Глава одиннадцатая
В большом доме Вероника уже сварила кофе и вместе с Романом ждала Джаю за столом. Гаруда и Делвин молча, как статуи сидели тут же. А Север, который уже полотно позавтракал, довольный носился по двору, как щенок.
- Ну что там? – спросила Вероника, когда хозяйка вернулась в дом.
- Все хорошо, - улыбнулась Джая, - Глеб полностью пришел в себя. Артем слаб, но жив, а это уже хорошо. А еще они Анну с собой забирают. Артему уход нужен будет, вот девушка у него и поживет. Все лучше, чем в общежитии.
- Да он старше Анны лет на десять, если не больше! - удивился Роман.
Вероника захохотала.
- Что? – недовольно приподнял бровь оборотень.
- Я даже боюсь спрашивать, сколько тебе лет, - вытирая выступившие от смеха слезы, ответила Ника.
- Не, ну ты сказала, - махнул он рукой, - мы совсем другие! Посмотри на Джаю и меня. Разве скажешь, что мы с нею ровесники? Она выглядит лет на двадцать пять не больше. Я лет на сорок. И вот так уже … не скажу сколько лет.
- Как это Глебу объяснить, - вздохнула Джая, отпивая глоток кофе.
- А что? Проявил интерес? – прищурилась Вероника.
- Есть такое, - равнодушно ответила подруга.
- А чем не вариант? – подмигнула Ника.
- Ну здрасте вам, - недовольно воскликнул Роман, - я что-то вчера не так понял? Разве вы с Василем не живете вместе?
Джая покраснела, ей очень не хотелось вдаваться в подробности своей личной жизни, тем более вести этот разговор с Романом.
- Ром, - одернула его Ника, - что за вопросы! Позволь людям самим разбираться в своих отношениях. Это во-первых. А во-вторых, как Джая может судить о своих чувствах, если она не знает, что это? Она никогда их не испытывала. С чем сравнить?
- Что-то ты глупости говоришь, моя дорогая! – Роман отодвинул пустую чашку и посмотрел на Нику, - что значит сравнить не с чем?
- Но ведь Джая ни с кем не встречалась! Нигде не была, кроме своих Драконовых гор и ни с кем, кроме Василя и Ветинеги не общалась.
- А как же Кадуцеус*? – прищурился Роман.
- А что твой Кадуцеус? Платоническая любовь к магу-засранцу? – фыркнула Ника, а потом обратилась к Джае, - если будет куда-нибудь приглашать, не отказывайся! Развейся, погуляй! Василь сам сказал: «отдохни от меня».
Роман осуждающе посмотрел на подругу.
- А что? Я же не сказала в кровать к нему прыгать! – надулась Вероника, - можно же сходить в ресторан, в театр или погулять! Это же ни к чему не обязывает. Тем более, что Джая ему жизнь спасла! Вроде как благодарность с его стороны.
- О чем вы спорите то? – засмеялась хозяйка, - Никто меня никуда не приглашает. Просил остаться и позавтракать с ними. Сказал, что у меня глаза цвета горького шоколада. Всё.
Джая развела руками.
- А ведь Василь скорее всего пошел выяснять, где твою книгу родовую найти, - вздохнул Роман.
- Всё! – Джая встала из-за стола, - больше этот вопрос не обсуждаем! Надо идти к болящим нашим. Посмотреть их еще раз, да и домой отпускать. Я вот за Анну волнуюсь. Не обидят ее эти «мальчики»?
- Не обидят, - улыбнулась Вероника, - она в дом к Артему переедет, сначала ухаживать за ним будет и учиться продолжать. А он ей еще и зарплату платить будет, как сиделке. А потом, - Вероника загадочно улыбнулась, - сделает ей Артем предложение, от которого она точно не откажется.
- Это тебе вчера карты сказали? – удивился Роман.
- Это я еще девушку за руку подержала, - улыбнулась Ника.
- А меня за руку подержишь? – заинтересованно спросила Джая?
- Неее, - замахала руками подруга, - ты сама знаешь, что мы своими действиями мы можем менять будущее. Мы не совсем обычные люди. Не буду я тебе смотреть. Могу с Глебом поздороваться на предмет ваших отношений.
- Не надо, - махнула рукой Джая, которая уже убрала со стола и домывала посуду.
