- Привет, Надя. Я жена Дениса. Понимаю, вам неприятно меня видеть. Но мне нужно кое-что у вас узнать, - Полина знала, что ей не надо беспокоить женщину после операции.
- О чем узнать-то? Какие котлетки больше любит?
- Расскажите мне о нем, я ничего не знаю о Денисе,первый год живем. Мне сказали, что он вас би.л. Это правда?
- Би.л. – Надежда натянула простынь под подбородок и поежилась, будто от холода. – Если бы только би.л. Он каждый шаг мой контролировал. Куда пошла? Что одела? С кем встретилась? Знаешь, как только с ним разошлась, мне и дышать стало свободней, понимаешь? Если подруги мои ему не понравились, не дай бог, если он увидит меня с ними. Я маме-то своей звонила с его разрешения. Спорить, доказывать что-то бесполезно. Сразу крик, скандал. Я его вещью была. Развестись захотела, просила его, он запретил мне об этом даже думать.
- А потом?
- А потом я залетела. Денис очень хотел детей. Я как представила, что рожу ребенка, а он его своим контролем задушит. В общем, решила я сбежать, а он узнал, где я, изб.ил прямо у подруги в доме. И я потеряла малыша. У тебя есть дети?
- Да, сын от первого брака.
- А у меня вот нет. Я же тогда, как из больницы выписалась, в суд на него подала. Ну и что ты думаешь? Отделался штрафом и мне выплатил моральный ущерб и лечение. У меня вот вторая операция по-женски, еще неизвестно, выкарабкаюсь ли я. Хочешь, дам совет? Ты же за этим сюда пришла? Бери ребенка своего и беги от него куда подальше. Только смотри, чтоб он ничего не заподозрил. – Надежда смотрела на Полину молящими глазами, будто просила ее не повторить ее судьбу.
Поля случайно узнала, что ее муж, с которым они расписались полгода назад, был женат и изб.ивал свою жену до полусм.ерти. И вот Надежда все подтвердила. Ей надо бежать от этого мужчины, пока не поздно.
Полина часто останавливалась с женщинами, сидевшими у подъезда на скамейке, женщина общительная, хочется поболтать. Чего испугался Денис, тогда она не догадывалась. Он в форточку ей кричал, чтоб она немедленно шла домой, причем таким зловещим тоном, что женщине захотелось даже пригнуться.
- Почему я должен твоего выродка забирать из садика, развлекать его, а ты в это время сплетни собираешь.
- Денис, - Полина постоянно оправдывалась перед мужем,- какие сплетни? Просто хочу познакомиться с женщинами, буду жить с ними теперь по соседству. Мало ли с какой просьбой придется к ним обратиться.
- Я десять раз не повторяю, никаких скамеек, - но Полине все-таки удалось посидеть на скамейке. В тот день у них босс после обеда не вышел на работу, коллеги знали, что Полине нужно в детский садик, они сына всегда последним забирают.
- Порадуй сегодня Павлика да своди его на аттракционы, - она выразила глубокую признательность и побежала почти вприпрыжку. Мальчик просто повис у мамы на шее, когда ее увидел, не хотел отпускать свои ручки, боялся, что мама уйдет.
У них во дворе есть прекрасная детская площадка, Павлик будет рад и этому, потому что он безвылазно сидит дома, маме некогда, а для отчима он пустое место. Он поднимался на горку, скатывался, постоянно обращая внимание матери:
- Мама, смотри, - Полина и сама испытывала радость вместе со своим сыном. Но со временем стали подтягиваться завсегдатаи вечерних посиделок. Они буквально окружили женщину и начали ей вставлять мозги.
- Ой, бабоньки, какие же мы дурочки, лезем замуж неизвестно за кого. Тебе, милочка, надо было хорошо узнать мужика, только тогда связывать себя узами брака.
- Мы три месяца, встречались с Денисом, никакой агрес.сии я в нем не замечала, а вот как стали жить вместе, постоянно на меня кричит, я уже и забыла его спокойный голос.
- Это пока кричит. Надина жизнь была на наших глазах. Мы же и мать ее хорошо знаем. Придет бедненькая женщина, посидит с нами, в окно увидит дочку и уходит со слезами. Поняли бы еще, если бы Надежда в золотой клетке сидела, а то квартира вся обшарпанная, ремонт не делался лет десять, наверное.
