Найти тему
Семейка в релокации

Как я «зайцем» в немецком транспорте ездила и штраф при этом не получила

– Билет показываем!

– Да у меня приложение не работает, а мне нужно вот на этот автобус успеть.

– Это ваши проблемы. Билет предъявите!

Давайте начистоту, в вашей жизни хоть раз был такой диалог? Может быть, не сейчас, но в далёкой юности? Или, может быть, вы руку в карман протягиваете, а там чёрная дыра и пустота. Было? А может, вы весело по электричке от контролёров в студенческие годы бегали, чтобы сэкономить на самое необходимое?

В моей жизни таких ситуаций не было - я всегда оплачиваю проезд, даже если ехать одну остановку. Не теряю билетик. Я настолько скучная, что даже от проверяющих никогда не бегала по вагонам. Вот недоступен мне для понимания этот вид экстрима. Но недавно и я отличилась. Но придётся сначала рассказать, как устроена система оплаты проезда в Германии.

Общественный транспорт развит неплохо. Кроме метро Франкфурта. Когда я первый раз увидела на табло, что следующий поезд будет через 10 минут, то не могла в этот поверить. Это как? Зато с автобусами и трамваями проблем практически нет. Они ходят по графику. И в часы пик особенно активно. Такого варианта, как в моём родном городе, что на маршруте всего по 2 машины в каждую сторону, и может быть внезапный перерыв на обед в полтора часа, здесь я не встречала. Москвичи сейчас выдыхают и вспоминают, что Москва не Россия, и Собянина пока не клонировали.

Старшенькая в московском трамвае
Старшенькая в московском трамвае

Старшая дочь до минуты научилась рассчитывать время, чтобы успевать в школы. Я точно знаю, во сколько мне нужно выйти, чтобы приехать на вокзал и взять кофе, если я направляюсь куда-то из нашего города, а вот пунктуальность немецких поездов до сих пор оставляет желать лучшего.

Единственный недостаток общественного транспорта – это цена на билеты. Она не фиксированная, а растёт в зависимости от того километража, который нужно проехать. Билеты бывают разовые, дневные, групповые. Естественно, детские и взрослые. Так, поездка младшенькой в русскую школу обходится семейному бюджету в 3,5 евро за 8 остановок. Мне аналогичный билет на день обойдётся в 6,5 евро, а до моих языковых курсов уже 8. Но он действует на все виды пересадок из пункта А до точки Б.

Да, это не дёшево. Поэтому в прошлом году я была очень рада, когда ввели Дойчланд Тикет – единый проездной на все виды общественного транспорта по всей Германии, кроме скоростных поездов и автобусов в аэропорт. Очень удобно, я считаю. И семейный бюджет бережёт. Старшая дочка ездит по школьному, цена которого 365 евро в год. Мужу оплачивает работодатель. Одна беда: оба они могут ездить только по нашей земле, а я везде. Но в выходные по билету мужа ещё теперь и младшенькая передвигается.

49-евровый проездной прочно вошёл в мою жизнь, так же как и приложение, где он отображается. Каждый месяц мне приходит уведомление на почту, что будет совершена покупка на следующий месяц и деньги списываются с карты. При необходимости я показываю билет контролёрам, так как телефон и всё его наполнение давно стали продолжением руки.

Так выглядит билет в приложении
Так выглядит билет в приложении

И вот середина мая, я спешу на учёбу, мне важно успеть пересесть с трамвая на автобус, потому что это не самое популярное направление общественного транспорта и машины двигаются с 20-минутным интервалом, что может отразиться на том - успею ли я приехать вовремя. Вагон подъезжает к нужной мне остановке, в окно я вижу вторую цель на перекрёстке. И тут между нами становится контролёр:

– Билет показываем!

Двери открываются, я судорожно открываю приложение, а оно не загружается. Просто висит экран «смерти».

– Да, у меня приложение не работает, а мне нужно на тот автобус успеть.

Надеюсь ещё на человечность проверяющего. Но он непреклонен. Тут всё же подключаются мои билеты, но как-то криво: с конца прошлого года, мужчина машет на меня рукой, а я бегу за отъезжающим автобусом. Безуспешно. Открываю приложение, а там…

-4

Сюрприз!

Билет за май не отображается. Я проверяю карту и счёт – всё в порядке, списание прошло согласно графику. Некогда разбираться, вижу, что есть вариант доехать на другом автобусе. Покупаю билет в автомате, что бывают почти на каждой остановке общественного транспорта. Вечером судорожно ищу варианты, как исправить ошибку.

«Выйдите и зайдите в аккаунт заново».

Ок. Совершаю данные манипуляции, но майский билет не появляется. Интересненько. Калькулятор в голове высчитывает, сколько раз мне ещё нужно съездить по городу и в какую сумму это выльется нашей семье. Далее следует рекомендация съездить в представительство фирмы, где приобретался билет.

На следующий день мы вчетвером – я, телефон, ломанный немецкий и муж, для моральной поддержки – стоим пред очами сотрудника. Но он честно признаётся, что не знает, как это исправить, и предлагает позвонить в сервис, чей телефон указан на брошюре, или сходить в другое представительство. Оно всё равно здесь неподалёку.

Идём туда. И мужчина с очень странным акцентом, которого я почти не понимаю, радостно сообщает, что помочь он не может, но протягивает стационарный телефон, по которому я могу попробовать дозвониться до сервисной службы.

В надежде, что на том конце абонент имеет менее странное произношение, я соглашаюсь. И ура! Через 5 минут мне сообщают, что с моим аккаунтом всё в порядке. Видимо, какие-то технические неполадки со стороны приложения. Или мои суперсилы активизировались.

– Решение? Удалить приложение и установить вновь.

– А если не поможет?

– Тогда напишите на письмо, и мы подумаем, что можно сделать ещё.

Обожаю (нет) немецкий сервис – бессмысленный и беспощадный. Но мне повезло и всё починилось после первой же переустановки приложения. Так что можно считать, что отделалась лёгким испугом, и из 60 евро вероятного штрафа за безбилетный проезд, я отдала всего 24 евро за 2 дня путешествий.