***
Мужчин и Анну благополучно проводили домой, порекомендовав на неделю спрятаться от всех, или по возможности не вступать в контакт с несостоявшейся невестой.
- Как-то жалко избавляться от этих сущностей, - задумчиво сказала Вероника, - это же самое настоящее оружие! Мало ли с кем столкнутся придется!
- Ты о чем? – встрепенулась Джая.
- А вспомни восстание Серпенты**! – ответила Ника.
- Ну какое восстание, - махнула рукой Джая.
Обе женщины сидели в рабочем доме на том самом диване, где утром завтракали гости.
- Хорошо, не Серпента. Ты знаешь, почему мы с Романом попали в Драконовы Горы? – спросила Ника.
- Потому что ты оживила Ромула, - ответила Джая.
- А почему мне пришлось его оживлять?
Джая молчала.
- Потому что на меня несколько раз покушались. И в тот раз мы не смогли противостоять нападавшим. Их было слишком много, и они были сильнее. Романа убили!*** Понимаешь, убили! А если бы у нас были такие «помощники»…
Вероника не закончила. Весь ее монолог был произнесен с болью, в глазах стояли слезы.
- Ник, - Джая тронула подругу за плечо, - ну не надо. Давай оставим эти шарфики. Пусть будут. Хотя, Василю это не понравится, уверена.
- И Роману тоже. Но это как преподнести, - ответила Вероника.
- Если делать по уму, то надо какое-то помещение, где это все содержаться будет. С защитными заклинаниями и заклинанием невидимости, - предложила Джая.
- А ведь мысль интересная. Ты не представляешь, с чем только сталкиваться здесь приходится! И не всегда получается эту нечисть уничтожить.
- Но надо сначала с Василем поговорить. Это же и его дом тоже. Я одна решать не могу, - сказала хозяйка.
- Он этих сущей сейчас спрятал. На сколько его заклинаний хватит? - спросила Ника.
- Пока не снимет. Так что сейчас о них можно не беспокоиться. Я их тоже снять могу, но подождем хозяина дома.
- Как Василь вернется, так с ним и Романом поговорим. Думаю, сможем убедить, - сказала Ника, - а сейчас предлагаю собраться и поехать в город. Скоро новый год, а у нас здесь ни елок, ни украшений. Праздник сосем не чувствуется.
- Тебе елок мало? – хохотнула Джая, показывая рукой на окно.
А за окном был лес, и стояли высокие могучие ели.
- Вы никогда не праздновали новый год в Драконовых Горах? – уточнила Вероника.
- Почему, не праздновали? Праздновали. Мы праздновали Йоль с двадцать первого на двадцать второе декабря. День зимнего солнцеворота. Это самый лучший день для сложных обрядов и ритуалов. Самый холодный и короткий день. А еще это праздник Карачуна – Бога навьего мира, его еще Чернобогом зовут.
Вероника слушала, открыв рот
- А как отмечали? – спросила она.
- Ведьмы в этот день должны вымыться. Работать запрещено. Комнаты свои мы украшали омелой, падубом и плющом. Красиво было. А у вас как новый год отмечают?
- А у нас с начала декабря в магазинах продают игрушки елочные и украшения. Украшают магазины, салоны красоты, улицы, дома внутри и снаружи. Ставят большую елку. На нее вешают гирлянды, игрушки. В ночь с тридцать первого декабря на первое января накрывают стол, празднуют, гуляют, веселятся, вручают друг другу подарки. Смотрят салют. Приходит дед Мороз со Снегурочкой. А утром под елкой дети находят новогодние подарки.
- И никаких ритуалов? – удивилась Джая, - прямо ночью гуляют?
- Да ночью сидят за столом, ночью гуляют и веселятся.
- А кто подарки под елку кладет? – хлопая глазами спросила Джая.
Вероника засмеялась и ответила:
- Те, кто нас любит. Кстати, покупать подарки - это тоже целый ритуал. Что кому подарить, чтобы подарок радовал. Я очень люблю выбирать подарки своим близким!
- И я хочу научиться это делать, - сказала Джая.
- Что? – не поняла Вероника.
- Выбирать подарки, - пояснила подруга, - у меня много близких: ты, Василь, Ромул, Гаруда, Чугайстер, Север и Девил. Я правильно все поняла?
- Правильно, - заулыбалась Вероника.