- А ты, голубушка, поговори с Надей-то. Правда, она сейчас в больнице лежит, могу сказать, в какой, мы с Надеждой изредка перезваниваемся, Галина с сочувствием смотрела на молодую женщину.
- Вот изв.ерг, отбил внутри у женщины все. Сам живет и радуется, а она из больницы не вылазит. Ты подумай хорошенько. Лучше сейчас унести ноги, чем потом ковылять на сломанных. – Полина прислушалась к словам женщин, поэтому и навестила бывшую своего мужа.
Она шла из больницы, голова кругом. Как будто прочитала книгу ужасов. Полина боялась не столько за себя, сколько за сына. Денис поднимет на нее руку, а мальчик кинется к ней, не дай бог так отшвырнет, что Павлик может удариться головой о старые чугунные батареи. Нет, она сегодня же возьмет свои вещи и уйдет от мужа. Глянула на часы: должна управиться до прихода Дениса. Сначала соберет все чемоданы, перевезет к сестре, а потом уже пойдет в садик за сыном.
Освободила полки, но все решила разложить по разным чемоданам: вещи Павлика а маленький, а свои в тот, что побольше. Полина и не слышала стук двери, так была занята своими мыслями, что вздрогнула, услышав голос мужа.
- Это что за сборы?
-Да так, Люба с мужем дачу купили, пригласили в гости. Решила у сестры погостить, и Павлику будет посвободнее.
- А ты где сегодня днем была?
- Да так погуляла чуть, так редко появляется возможность отдохнуть.
- И до того догулялась, что попала в больницу, где лежит моя бывшая жена? Что нового узнала?
- Правду. Я не хочу жить с мужчиной, который постоянно врет и может поднять руку на женщину.
- И что ты решила?
- Я ухожу прямо сейчас. – Денис подлетел к ней, швырнул в сторону чемоданы.
- Ты никуда не пойдешь, ты моя жена, поняла?
- Я тебе не собака, чтоб дом сторожить.
- Ты не поняла? Я же сказал, что ты никуда не пойдешь.
- Пусти меня, мне нужно в садик за Павликом.
- Ты что не понимаешь русского языка? - Денис зама.хнулся на жену, Полина моментально присела, удар пришелся по зеркалу в шкафу. На его кулаке появились сначала капельки бурой крови, потом она полилась струйкой.
- Что не видишь, что я поранился? Неси перекись и бинт. – Полина привстала и с ужасом смотрела на эту картину, она с детства боялась крови. – Ну и чего ты добилась?
- Я все равно от тебя уйду, ты понял?
- Это ты, кажется, ничего не поняла. Никуда ты не уйдешь. И будешь делать то, что я скажу. – Полина крутила головой из стороны в стороны. – Будешь, бинта не вижу или тебе надо придать ускорение.- Полина вышла на кухню, где находились лекарства, Денис шел следом за ней.
- Обрабатывай говорю. А не будешь слушаться, это все тебе цветочками покажется. Ты сидишь дома, за Павликом я сам схожу. И только попробуй уйти, своего сына ты не увидишь никогда.
Денис ушел, а Полина позвонила сестре, обратилась за помощью.
- Люба, помоги, я не знаю, что мне делать, - Полина плакала в трубку.
- Бежать, другого выхода нет. Ночь переночуешь у нас, а потом мы с Андреем снимем тебе квартиру, чтоб Денис не преследовал тебя.
- Но как? Он же теперь будет следить за каждым моим шагом.
- Полина, самое главное, ты не раскисай. Мы тебе поможем.
- Теперь мне поможет только чудо. – сестра придумывала разные способы избавиться ей от тирании мужа, Полина только что держала в руках телефон. Она представляла во что теперь обернется ее жизнь. Понятно, сбежать она сможет и завтра, в обеденный перерыв заберет Павлика и отвезет к Любе. Но вещи? В голове полный хаос. Ей главное -дожить до утра.
Спать Полина легла с сыном на раскладном детском диванчике, который привезла с собой, когда расходилась с Александром. Ей ведь с Сашкой казалась жизнь адом, а по сегодняшним меркам, она жила в сказке. Оказывается их скандалы по сравнению с тем, что сейчас происходит в новой ее семье, это просто укус комара.
