Найти в Дзене
Stereocable VladShumilov

Словарный запас аудиофила

Мой сайт https://www.stereocable.net/reviews-and-tests

В обзорах и субъективных оценках звуковой аппаратуры, кабельных изделий, т.е. вообще передачи звука встречаются термины. Разберем некоторые из них.

Макродинамика

Под макродинамикой обычно понимают динамический диапазон и атаку. Полагаем, не нужно быть дипломированными физиками, чтобы понять — эти характеристики измеримы и имеют вполне себе конкретные определения.

Динамический диапазон — разница между самым громким и самым тихим звуком, который способна воспроизвести система. Измеряется он в дБ.

Атака — это первый импульс звуковоспроизведения, а также характеристика нарастания амплитуды до максимального значения. У трактов с плохой атакой отрывистые звуки могут сливаться. Хорошо заметно при воспроизведении техничных тяжелых жанров с высокой плотностью ударных, обилием тарелок и т.п.

Микродинамика

По-простому микродинамика это способность системы точно воспроизводить тихие звуки.

Микродинамика — характеристика, отражающая скорость нарастания фронта сигнала при воспроизведении одного или нескольких инструментов, а также иных звуков у нижней границы динамического диапазона в конкретном музыкальном фрагменте.

В качестве тестовых сигналов для субъективной оценки подойдут записи, изобилующие звуками скольжения смычка по струнам или звуками щипковых движений при исполнении на акустической гитаре. Т.е., как и в случае с макродинамикой, идеальным тестовым материалом будут академические симфонические и камерные инструменталы.

Детальность

Вместе с микродинамикой, а также вместо этого термина используют понятие “детальность”, под которым, как правило, имеется в виду линейность передаточной характеристики.

Детальность и макродинамика — это вполне измеримые характеристики. О них можно судить на основании измеряемых и документируемых параметров, а именно SPL (макродинамика), THD и IMD (детальность). Микродинамика отражает верность воспроизведения звуков у нижней границы динамического диапазона.