Найти тему

- Можешь суп собаке уличной отдать. А нам нормальную еду надо, ту, что припрятала – думала, не найдём?

- Митька, Мить?.. Что происходит-то?

Мужской хриплый голос неуверенно разрезал темноту закрытого помещения. Ответа не последовало. Во тьме послышался неуверенный шорох, затем что-то с грохотом упало.

В сумраке просторного помещения вспыхнул фонарик телефона. И слабый лучик начал неуверенно высвечивать окружающее пространство, выхватывая стоящие в ряд столы, на которых громоздились перевернутые ножками кверху стульями, небольшую сцену, панорамные окна…

- Митька, да где ты, черт возьми? – повторил тот же голос с уже откровенными нотками отчаянья.

- А, что? – отозвался другой мужской голос.

Судя по невнятному и весьма характерному произношению, его владелец ещё не протрезвел.

- Митька, где мы?

- Не знаю…

В темноте активизировались шорохи и стуки. На этот раз возня продолжалась довольно долго, пока не включился фонарик на втором телефоне, а глаза владельцев гаджетов, судя по всему, привыкли к темноте.

- Где это мы, Вась? – спросил тот самый Митя, к которому обращался обладатель первой фразы в период относительной осознанности.

- Кажется в ресторане, – ответил Василий. – Или я что-то путаю?

- Нас что, заперли здесь? – голос Мити становился всё более осознанным, а оттого испуганным.

- Получается так…

Василий осторожно шёл вперед, шаря руками перед собой, чтобы ещё на что-нибудь не налететь. Но избежать очередной преграды ему не удалось. Вновь раздался стук падающего предмета и чертыханья мужчины.

- Вася, но как? Давай, вспоминай, что вчера было?

- Юбилей, вроде…

- Ну да, Никите 50 стукнуло… А дальше что? – спросил Митя без всякой надежды.

- Ни капелюшечки не помню, – признался Василий.

Подумав, он схватился за телефон и хотел набрать номер, но заметил, что Интернет в этом помещении был недоступен. А деньги на телефоне мужчины закончились.

- Что делать будем? – спросил его Митя.

- Давай утра дождёмся, – предложил Василий – Если в ресторане вчера был банкет, значит, он работает. И сюда кто-нибудь придет.

- Логично, – согласился Митя.

Мужчина ещё какое-то время шарил в темноте, пытаясь устроиться спать поудобней.

«Утро вечера мудренее», - подумали тогда оба про себя синхронно. Если бы они знали, что их ждёт после открытия ресторана, то, наверняка, не захотели бы просыпаться.

* * *

Когда в семье Анны Петровны и Олега Романовича, помимо старшего Никиты, появились ещё два мальчика, родители решили, что с деторождением пора завязывать. Мало того, что врачи двойню не смогли вычислить, так ещё и снова мужского пола.

Конечно, для их райцентра такая медицинская оплошность была вполне объяснима, но молодых родителей это никак не утешало. Анна Петровна и Олег Романович не хотели уподобляться большинству своих односельчан, что бездумно плодились в никуда. Оба решили, что им хватит двоих детей: мальчика и девочки. А получилось вон что… Поэтому испытывать судьбу в третий раз не стали.

- Если снова пацан будет, я повешусь, – пообещала Анна Петровна.

И если заниматься воспитанием старшего, Никиты, родители ещё находили время, то с младшими всё обстояло иначе – они были практически предоставлены сами себе.

Иногда Дмитрия и Василия брали под опеку старики со стороны обоих родителей по очереди, которые бездумно их баловали. Поэтому безответственность и шалопайство у двойняшек даже в зрелом возрасте никуда не испарились. Оба были уверены, что им все кругом должны. И хотя за такое мнение им нередко доставалось от сверстников, оба брата остались при нём.

