Найти тему

Девочка из дневника

Глава первая

Детство "Картинки"

"Безотцовщина".

Слово, знакомое всем без исключения. Слово, нанесённое на флаги неполных семей, тех, откуда ушёл "глава" семейства. Печальнее, если не ушёл, а погиб или умер, но так случается в жизни. Сколько детишек растут без отца, знает ли статистика?

Изображение из интернета
Изображение из интернета

Но нет слова "безматеринщина"...

Во-первых, оно не благозвучно и режет слух. Во-вторых, ситуация, когда ребёнок остаётся без матери, случается гораздо реже.

Но всё-таки, иногда это происходит...

Такой "безматеринщиной" и была Катюша Нестерова, появившаяся на свет в одном из роддомов большого города в ненастный сентябрьский вечер тысяча девятьсот восемьдесят третьего года.

Как выяснилось впоследствии, сердце Майи Нестеровой оказалось слабым и женщина, давшая жизнь Катюше, даже не успела её увидеть...

Для отца малышки, Михаила Сергеевича наступили нелёгкие времена. Отпуск по уходу за ребёнком он оформил без проблем, поскольку их с Майей брак был официальным, однако пояс пришлось подзатянуть. Ко всему прочему это было время, когда один генсек сменял другого и острый на язык народ впоследствии назовёт его временем "гонок на лафетах". Партаапарату и ЦК, занятым внутренними междусобойчками, было уже не до чаяний простых людей, однако Нестерову повезло - его полный тёзка с пятном на голове, притащивший пресловутую Перестройку с её дефицитом, талонами и кавардаком в стране, займёт высокий пост лишь в восемьдесят пятом и младенчество Катюшка перенесёт без особых потрясений...

Вопреки многим анекдотам отношения с тёщей у Михаила сложились отличные и именно она пришла на помощь, практически переехав к нему на первое время. Учила зятя пеленать и одевать, кормить из бутылочки смесью...

Позже молодой отец с грустной улыбкой вспоминал это трудное время. Толком не оправившись от горя от потери жены и матери их дочурки, он нашёл в себе силы, ведь у него на руках была малышка, так похожая на свою маму...

***

То ли боги какие нашептали Катюшке на ушко, что отцу трудно растить дочь в одиночку, только росла она на удивление тихой и спокойной. Капризничала редко, почти не болела, а то, что температура поднялась, когда первые зубки резались, так все детишки через это проходят.

Иногда одинокого отца посещали мысли о знакомстве с женщиной, всё-таки полная семья - это совсем другой расклад. Но...

- Пап, а почему ты больше не женился? - однажды спросила его Катя. И хотя к тому времени ей было всего двенадцать, повзрослела дочка, которой недоставало женской ласки, рано.

- Да, понимашь, Картинка, думал я об этом, - смущённо ответил отец, - да только вот ведь какая штука - как пытаюсь познакомиться с женщиной, так с мамой твоей и сравниваю. И каждый раз не в их пользу. Да и кто знает, как бы она к тебе относилась...так что вот, не сложилась у меня личная жизнь...

Но это будет потом, а пока Катринка, с лёгкой руки соседа-художника ставшая "Картинкой", жила своей маленькой жизнью, с полутора до трёх лет была на попечении бабушки, когда Нестеров вернулся к работе, в три пошла в садик...

А через год инсульт унёс жизнь Надежды Петровны, тёщи Михаила и бабушки Картинки. Позже Нестеров частенько спрашивал себя, а если бы Катюша не пошла в садик, если бы осталась с бабулей, может, та и прожила бы подольше. Но на все эти "если бы" ответов не было.

Да и не было смысла искать ответы. Дочь росла, жизнь продолжалась, нужно было смотреть вперёд. И двигаться туда же...

***

Паренёк лет семнадцати уже подъезжал на велосипеде к своему подъезду, когда его взгляд упал на девочку лет пяти-шести на детской площадке. Малышка сидела на скамейке и старательно лепила листья подорожника на расцарапанный локоть. Обе коленки малышки уже были залеплены листиками. На площадке она была одна. Паренёк знал, что мелкую зовут Катей, что живёт она в соседнем подъезде и что мамы у девочки нет.

Он покачал головой, прислонил велик к заборчику и, легко перемахнув низенькую ограду, подошёл к девочке.

- Катюша, что случилось? - спросил он как можно мягче, чтобы не напугать девочку.

- С качелей упала. - малышка покосилась на него, не прерывая своего занятия. - А откуда вы знаете, что я Катя?

- Так в третьем подъезде живёшь, а я во втором. - улыбнулся парнишка. - Меня Лёша зовут. Очень больно?

- Нет, совсем не больно.

