Во-первых, кого-то, наверно, обрадую 😉, потому что в заданиях нет ни сочинений, ни изложений. Все задания - тесты с автопроверкой.
⠀
Но, конечно, есть и во-вторых. Тесты не оспоришь, а значит, апелляция чаще всего бессмысленна 😢.
⠀
И есть еще в-третьих. Сочинения и изложения все равно нужны. Вы же не забыли... ОГЭ 😱.
⠀
Часть сложных заданий перечислила еще вчера. Сегодня о них расскажу подробнее.
❗️Коварные задания по морфемике: знать, в каких частях речи выделяется нулевое окончание, а в каких его нет, не забыть про чередования, не запутаться в похожих формах (например, в слове "горошинка" два суффикса, а в слове "снежинка" - один).
⠀
❗️Мало выучить все способы словообразования, нужно еще уметь строить словообразовательные цепочки. Желательно изучить словообразовательный словарь Тихонова на предмет сложных и неочевидных случаев.
⠀
❗️Задания на этимологию подразумевают хотя бы первичное знакомство с историческими чередованиями, языковую интуицию и хороший словарный запас.
⠀
❗️Задание по морфологии часто связаны не только с хорошо знакомыми детям существительными, прилагательными, глаголами. Там включены производные предлоги, частицы, наречия, местоимения, причем большинство из них имеют омонимичные формы, в которых легко запутаться.
⠀
❗️В задании по синтаксису сложности вызывают формулировки "обособленной определение" и "обособленное обстоятельство" (в школе дети чаще привыкли слышать "причастный оборот" и "деепричастный оборот"). На вводные слова даются не элементарные случаи, а "коварные". Можно встретить и случаи перехода деепричастий в наречия, и фразеологизмы, содержащие деепричастия - полный набор "ловушек".
⠀
❗️Традиционно сложные орфографические темы: гласные в личных окончаниях глаголов и в суффиксах причастий, Н/НН в разных частях речи, слитное/раздельное написание НЕ с разными частями речи. Здесь искренне советую сразу брать задания уровня ЕГЭ, потому что большинство сложных случаев взято именно оттуда.
⠀
❗️"Знал, но забыл" - это тема "Чередующиеся безударные гласные в корне слова". Корней много, правила различаются, есть еще и исключения.
⠀
Я же все это пишу, не чтобы запугать... Это вам готовая программа повторения на лето. Потому что, еще раз - в 9 классе программа по русскому языку и так сложная - снова изучать всю программу со 2 по 8 класс будет некогда. Можно только повторять, чтобы не забыть.
⠀
⚠️ Важно! В Лицее требуется именно знать правила, а не просто интуитивно правильно писать слова. Интуиция в какой-то мере поможет сделать 2, 6 и 7 задание.
⠀
8, 9, 10 - работа с текстом. У многих ребят вопросы возникают в 9 задании, где нужно построить из предложений текст. И в 8 задании вопросы по тексту далеко не элементарные.
Так что летом есть чем заняться, правда?