Безупречная в своей маркетинговой незамутненности новость пришла из Великобритании. Где круизная компания MSC Cruises погрузила на борт круизного лайнера MSC Virtuosa запас ста разных чаев, наиболее распространенных в британской рознице, и запас образцов водопроводной воды разной жесткости из трех разных регионов Великобритании. Запасы чая названы Tea Library, а запасы воды не названы ни как, вода просто подписана.
В самом факте создания чайной коллекции, конечно, нет ничего примечательного, но вот то, что она составлена из массмаркетовского чая — это, конечно, занятно. Задумка составителей чайной библиотеки проста и понятна — они пытаются воссоздать на борту лайнера чайные условия, максимально близкие к домашним для большинства участников круиза. Поэтому чайное предложение MSC Virtuosa составлено из чая из супермаркета и воды из водопровода. Это, безусловно, красиво.
Следует отметить, что запустили такое чайное предложение наши круизные коллеги не просто так, а после специального опроса. По результатам которого выяснилось, что более половины участников круизов (51%) берут с собой на борт свой собственный и привычный чай, 37% берут собственные чайник и кружку, а 75% испытывают жесткий стресс, когда не находят за границей привычного по характеристикам чая. Вот круизная компания и решила позаботиться обо всех страждущих.
Добавлю также, что оптимизация чая под разные регионы, основанная на разном качестве воды в этих регионах, совершенно стандартная тема в Англии — за всю Великобританию не скажу. Иногда эта оптимизация заключается в советах по завариванию, а иногда доходит до создания специализированных купажей. Ну типа этот вот чай для Ноттингемшира, а вот этот — для Суррея. Названия графств я использую от балды, может в Ноттингемшире и Суррее вода как раз одинаковая. Или, что случается чаще, вот этот вот чай для мягкой воды, а вот этот — для жесткой. Можно предположить, кстати, что такая оптимизация бывает не только декларируемой, вплоть до надписей на пачках, но и недекларируемой, когда под одним брендом в разных регионах продается немного разный чай. Оптимизированный, конечно, не только под разную воду, но и под разные потребительские предпочтения.
Я где-то и когда-то слышал, что первой региональные купажи, адаптированные под воду разной жесткости, начала продавать компания Lipton. Но в достоверности этой информации совершенно не уверен и проверить ее не смог. Вполне возможно, что на Lipton вообще все по умолчанию валят. Как на Черчилля.