Найти тему
Бумажный Слон

Обер-матрас

Мышкина с нежным укором посмотрела на меня: “Как ты на этом спишь?” - и купила мне новый матрас.

Точнее, это был даже не матрас, а такая надбавка на матрас, которую кладут сверху и резиночными петлями прикрепляют к углам старого матраса. Мой-то и вправду был долгожитель, продавлен, заспан и изворочен по всей линии соприкосновения, а посредине уже и вовсе не проявлял никакого желания поддерживать моё натруженное жизнью тело.

Новинку нужно было правильно назвать.

Гиперматрас? - подумал я. - Протоматрас? - Это казалось слишком архаичным.

Матра́-суперьёр? Матра-д-о́? - Нет, на таком бы я не уснул.

Суперматрас? Надматрас? Сверхматрас? - Но суперменшем я себя как-то не чувствовал.

А вот другой немецкий вариант прозвучал торжественно и со смыслом, прямо как Ода к радости - обер-матрас, то есть верхний матрас.

Упаковка обещала: “Потрогай мою нежность! Ты получишь неизгладимую память от незабываемых ощущений”. Указанная стрелочкой прорезь на пышной поверхности, очевидно, и предоставляла средство удостовериться.

- Ну, не клоповник же там, - уже было сунул я руку вовнутрь, но отдёрнул. - А если розы?

- Ладно, Мышкина плохого не подарит, - решил я, и, сбросив подушки на пол, вытащил и раскатал мой новый обер-матрас на кровати. Открывшиеся пухлости пахли органической химией.

В нерешительности разглядывая упаковку, я увидел другую надпись более мелким шрифтом. Почему-то надписи на иностранных языках убеждают быстрее и глубже. Банальные “Touch me” и “Tender delight from the first night”, звучали чем-то авторитетным, существенным и важным, необходимым к исполнению.

Вот и проснувшееся любопытство подначивало попробовать немятую белизну. Но, уже готовый было рухнуть в заманчивую топкость, я снова остановил себя. Ну так же нельзя. А подумать?

Что вообще-то я ожидал почувствовать? Что вообще я ожидал? Ну, лягу, вытяну ноги, повернусь на бок. А дальше что? Как жить-то дальше собираюсь?

А вдруг обер-матрас не оправдает моих ожиданий? Вдруг обещанная неподдельная натуральная органическая мягкость превратится в тривиальную соломенную труху. А неизгладимая память станет пожизненным шрамом. Смогу ли я такое пережить?..

Я почувствовал нарастающее недоверие и желание избавиться от новинки, как от нелепого летнего наваждения, и отдаться привычной, хоть и закостеневшей обыденности.

Ах, Мышкина, Мышкина! Опять ты ворвалась в мою жизнь, чтобы всё перевернуть своим обер-матрасом.

Наступил момент выбора.

В сусеках нашлись нетронутое “Советское”, и две “больших поллитры”, одна из них изрядно отпитая. Всё, что осталось от моей неудачной попытки жениться…

- Представляю, что бы сейчас сказала бы Мышкина, - подумалось, пока я делил остаток большой поллитры по стопкам.

- Как всегда заглядываешь в будущее, смотришь вперед? - сказала бы Мышкина. Она знала, что я любил разливать напиток в посуду заранее, чтобы оценить запас, и соответственно планировать план операции по уничтожению алкоголя.

- Со злом надо бороться обдуманно… - нехотя сопротивлялся я её обычному наскоку. Но Мышкину этим не унять:

- Нет, чтобы как люди, не думая, бух, бах, упал, развалился, потянулся, хозяин-барин, дрых бы без задних ног часов десять. А он - интеллигентишка бескостный, из-за таких вот Цусиму просрали. - Мышкина вполне могла так сказать.

Из спальни послышалось сопение. Я потянулся глянуть. Ба! Да это - Мышкина, лежит на моем обер-матрасе, сладостно раскинувшись лапками вверх, как когда-то спал мой пропавший кот Чуи.

- Мышкина! - восклицаю я, приближаясь к кровати. - Если бы тебя не было, мне пришлось бы тебя придумать. - И так, вполне приблизившись, падаю в неизведанность. Жизнь - не машина Тьюринга, она - невычислима.

На утро просыпаюсь с одной мыслью… Ощупываюсь - цел и один. Пробую носом воздух. Нет, Мышкиной не пахнет. Она так вкусно пахнет, что если бы была здесь, то я бы знал.

Встаю с обер-матраса, плетусь в кухню на рекогносцировку. Привычная сцена - повсюду разбросаны конспекты ночного симпозиума. Присел, соображаю. Зря, конечно, я так на Мышкину на обер-матрасе вчера набросился, не подумав, как следует. Ну, всего не взвесил. Даже, если её там и не было… А если бы была?.. Эта мысль удручает.

Но, а если представить, что я бы так и уснул на кухне, размышляя?..

Об этом стоило подумать.

Автор: Causa Sine Qua Non

Источник: https://litclubbs.ru/articles/49660-ober-matras.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: