Найти тему
Волжанин ПРО...

Я объявляю войну государству!

Нет. Пока ещё - нет.
Нет. Пока ещё - нет.

Я объявляю войну! Нет, не Англии, хотя и на неё у меня чешется.

Моему родному государству. Свирепую, беспощадную, с «пленных – не брать» и ковровыми бомбардировками. Дата ближайшего сражения объявлена: сего, 2024-го года от Рождества Христова, месяца июня, 5-го числа.

Назначено судебное заседание.

Нет, я погорячился в формулировках, хотя суд будет именно с одной из государственных структур. Только «госструктура» и государевы люди – это не всё государство. Иногда – это не государство вообще. К сожалению.

Я люблю свою страну. Как бы не пафосно звучало. Россия – великая и прекрасная страна. И УЖЕ самая лучшая, и с такими перспективами, какие не снились никому. Моя любовь правильная, как учили. До самопожертвования. Если возраст мобилизации повысят, то на следующий день я уйду добровольцем. Даже если абсолютно точно буду знать, что мне суждено погибнуть. Я даже на секунду не задумаюсь. Значит – судьба. Значит – твоё время пришло. В свои восемнадцать я говорил: «… не щадя крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами!» – а за слова нужно отвечать. А на первом же занятии нам сказали: «Можете задумываться о второй дате на памятнике. Это только вопрос времени, ваш обратный отсчёт пошёл».

И само государство… Нет, опять не так. Я для себя сделал вывод. Есть Государство. И есть его низовой уровень. Государевы людишки. Это Государство говорит: «Я построю дороги, развязки, мосты, спортивные комплексы, космодромы», а государевы людишки говорят: «И я хапну от величия и богатства России свою копеечку, с него не убудет». Это Государство говорит: «Если ты погиб за Россию – семью обеспечу». А государевы людишки говорят: «А в твоём мобилизационном предписании не там стоит запятая. Мой же собрат, государев человечек, её не тудой залепил, следовательно – шиш вам, а не выплата».

Вот истинные враги государства – людишки его. Государство идёт правильно. Это подспудно люди чувствуют. Почитайте, послушайте, оглянитесь – подавляющее большинство это видит. Я жил при СССР, при всём великолепии самой идеи Союза, в восьмидесятые витало: «Страна катится НЕ ТУДА!» В проклятые девяностые Страна вообще никуда не катилась. А деградировала и саморазрушалось. По бумагам числилось государство, по бумагам у нас даже был первый президент. Люди сами по себе, а ошмётки государства – сами по себе. Они даже не пересекались. Великий девиз тех времён: «Дали пистолет – крутись как хочешь».

Потом Государство очнулось от морока, от запоя, от безумия, удивлённо посмотрело, где это оно оказалось и до чего докатилось… Потом умылось, причесалось, и … пошло вперёд. Любой из нас может наговорить кучу вопросов и недовольства на текущую ситуацию в стране. И будет прав, упрёки будут заслужены. Но то, что в целом Государство идёт верным курсом – несомненно. Да, медленновато. Многое можно и нужно делать резче. Да, с перекосами. НО! Идёт.

Очень странный маркер: про «верный курс» я впервые услышал в удивительном месте от удивительного человека лет пятнадцать назад. В Израиле. От дауншифтера. Который свалил в середине девяностых из страны, и тёрся по разным заграницам. Я на него наткнулся в иерусалимском хостеле. И он так раздумчиво рассуждал «о курсе России». Дескать, пора возвращаться, Родина на правильном пути.

На что получил от меня резонный вопрос:

– Может и так. Ты-то откуда знаешь кто, каким курсом и куда идёт? Ты лет пятнадцать в России не был.

– Не могу объяснить. Или не поймёшь. Но это чувствуется даже здесь. Даже далеко за её пределами.

Россия – ВПЕРЁД!

Но есть государевы людишки. Их слишком много, чтобы все были безупречны. Особенно на первых двух-трёх уровнях частенько караул просто. Пишет Государство в своём регламенте: «Предоставить паспорт, СНИЛС. Всё, более ничего», а государев человечек добавляет: «И характеристику с места работы, ИНН, копию ИНН и выписку из домовой книги». Тыкаешь носом: «Где? Где это написано?» Это я ещё наблатыканный в регламентах и нормативных актах. А сколько бабушек, мамочек, отпросившихся с работы мужиков они «запускают на орбиту»? А это великое российское: «Нужно заполнять только синей ручкой!» Или вариант: «Только чёрной ручкой». ГДЕ? ГДЕ ВАС БЕРУТ И КТО ВАС УЧИТ???

Ну нигде этой нормы нет. Раз сто мне доводилось говорить: «Я заполню той, какой посчитаю нужной. Если вы посчитаете нужным отказать из-за цвета чернил – будьте добры, напишите это официально. Я с удовольствием покажу ваш ответ прокуратуре и вашему руководству».

Я считаю, что это первоочередная (одна из) задача – поднять уровень низовых сотрудников. Это из-за них мы слышим: «Да у нас бардак в стране». Это они дискредитируют нашу Родину. Это те самые обычные люди, которые приходят «патамушта нужно где-то работать». Это наши соседи, одноклассники-двоечники, не прошедшие куда-то по конкурсу. А здесь: платят мало, но и конкурса нетути. А в другом месте требования и цензы. А здесь тебе говорят: «Делай, как Марьиванна скажет – и будет тебе щастье. Вас много – я одна!» Закон? Инструкция? Регламент? Да я вас умоляю!

– Вы что думаете, мы зря здесь сидим? Мы уже Х лет здесь, а вы тута умничаете.

Ау, государевы людишки! Очнитесь! Возраст – не синоним мудрости, стаж – не синоним квалификации.

А потом они посидят годок-другой, направят десяток бабуль за ненужной копией, никто им по башке не выпишет, у них крылышки расправляются, щёчки надуваются… И всё, товарищ рядовой гражданин, готовьтесь к фантазиям. Я целый канал могу завести с байками про чиновничьи выдумки. Неохота на банальное растрачиваться, хотя тема беспроигрышная.

Великие слова! Даже если это и не Бисмарк сказал, их нужно было сказать!
Великие слова! Даже если это и не Бисмарк сказал, их нужно было сказать!

Великие слова: С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы. Я бы прислушался к Бисмарку. Я абсолютно согласен с идеей, и даже могу привести доказательство. Пусть не на государственном уровне, но очень наглядно.

Я … Я немалую часть своей жизни провёл в организации с очень плохими, просто-таки отвратительными законами и правилами. И (мне везло!) с прекрасными людьми, которые эти правила воплощали в конкретный результат. Организация называется Вооружённые силы Российской Федерации. Где не действует Трудовой кодекс, например, но зато в Уголовном – целая отдельная глава для служивых. Где есть самая страшная угроза: «Можно служить нормально. А можно – по Уставу».

Выстраданный вывод: нормальные люди вполне могут компенсировать тупые нормы. И тупые люди могут превратить в маразм самые распрекрасные нормы.

Что, собственно, Отто Фердинандович и говорил.

Да, абсолютно согласен, Государство (это я уважительно его именую, с заглавной буквы)) и здесь движется. И движется правильно. Отменяет домовые книги, справки, выписки пачками. Вводит потихоньку регламенты. Одни только МФЦ сняли громадный пласт проблем. Я когда оборачиваюсь назад – у меня волос стынет в жилах: Боже! Да как же мы жили-то? Чем славился Союз – чиновничьим беспределом. Который сейчас уходит в прошлое. Медленно, цепляясь, шипя и вредничая, но – уходит. Однако таких Марьиванн ещё полно. Да, кстати, забыл. КАС РФ. Целый кодекс ввели, кодекс административного судопроизводства. Инструмент для оспаривания решения госорганов. И работает! Туго, кривенько, со скрипом, но работает.

Итак. Мои поводы для войны. Ближайших – два. Уже оптимистично, верно? Если есть «ближайшая задача», то очевидно, что есть и «последующая». Да, к сожалению есть. Но это всё потом.

Первая – дорога. Банальная дорога к моему участку. Администрация выделила в деревне участки и продала их. Вот на таком участке я и собираюсь строить свою усадьбу. От участка до ближайшей дороги – 300 метров. Бездорожья, буераков и поросли. По закону дорожная сеть внутри населённого пункта – это обязанность администрации. По факту: кошка бросила котят, пусть они там сами как-нибудь. Я всё понимаю, бюджет, и всё такое. Но давайте соберём комиссию, составим акт, направим наверх, а там потом со временем протолкаем, внесём на бюджетный комитет, и со временем… Нет! Это – не наша проблема! Мы тебе участок продали – дорогу организуй сам. Да ещё отчитайся, когда будешь (ну ты же её будешь строить, а куда тебе деваться?) строить. Мы проверим!

Чудесное обоснование в ответе: «Так как на принадлежащих Вам участках отсутствуют капитальные строения, то и дороги не полагается». Бинго! Я бы за такие ответы гнал с работы поганой метлой. Это дискредитация Государства, такая мини-измена Родине. Человек-позор, письменно под роспись заявляет: «Уведомляю, что на данной государевой должности сидит дурак. Который абсолютно не боится писать дикую, противозаконную чушь и ставить под ней печать и подпись». Даже не будем брать практику: нет в стране ни одного судебного решения, которым одна часть Государства не обязала бы другую, менее толковую свою часть, обеспечить транспортной доступностью всех и к любому своему имуществу. Года три назад в Пскове обязали чиновников провести дороги в две деревни, в которых жило по ОДНОМУ человеку.

Оставим практику в покое, директор деревни не обязан её знать. Но на бытовом, чисто житейском уровне, доступном любому, слегка мыслящему существу, неужели не очевидно, что наличие капитальных строений (читай: дома) на участке есть СЛЕДСТВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ. А никак не причина их возникновения!

В организации с плохими законами, но хорошими людьми, в армии, то есть, такому бы выдали пистолет с одним патроном, и сказали бы: «Иди, смывай свой позорный позор. Всё необходимое у тебя есть».

Второй повод. Более существенный. Это по этому поводу 5 июня будет судебное заседание.

Нам с женой отказали в постановке на учёт в качестве КАНДИДАТОВ в приёмные родители. Ну вот такие мы, не от мира сего. Решили усыновить детей. Там с усыновлением возникла какая-то мистическая история. Про которую можно сказать: Это – судьба. Ну в общем – есть брошенные дети. А это плохо. Чем можем – поможем. Ну вроде всё нормально, нет же никаких подводных камней. То Государство, которое я люблю и уважаю, очень положительно к таким странноватым людям относится своими законами и нормами. Но тут выползают из своих норок сотрудники опеки… И начинают читать эти нормы по своему. Очень.

У меня очень богатый опыт общения с чиновниками, мне по должности и роду занятий полагалось с ними регулярно общаться. У меня коллекция их перлов нескончаемая. Начальник одного заштатного ЗАГСа получила судебный запрос на подтверждение свидетельства о рождении. Знаете как отреагировала?

– Да кто они такие меня запрашивать? Это личные данные. Я их как передам? Мне нужно выйти с документами на улицу, да мало ли что? Ни в какой суд ничего передавать не буду!

Ей-Богу, не шучу:

– Ау, уважаемая условная Марьиванна! У нас в стране – судебная власть. Если вы, как должностное лицо этой страны, ещё не в курсе. У нас в стране если суд скажет, то Президент должен встать и уйти, а не то что там какая-то выписка из акта гражданского состояния. Очнитесь, пожалуйста, проблемы будет. У Вас!

– Ой, я Вас умоляю – я здесь не зря уже 10 лет начальником работаю! – моя любимая ария из оперы «Бывалый чиновник».

Так и ушла, уволенная, но несломленная, в диком удивлении: «Да ладно! Оказывается так нужно было? Кто бы мог подумать!» И ведь сказано было: почитайте вот здесь и вот тут, прежде чем такие слова писать и подпись ставить.

И такое – не самый шедевр. Припоминать лень. Ну думал не удивить меня ничем. А поди ж ты!

Основание для отказа: «Имеется задолженность по коммунальным услугам в размере 1.456 рублей».

ЗА ВЫВОЗ МУСОРА!

Для начала: мы переехали очень недавно. В деревню. В ней (оказалось) никто никаких квитанций по адресам не приносит. Из которых можно было бы определить поставщиков коммунальных услуг. Нет, ну а как новый владелец может в принципе узнать, что за вывоз мусора он должен в компанию «А», а за воду – в компанию «Б». Только получив квитанции! Не получив никаких весточек от ЖКХ в течение двух месяцев я поинтересовался в администрации и у соседей, а кому ж я должен, и за что. Получил ответ, нашёл, пришёл, оплатил. Про мусор – никто не сказал. Деревня! А вот мусорщики затаились и стали что-то начислять. Тайно. По адресу. Нет, никто не против. Не желаете ли известить плательщика? Там как бы Постановление Правительства есть. Не слыхали? И такая петрушка – со всеми. С газом, электричеством, водой. Никто не парится на квитанции. Эдакий цифровой рай в глубинке Рязанской губернии. Нет, можно было бы предположить, что там личный кабинет, электронные платёжки… Только до нас жила бабушка, которая об интернете и слыхом не слыхивала.

Бллл…..ььь…инн! Ну как так? Далее: орган опеки ни в какие коммерческие организации (включая ЖКХ) органы опеки направлять запросы не имеют права. Вообще. Закон определил три места, которые опека обязана запросить (не судим ли, не лишался ли родительских прав – ну абсолютно разумное), и ЗАПРЕТИЛ запрашивать кого-то иного. Знаете сколько запросов направила опека? Девятнадцать. ДЕВЯТНАДЦАТЬ, бл…нн! Запросы выглядели так: «Семья Такихто решила усыновить ребёнка. Скажите, как они платят за вывоз мусора?» А ничего, что персональные данные, тайна усыновления, семейная тайна? Вплоть до соседей, которых опросили. «Слушайте, вот ваши соседи… Да-да, те самые, «понаехавшие», ребёнка решили усыновить. Ну откуда я знаю зачем? Дураки, видимо. Вот что вы о них можете сказать?»

Ну вот нечего сказать. Красавцы! Ну вот при этом тотальном опросе мусорщики и всплыли. Опека знала, кому я должен платить за мусор, а я – нет.

И пошли диалоги с государевыми людьми, в своё время выгнанными со школы за ненадобностью:

– Ну хорошо. Оставим вопрос о правомочности Ваших запросов, я его в другом месте задам. Но простите, Марьиванна, Вы должны проверять только мои качества как приёмного родителя. О чём по Вашему говорит задолженность в ужасающей сумме в полторы тысячи рублей?

– Это говорит о том, что Вы – безответственный человек, и ребёнка Вам доверять нельзя.

Занавес!

А у нас в стране 60.000 детей по приютам. На них приходится 15.000 сотрудников опеки. У семи нянек дитя без глазу? Ну так же выходит. Перед подачей документов (даже не на усыновление – на кандидатство!) нужно пройти обязательную школу приёмных родителей. Три месяца, два раза в неделю (привет работодателям!), преподаёт бездетная учительница начальной школы. Среди учеников был родитель с четырьмя приёмными детьми, и девушка 13 (ТРИНАДЦАТЬ!) лет опекающая троих… Интересно, кто кого должен учить?

Может, в консерватории что-нибудь нужно поправить?

Каким-то странным образом меня ежедневно читают по сотне + человек… Спасибо. Держите за нас кулаки.

5 июня – мой бой с государевыми людьми.

А в это время в каком-то доме ребёнка ждёт мальчик. Или девочка. Пока за ним придут.

Простите меня, я задержался. Я тут с государством сейчас повыясняю… а вы – потерпите, ребятишки. Я бы рад завтра придти, но 15.000 ваших опекунов против.