😊Сегодня я расскажу вам о некоторых мобильных приложениях, которые МОЖНО использовать на занятиях с детьми при активизации и стимуляции их речевой активности.
Напомню некоторые основные правила:
✅Для неговорящего ребенка необходимо исключить просмотр телевизора, планшета и пользование любыми другими гаджетами (не заменять просмотр телевизора реальным общением и играми((((даже если вы очень заняты и даже если ребенок просит. Отсутствие речи – не та ситуация, когда надо делать такие замены и поблажки ребенку!
✅Мобильные приложения использовать ТОЛЬКО с совместным речевым сопровождением взрослого человека и только в течение 5-10 минут в день. (ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ!)
💥Приложение из серии «The Barn Of Kinder Kids» на развитие понимания речи и слухового внимания
Одна часть игры направлена на развитие понимание речи и изучение
вместе с малышом предметов и живых существ из окружающего мира. Можно проверить - соотносит ли ребенок реальные предметы и предметы на картинках.
Во второй части игры вы можете проверить – может ли ребенок слушать и дифференцировать неречевые звуки (поле, в котором изображены живые и неживые предметы по разным лексическим темам): домашние животные, африканские животные, звуки музыкальных инструментов, звуки транспорта и т.д.
Очень важно для активизации речи, чтоб у ребенка был хороший слуховой контроль. Сначала он звук слышит, а потом по образцу мамы, папы или логопеда пытается произнести.
В этой игре можно также увидеть по реакции малыша
✅слышит ли он звук, реагирует на него (если нет, то обращаемся к лору, сурдологу),
✅различает ли он разные неречевые звуки (если нет, то обращаемся к логопеду за консультацией по развитию слухового внимания),
✅может ли ребенок совершать имитационные движения за взрослым (если нет, то обращаемся к логопеду за консультацией по развитию артикуляционной моторики)
✅и если ребенок вообще неусидчив и не может сосредоточить внимание на одной картинке, постоянно их перелистывает, то необходима помощь невролога.
Можно и нужно совмещать просмотр картинок с выкладыванием
вкладышей (там киска, а здесь где киска? Найди! Положи!) или реальных игрушек, которые достаем из домика. К дифференциации (различению звуков) переходим только тогда, когда уверены, что ребенок различает каждый отдельный звук.
❤Очень люблю это приложение, так как звуки реальные и много разных картинок с одинаковым названием (соответственно, ребенок учится понимать, что кошка она может быть разная и поет по разному, но называется КОШКА).
❓А вы используете мобильные приложения с малышом или на логопедических занятиях?
❓Хотите ТОП-5 самых крутых приложений для активизации речи при совместном взаимодействии мамы с малышом и логопеда с малышом? Поделитесь вашими любимыми в комментариях и я вам вышлю гайд "ТОП-5 приложений для активизации речи ребенка"!
#неговорящиедети_золотаярыбка
#запускречи_золотаярыбка
#логопед_Архангельск