Ей хотелось показать подруге, как это классно иметь столько друзей и радовать их, ждать новогоднего сюрприза от деда Мороза. А еще ощутить то самое чувство сказки, когда ты сидишь рядом с елкой, мигающей огнями, и пьешь горячий глинтвейн с близкими тебе людьми, а еще лопаешь мандарины.
***
- Знаешь, дорогая, - сказала Вероника внимательно глядя на дорогу, - надо тебе все же права получить.
- Так я не умею водить машину! – воскликнула Джая.
- Научишься! Василь мгновенно научился. И ты сможешь без проблем.
- Весной начнем, хорошо? – улыбнулась подруга, - лучше скажи, куда мы едем?
- Мы в город едем. Погуляем, по магазинам походим, в кафе посидим, - улыбнулась Ника, - подарки поищем, а может и себе что-нибудь прикупим. Сегодня уже пятнадцатое декабря. Пора начинать готовиться к празднику. У вас же ни елки, ни игрушек нет.
- Елок у нас полный лес, - хохотнула Джая, - но рубить елку, чтобы украсить на две недели, а потом выбросить, я не буду.
- Надо купить искусственную елку, - улыбнулась Ника, - потому и говорю, что готовиться надо к празднику.
- Меня другое волнует, - вздохнула Джая, - вернулся бы Василь до Йоля.
- Раз сказал, что вернется, значит вернется, - спокойно сказала Вероника.
***
Город встретил двух ведьм праздничными огнями и суматохой. Вероника припарковалась на стоянке, женщины вышли из машины. На улице был приличный мороз, но воспринимался он легче, чем в деревне, потому что не было ветра. На город спускались сумерки и на зданиях, деревьях и новогодних фигурах, украшающих город, загорались разноцветные огни.
- Мы с тобой сейчас в центре. Предлагаю пройтись до главной елки города, потом в торговый центр. По дороге можно в кафе зайти погреться и перекусить.
- Поздно уже. Надо было завтра утром ехать, - вздохнула Джая, - как домой возвращаться будем?
- А мы в деревню сегодня не поедем, - махнула рукой Ника, - у меня переночуем.
- А как же дом? А вдруг кто приедет, может кому помощь понадобится? – всполошилась ведьма.
- А Ромка на что? Он и примет, и поможет, и за домом присмотрит.
Джая удивленно оглядывалась по сторонам. По длинной широкой пешеходной улице гуляли люди, парочками и компаниями, было много детей. Многочисленные кафе привлекали гуляющих огнями и музыкой. В одном из кафе даже выставили на улицу большой мангал и жарили шашлыки. Вокруг витали одуряющие ароматы.
- Аж слюнки потекли, - чуть не всхлипнула Вероника, - может зайдем?
Джая радостно закивала головой. Женщины вошли в кафе и остановились, осматриваясь по сторонам, пытаясь найти свободное место. Им повезло, около одного из огромных, практически в пол, окон освобождался столик. Официант как раз приводила его в порядок.
- Идем быстрее, пока не заняли, - скомандовала Ника, потянув подругу за руку.
Они расположились за столиком, повесили свою одежду на вешалку, стоящую рядом. Официантка принесла меню.
- Не надо, - махнула рукой Вероника, - нам две порции шашлыка, свежие овощи, лаваш и красное вино.
- Хорошо, - кивнула миловидная девушка с блокнотом в руках, - немного подождете?
- Конечно, - улыбнулась Ника.
- Я когда-нибудь в этому привыкну? – спросила Джая, оглядываясь по сторонам.
- А чем это кафе отличается от того, в котором мы были в Драконовых Горах? Все то же самое, по-моему.
- Атмосфера другая, - пожала плечами Джая, - там везде магия, и она прямо в воздухе витает. А здесь, - она задумалась, как сказать, - ну как будто воздух легче, дышать что ли проще.
- Может быть, - пожала плечами подруга.
Вдруг над их головами раздался приятный мужской голос:
- Девушки, простите за беспокойство. Не разрешите присесть за ваш столик? В кафе все занято, а запах от шашлыка такой сногсшибательный, что просто сил нет терпеть.
Кадуцеус* - белый маг из истории «Драконовы горы»
Восстание Серпенты** - бунт ведьм, колдунов и магов в истории «Драконовы горы.
Убийство Романа *** - «История одной ведьмы. Вероника»
_____________
Автор Татьяна Полунина
Ваши комментарии и лайки вдохновляют автора.