Найти тему
Романтика окраин

Хроники строительства МЦД: платформы Рижская D2, D3, D4

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал в предыдущем выпуске про
Митьково, сегодня по многочисленным просьбам у нас Рижские трёх диаметров, где я не был с прошлого лета, но смотреть там собственно и нечего было. Также я навестил и Рижский вокзал, но об этом в следующий раз. Забегая вперёд, хочу сказать, что и сейчас работы идут довольно вяло, но они хотя бы идут, поэтому есть, что вам показать. Усаживайтесь поудобнее, берите закуски и напитки покрепче слова покороче или не очень и начнём.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путями и строительным площадкам опасно!

1. И начнём мы от строящейся платформы Рижская на МЦД-3 и Ленинградском направлении. Здесь пока возводится лишь одна платформа, на Москву. Напомню, что здесь левостороннее движение, как и на Рязанском ходу.

2. Тут надо сказать, что в соответствии с одним из проектных решений, слева от платформы должен был быть уложен ещё один путь для возможного перехода в будущем на тактовое движение поездов МЦД-3 (Крюково - Ипподром) раз в пять минут, тогда бы третий путь служил для прямой выдачи остальных медленных электричек Ленинградского хода на вокзал. Но, судя по тому, что платформа уже построена, плюс готова часть подпорных стен в месте будущего подъёма на конкорс, этот вряд ли будет осуществлено. Не за стенкой же ещё один путь укладывать. Да и места там маловато.

-2

3. С Ласточкой.

-3

4. Наиболее активные работы ведутся в районе юго-восточного торца платформы. Вниз я спускаться не стал, сверху и так всё видно. Собственно прогресс за почти что год это как раз вот эти два куска платформы и часть бетонных конструкций стены и места сопряжения с будущим конкорсом.

-4

5. Со стороны пути от Москвы вообще никаких работ даже не начиналось. Впрочем, как предположили на форуме «Наш Транспорт», есть вероятность, что проект изменили по ходу дела и пустят третий путь с этой стороны, несколько изменив конфигурацию путей здесь вообще. Тогда логично, что работ по этой платформе не ведётся, и, вероятно, она будет островной. Впрочем, посмотрим.

-5

6. Точнее сказать, кое-какие работы всё же есть. Примерно по оси прохождения будущего пешеходного моста в направлении метро и Рижских D2, D4 и ВСЖМ-1 начались работы по сносу каких-то строений. Кажется, сносят ангар справа.

-6

7. Ещё правее тоже груда мусора лежит, но тут непонятно снос это или просто стихийная свалка.

-7

8. Место подъёма на будущий конкорс с платформы на Москву. Здесь же по логике будет и выход в город ко 2-й Мытищинской улице.

-8

9. Но большой активности на этом участке пока не наблюдается.

-9

10. Теперь перейдём к Рижским D2 и D4, вид с Крестовского путепровода. Здесь камнем преткновения для полноценного строительства конкорса и платформы Рижская D4 является вот этот комплекс зданий справа, где гости из солнечных республик продают оптом и в розницу цветы. Собственник судится с городом и противится их сносу, а без сноса этих зданий невозможно развести пути на нужную ширину для строительства платформы. И сколько ещё продлятся суды не знает никто. Почему город не озаботился этим вопросом заранее - непонятно. Пока вон защитили постройки экраном из труб, чтобы они не обрушились на пути, по которым движутся электропоезда D4.

-10

11. У разобранной лестницы с Крестовского путепровода тоже каких-то активных работ замечено не было.

-11

12. Впрочем, тут особенно и делать нечего пока здания не снесут.

-12

13.

-13

14. Тот самый экран из труб поближе.

-14

15. Они же со стороны Водопроводного переулка.

-15

16. Дальше работа пошла. Примерно в месте будущего конкорса активно строят подпорную стенку, здесь же будет переход к строящемуся ныне (и пройденному на днях на 50% проектной глубины) наклонному ходу второго выхода станции метро «Рижская» БКЛ.

-16

17. РЖД уже даже заборчик тут поставить успели. Как мило!

-17

18. Со стороны Рижской эстакады подпорная стена готова. Ну и заборчик, куда ж без него? Скоро вход на временный пешеходный мостик перекинут вот сюда и включат светофор, а на месте нынешнего входа будут вести строительные работы.

-18

19. Место будущего выхода в город, подъёма на конкорс и перехода к метро. Справа хорошо видно как изгибается путь D4 на Железнодорожную. После сноса строений его спокойно можно будет сместить влево и посередине начать наконец ваять платформу.

-19

20.

-20

21. Дальше пути расходятся на нужную ширину. Кстати, непонятно, почему бы не начать возводить конструкции платформы хотя бы со стороны Рижской эстакады насколько это позволяет пространство сейчас. Вон построили же кусок платформы D2 вдали, и он уже хрен знает сколько так стоит. Но зато потом возни меньше.

-21

22. Временная Рижская D2.

-22

23. За Рижской эстакадой со стороны Большой Переяславской улицы подпорную стену строят как-то вяло. И заборчика даже нет ещё.

-23

24. Путевое развитие северной горловины станции Москва-Каланчёвская.

-24

25. Парк отстоя D4 и путевая техника.

-25

26. Идём обратно на север. Вот эта готовая часть будущей новой платформы пока используется временной.

-26

27. Здесь без каких-либо перемен.

-27

28. Всё как в конце июля 2023 года.

-28

29. Здесь будут возводить подъёмы на будущий конкорс, поэтому пока всё в нетронутом виде.

-29

30. Северный кусочек новой платформы D2, построенный уже давно. Построить левее аналогичное для D4, как я уже сказал выше, мешают здания слева. Также в кадре выходные светофоры Москвы-Каланчёвской.

-30

31. Где есть возможность работать - работают. Для вечера пятницы даже довольно активно.

-31

32. Появились даже очертания каких-то будущих служебных (или даже общего пользования) помещений.

-32

33. Но что именно это будет пока сказать затрудняюсь.

-33

34. Взгляд назад.

-34

35. Кусочек платформы D2.

-35

36. Мешающие здания и копёр шахтного ствола станции метро «Рижская» БКЛ на заднем плане. На этой же площадке ведётся и строительство наклона для второго выхода.

-36

37. В общем, обещанного, конечно, три года ждут, но тут всё может затянуться и сильно подольше. Особенно, если считать с момента начала работ в целом.

-37

38.

-38

39.

-39

40. Вот такие пироги. Собственно больше здесь смотреть было нечего.

-40

Поэтому я отправился на Рижский вокзал, но об этом уже в следующем выпуске уже скоро. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!