Никита, который был на 5 лет старше, совершенно закономерно двигался по жизни уверенно и с конкретными целями. Он уехал в город, где успешно поступил в институт, окончил, устроился на работу, женился…

-2

В то же время Митя и Вася продолжали «искать себя в жизни». А попросту говоря, пить, дебоширить и с завидной регулярностью менять места работы. Оба тоже женились, затем развелись, затем снова женились. В общем, Митя и Вася дурили с удивительной синхронностью, испытывая нервную систему родителей, с которыми продолжали жить.

Анна Петровна и Олег Романович ушли один за другим, оставив свой дом в полное распоряжение непутёвым сыновьям, которые чуть было окончательно не превратили его в настоящий свинарник. Вовремя вмешался Никита, напомнив братьям, что также имеет наследственное право на долю в родительском доме.

В итоге, после споров и разборок, дом был продан, а деньги поделены между тремя братьями. Никите удалось за счёт полученных средств погасить ипотеку, а Митя и Вася купили одну разваленную избушку на двоих. Остальные деньги прогуляли. И затаили страшную обиду на старшего брата, уверенные, что Никита их наколол.

* * *

Годы шли, мужчины взрослели, однако жажда мести у младших никуда не испарилась.

Приближался 50-летний юбилей Никиты, и младшие братья непременно решили его поздравить, как следует. Несмотря ни на что, связь по телефону все эти годы они поддерживали. И выяснили, что старший брат планирует отмечать юбилей дома, в кругу семьи. Васе и Мите была озвучена конкретная дата.

- Я аккурат к юбилею приеду, – пояснил Никита. – В командировку отправили. Дома только дочка.

Никита даже не подозревал, какая идея родилась в головах его братишек после этих слов. Вася и Митя двинули в город, чтобы разведать условия жизни старшего брата, у которого ещё до сих пор не были. Адрес им был известен.

Дверь открыла хрупкая девушка лет 17.

- Приветики, – развязно заявил ей Василий, который был заметным лидером этого раздолбайского дуэта. – Ты кто?

- Алиса, – ответила девушка. – А Вы….

- Дочка Никиты? - уточнил Василий и, не дожидаясь ответа, доложил. – А мы его младшие братья. Слыхала, наверное?

Мужчины беспардонно ввалились в квартиру без всякого приглашения.

- Мы в гости приехали, – сообщил Василий. – Юбилей твоего отца отмечать.

- Но юбилей только через неделю, – неуверенно сообщила девушка.
- Ничего, мы подождём, – сказал Василий. – Давай, бегом мечи на стол.

- А папа знает, что вы здесь? – всё ещё пыталась разобраться с ситуацией Алиса.

- Конечно, – Василий жадно осматривал квартиру брата. – Иначе как бы мы адрес узнали. Ты, кажется, ещё не поняла до конца. Мы – родные братья твоего отца! Род – ны – е! То есть, твои дядьки и самые близкие родственники. Усекла?

Алиса пожала плечами и ушла в кухню. Девушке было страшно и неприятно. Она потянулась, было, к телефону, чтобы позвонить отцу, но что-то её остановило.

Мать девочки умерла год назад, а работа отца была связана с регулярными командировками. И Алиса категорически отказалась, чтобы Никита Олегович нанял ей временную опекуншу в лице свой соседки.

- Папа, я совершенно самостоятельная, – заверила его дочь.

Соседка была довольно вредной и требовательной, поэтому Алиса решила, что справится с возникшей ситуацией сама.

Тем временем, Василий и Дмитрий беспардонно изучали квартиру старшего брата.

- Ничего он устроился, буржуй, – обиженно заявил Дмитрий. – А ведь всё за наш счёт!

- Точно! – согласился с братом Василий. – А мы с тобой в избушке оказались.

В процессе практического обыска Василий напоролся на бар, где обнаружил целую коллекцию дорого алкоголя.

- Оу, живём! – сообщил он Дмитрию, извлекая бутылку дорогого коньяка.