Утром что-то Полине подсказало, что она больше в этот дом никогда не вернется, вот только если за вещами. На работе сидела как на иголках. Молила бога об одном: только бы у нее все получилось. Договорилась с сестрой, чтоб встретила ее на остановке и забрала племянника. До садика доехала быстро, не успела выйти из такси, как увидела того, о котором несколько раз вспоминала за ночь.
- Полин, я искал вас Павликом. Думал, что вы уехали. Позвонил сегодня Любе, она подсказала, где мы с тобой можем встретиться.
- Я тоже собиралась тебя искать, нам с сыном нужна помощь. Пойдем, дорогой поговорим.- Полина пожаловалась бывшему, в каком кошмаре живет она и его сын.
- Легко исправим. Павлика заберу к себе прямо сейчас.
- А как же твоя Эльза? Она не будет против? Люба его заберет.
- Нет никакой Эльзы, это было просто помутнение рассудка. Просто я долго не мог найти работу. А сейчас ничего, набрал учеников, работаю тренером в спортклубе.
- Тогда все очень хорошо складывается. Мне надо уйти от мужа.
- Послушай, Полина, значит так. У меня есть знакомый, который работает в полиции. Конечно, я и сам бы мог сходить с тобой. Но сама понимаешь, чем все это может закончиться. Я же не вытерплю, если в твой адрес посыплются оскорбления. Мы все это обставим так, что ты на него написала заявление. Тебе хватит времени забрать все свое.
Ну вот почему она раньше не ценила Александра? Почему так легко отказалась от него?
- А потом я найду хорошего адвоката, вас разведут без проблем, и его согласия не потребуется.
- Спасибо, Саша.
Александр свое слово сдержал, уже на следующий день Денис был задержан полицейским за хулиганское поведение дома, потому что он кидался с кулаками на жену, на Александра, обзывал представителя органов. Полина забрала свои вещи и перевезла их к сестре.
К себе бывший муж пригласил Полину лишь через неделю. Она его понимала, у них с Натальей Викторовной никогда не было дружеских отношений. Не успела женщина переступить порог, Сашка еще не успел и слова сказать.
- Полина? А ты что тут делаешь? Сын, это уже перебор. До сегодняшнего дня я тебя считала адекватным человеком.
- Мам, Полина с Павликом будут у нас жить.
- Это уже ни в какие ворота… - Александр решил оставить женщин наедине, ведь прошло около двух лет, как они не виделись.
- Поль, ты раздевайся пока, а я пойду ужин разогрею.
- Сашка, ты слышишь, я не позволю устраивать бордель в моем доме.
- Мам, все в порядке, мы с Полиной встретились и решили, что нам надо попробовать еще раз.
- А, они решили второй подход сделать. А где гарантия, что она опять не сбежит от тебя?
- Мам, я же объяснял тебе ситуацию.
- Мне и так все понятно, нагулялась вдоволь, а теперь решила прибиться к берегу. И чего ты припер ее сюда. Внука еще приму, а эта пусть разворачивается и уходит.
- Хорошо, как только я сниму квартиру, мы сразу переедем. – Полина начала одеваться.
- Ты что делаешь?
- Саша, я лучше пойду. Тебе надо было заранее поговорить с Натальей Викторовной, а потом уже приглашать меня.
- Правильно делаешь, - бывшая свекровь даже встала со стула.- Я вот сына одна вырастила и за мужиков никогда не цеплялась. А ты еще не успела понять, как это тяжело, как опять стелешься перед моим сыном. – Полина не стала выслушивать Наталью Викторовну, закрыла за собой дверь. Александр догнал ее, когда женщина выходила из подъезда.
- Поль, я сегодня же найду квартиру, мы будем жить вместе, я тебе обещаю, что мать нас не побеспокоит, я никогда не позволю ей тебя обижать. Обида в ней говорит, что когда-то ты оставила меня.
- Может, не стоит, - Полина пыталась заглянуть бывшему мужу в глаза,- твоя мать настроена агрессивно.. А вдруг у нас с тобой опять ничего не получится.
- Но попробовать-то можно. Увидишь, я стал совершенно другим, да и ты немало хлебнула горя с Денисом. Мне кажется, что мы подходим друг другу. – Александр произносил так умоляюще, что ей стало жалко его. – Никаких любовниц больше не будет, обещаю. – Он обнял ее, и Полина почувствовала как будто настоящую защиту. Но сколько она будет жить под этой защитой, еще неизвестно, но сейчас ей надо кому-то на плечо положить голову.