Врушка, конечно, весь её вид говорил об обратном. Девчушке стоило больших трудов не разреветься.

- Слушай, Катюшка. - Лёша присел рядом с ней. - Подорожник - это, конечно, хорошо, только можно заразу занести в рану. Он же тут грязный, пыльный. Тебе лучше домой пойти, промыть водой. Папа дома?

Катя выбросила лист, так и не пожелавший прилепиться к ободранному локтю, посмотрела на парня исподлобья.

- Дома... - тихо ответила она. - Просто он рассердится, когда увидит и на улицу больше не пустит.

- Он всё равно увидит, царапины такие за пять минут не пройдут. - сказал Лёша и вдруг ему пришла в голову мысль. - А хочешь, я с ним поговорю? И заодно тебя отведу.

Катя спрыгнула со скамейки, тряхнув двумя тёмно-каштановыми хвостиками, поморщилась от боли и кивнула.

- Хочу. А что вы скажете?

- Пока идём, придумаю.

Войдя в подъезд, малышка уверенно потопала по ступенькам, проигнорировав лифт.

- Третий этаж. - сообщила она на ходу. - Я всегда по лестнице хожу.

- И правильно. - поддержал её Лёша, который постоянно бегал пешком к себе на седьмой. - А папу как зовут, Катя?

- Михаил Сергеевич. - Катя вдруг остановилась и повернулась к парню. - Не Горбачёв. - неожиданно строго добавила она. - А то спрашивают иногда.

И почесала по ступенькам.

- Да и мыслей таких не было, Катерина Михайловна...

"Не Горбачёв", на удивление дочери и проводившего её парнишки, отнёсся к случившемуся довольно спокойно. Выслушал сбивчивый рассказ девочки и дополнения Алексея, отправил Катю в ванную.

- Спасибо. - протянул он руку парню. - Ты ведь, вроде, из второго? Как звать-то тебя?

- Лёша. - парень ответил на рукопожатие, взглянул на дверь ванной, за которой шумела вода и, понизив голос, продолжил. - Михаил Сергеевич, у меня к вам предложение - может, Катю к нам в секцию? У-шу, таэквондо, даже муэй-тай. Характер у неё есть, вон как шмякнулась, а ни слезинки не проронила.

- У-шу, говоришь? - хмыкнул Нестеров. - И далеко ездить?

- Две остановки отсюда. - Лёша махнул рукой. - Клуб "Стриж" называется. Поговорю с директором и если вы не против, в сентябре запишу девочку к себе в группу. В конце концов, можно не боевое у-шу, а гимнастическое, в любом случае, навыки единоборств она у нас приобретёт.

Нестеров призадумался, слушая юного тренера. А, почему бы и нет? Тем более, что в конце восьмидесятых отдать ребёнка в новомодные секции восточных единоборств стало чуть ли не престижным. В любом случае, спортивная секция будет лишь во благо...

- Ладно, Алексей, я подумаю. Телефон есть?

- Есть. - парень улыбнулся. - В прошлом месяце провели наконец-то линию. Записывайте.

Он дождался, когда Михаил Сергеевич запишет, затем сказал чуть смущённо:

- И вы, это...дочка у вас доверчивая слишком, поговорите с ней. Я-то её хоть немного, но знаю, а она меня нет. И ведь пошла.

- Хорошо, поговорю обязательно. - кивнул Нестеров...

И поговорил с дочкой, пока обрабатывал её ссадины зелёнкой, делая паузы после каждого её:

- Ай, папа, подуй, подуй!

А после Катюша долго не раздумывала.

- Папа, я пойду на ушу. Боевое.

Так, за год до первого класса, в начале сентября Картинка была определена в модную секцию.

Вначале малышку-худышку, состоящую, казалось из одних коленок и локтей, да ещё с двумя смешными косичками, никто всерьёз не воспринимал. К тому же в группе она была и младше и мельче всех. Но свои плюхи и синяки получала наравне со всеми. И никогда не плакала. Если упражнение не получалось, делала, стиснув зубы, второй, третий и ещё какой нужно подход.

Через месяц на Катю уже смотрели по-другому, а вскоре в группе её стали побаиваться. Для малышки не существовало авторитетов и понятия "разные весовые категории". И когда она однажды во время спарринга свалила Никиту Зайцева, самого крупного пацана в группе, даже у тренера Лёши отвалилась челюсть.

К весне девочка была лучшей в группе.

А в начале лета заняла первое место по городу в своём возрасте...

Время шло. Жизнь продолжалась. И хоть было вокруг неспокойно, но Михал Сергеич был уверен - у Картинки всё будет хорошо.

Просто иначе и быть не может...

*****

07.6.2024. 20:45

Продолжение следует...