить их отца без помощи.

- Мама! Нам его жалко!

- Ну да, вам жалко отца. А меня вам не жалко? Он бросил меня! Сказал, что я приземлённая, а ему в небо хочется. Вот и полетал в небе. А теперь вернулся и я приземлённая должна ухаживать за ним.

- Мама, мы будем оплачивать ему сиделку, только не выгоняй его.

Эта история ещё не закончена. Ольга Игнатьевна с дочерью и сыном решают, как поступить с бывшим мужем и отцом. Что для него будет лучше: хоспис или дом престарелых и инвалидов?

Полетал в небе…

Я благодарю всех своих Читателей и надеюсь на новые встречи

Предлагаю прочитать мою статью о БУЗИНЕ, и вы узнает какое это уникальное растение, с помощью которого можно излечить самые тяжёлые заболевания и Помогающее при онкологии.

А ещё: https://dzen.ru/a/ZHnO97qMBmDrwFDu