- Это на юбилей, – сказала Алиса, которая как раз вошла в этот момент в комнату. – Отмечать будем дома, поэтому продукты заранее закупаем.

-3

Ох, и зря она это сказала. Озвученную девушкой информацию братья также намотали на ус.

- Считай, что мы заранее решили отметить, – заявил ей Василий. – Что там с обедом?

В кухне Василий откровенно сморщился при виде разлитого по тарелкам супа.

- Что это? – брезгливо спросил он.

- Рассольник, – пояснила Алиса. – Я сама готовила.

- Можешь суп собаке уличной отдать. А нам нормальную еду надо, ту, что припрятала – думала, не найдём?

Василий сверлил племянницу взглядом.

- Что вы там для юбилея прикупить успели? Тащи всё сюда.

На второй день беспардонного пребывания родственников в квартире Алиса не выдержала и всё же позвонила отцу.

- Зачем ты их пустила? – выговаривал дочери Никита Олегович. – Алиса, я тебе сто раз говорил, чтобы ты не открывала двери незнакомым людям.

- Папа, это же твои братья! – пыталась оправдаться дочь. – Я же не знала, что они такие!

Девушка рыдала в трубку.

- Вот такая я дура! – из-за слёз Алисе сложно было говорить. – Я не знаю, что теперь делать. Папа, они сожрали все продукты, которые мы купили для твоего юбилея. Абсолютно все! И денег на новые у меня не осталось.

- Алиса, вызови полицию, и пусть их выдворят из нашей квартиры, – настаивал Никита Олегович.

- Папа, я боюсь…

Мужчина был вынужден прервать командировку раньше времени. Он примчался домой и, действительно, помимо непрошенных гостей, обнаружил там полностью опустошённые закрома. И тогда Никите пришла в голову одна идея, которую он теперь мог смело воплотить в жизнь. Ведь теперь Алиса была в безопасности под его присмотром.

- Да черт с ними, с продуктами, – весело заявил он ошарашенному такой реакцией Василию. – Отмечать дома было не лучшей идеей. Места маловато для всех гостей. Я решил банкет в ресторане заказать.

- Другое дело, – обрадовался Василий, чей мозг за время отсутствия старшего брата был изрядно промыт алкоголем.

И Никита заказал небольшой банкет в ресторане своей давней знакомой по имени Вера. Также он изложил ей свой план, и подруга согласилась ему подыграть.

Праздник получился весьма душевным и радостным, если бы не одно «но». Повинуясь собственной традиции, Василий и Дмитрий напились практически до беспамятства. Сыграли свою роль и «старые дрожжи», и, в принципе, уже прочно прижившейся в их организмах алкоголизм. Оба вырубились прямо за столами.

* * *

Наутро едва проспавшихся гостей ждал очередной сюрприз.

Когда Митя и Вася, измученные естественной нуждой и похмельным сушняком метались по ресторану в поисках спасения, туда, наконец, явились администратор и владелица, та самая Вера. И… предъявила мужчинам счёт за вчерашний банкет.

- Ээээ… Мы при чём? – возмутился Василий. – Не мы же заказывали этот банкет.

- Ничего не знаю, – бесстрастно заявила Вера. – Либо оплачивайте счёт, либо вы мы вызываем полицию.

Тон женщины был очень убедительным. И братья запаниковали. Они просили связаться с Никитой, но Вера отвечала, что мобильная связь в ресторане не работает. Это, во-первых. А, во-вторых, счёт выписан на имя Василия и Дмитрия, так что звонок Никите ничего не решит.

Василий отправился в деревню на добычу денег, а Дмитрий остался в заложниках. Несколько дней понадобилось Васе, чтобы насобирать по соседям нужную сумму. Как они будут отдавать долги, братья старались не думать.

Никита оборвал с ними все связи, уверенный, что больше у братьев не возникнет делания нагрянуть к нему в гости.

_____________________________

© Copyright 2024 Свидетельство о публикации 224052801526

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!

Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории: