Предыдущая глава
Юля в страшном гневе слушала тут и там сплетни о себе. Да как они смеют! Как могут! И будто бы ей мало проблем, в институте добавили ещё одних. На госэкзаменах завалили, дипломную работу раскритиковали в пух и прах.
-Какой тебе Север Морозова? Какая научная лаборатория? С личной жизнью сначала разберись, а потом в науку лезь - распекал её ректор у себя в кабинете. Юля примчалась к нему униженная и оскорблённая. Ведь она была лучшей студенткой на курсе, всегда и везде принимала активное участие. Будь то самодеятельный концерт, либо конкурс в другом городе, куда она ездила, представляя свой институт, либо демонстрации. Везде Юля успевала захватить и показать свой творческий потенциал.
-Но как же ... Вениамин Михайлович! Я же готовилась к экзаменам, дипломную работу писала сама, просиживая в библиотеке до самого её закрытия. И меня? У меня? ... - от возмущения Юля не находила отчего-то подходящих слов. Она смотрела на ректора и понимала - не пойдёт он ей навстречу. Кто-то усиленно топит её и, возможно, даже из городка выживает.
-Иди, Морозова, иди - ректор взволнованно перебирал бумажки на столе. Девочка хорошая, умная, и у неё может быть большое будущее. Но ему приказали, и он обязан выполнить приказ. Жаль девочку, жаль. Перешла дорогу не тем людям, и ничем помочь он ей не может. Свою шкуру не менее жалко. Слишком долго он шёл к тому, что сейчас имеет, и лишаться всего этого не намерен. Юля, раз такая умная, то выкрутится в жизни сама.
На этом несчастья Юли не закончились. Если в институте можно со временем восстановиться и пересдать ГОСы, дипломную, то жильё себе Юля уже никак не вернёт. В почтовом ящике торчало письмо. Требовали освободить жилплощадь как можно скорее. К ним в часть едет молодая семья с ребёнком, и эта квартира будет предоставлена им.
-Ну не может такого быть, чтобы так всё разом навалилось! - бушевала Юля в тишине своей комнаты. Проклятые Соболевы! Это из-за них у Юли всё покатилось к ч#рту. Придётся собирать вещи и ехать в деревню к дядьке. Там у неё от матери есть законная доля. Так что с жильём проблем не будет. Но что она в деревне делать станет? Высшее образование так и не получено, распределение на Север накрылось медным тазом.
От нервного напряжения сводило скулы, и даже некогда было потосковать по родителям. В дверь позвонили. Пришла Люся. После инцидента с Петей и всеми этими сплетнями Юле как-то совсем не до подружки было.
-Соболезную насчёт родителей. Извини, что сразу не пришла - Люся осмотрелась по сторонам, как будто что-то хотела увидеть или кого-то - точнее пришла, да у тебя гости были.
Юля прищурила глаза и упёрла руки в бока.
-Говори яснее, не юли - приказала она.
Люся от такого тона подруги всегда терялась. Юля умела надавить так, что всю правду выложишь, и Люся оправдывающимся голосом начала:
-Да, младший Соболев целовался с тобой. Я видела всё! Ну ты даёшь! У него же невеста, и они пожениться собираются. Молодец, Юлька. А чего теряться? Замуж за Соболева выскочишь - считай, счастливый билет выхватишь. Я вам мешать не стала, ушла ...
-Так это ты? - тихим каким-то угрожающим тоном спросила Юля.
-Что я? - Люся чуть ли не заикаться стала. Лицо её побледнело. Вот она себя и выдала. Юльку в гневе лучше избегать. Но ей так-то плевать уже. У них с Петей всё было. Было! И теперь никуда он от неё не денется. Женится как миленький и про Юльку свою забудет. Люся отчаянно желала для надёжности забеременеть. Тогда точно Пете Добрынину не отвертеться от ответственности. И поедет она с ним в далёкий северный городок, и начнут они с ним свою семейную размеренную жизнь. Без Юльки. Она здесь останется, и север ей не светит. Весь городок в курсе.
-Ты наболтала Пете всякую чушь обо мне, а потом по всему городку разнесла! - припечатала Юля, сжав кулаки. Она припёрла подружку к стене и сверлила её злым взглядом. Возникло безумное желание настучать Люсе по голове, чтоб её мозги куриные на место встали. Одним махом она всю её судьбу перечеркнула.
-Пете я сказала, да ... Но больше никому. Клянусь! - испуганно смотрела на подружку Люся - я люблю Петю, и ты знаешь об этом. Только он, кроме тебя, никого не видел вокруг. А я не могу его потерять, не могу! Ты, Юлька, бесчувственная, и когда влюбишься в кого-нибудь, то поймёшь меня!
-Дурочка ты - усмехнулась Юля. Ей стало горько, вот и дружбе с Люсей конец пришёл - любить кого-то не значит идти на любую подлость. Мы же с тобой так давно дружим, и ты так легко запятнала моё доброе имя. Я не отбирала у тебя Петю, это он что-то там навыдумывал себе. Наши дороги всё равно бы потом не пересеклись. Я и в мыслях не думала дать ему шанс. Не люблю я Петю, ты права, и не полюбила бы. Он для меня как старший брат. А связь с братом для меня противоестественна, противозаконна.
Люся, широко раскрыв рот, слушала подругу. Слёзы брызнули из глаз.
-Прости, Юль! Бес попутал, не знала, как ещё внимание Пети на себя обратить. Но я не распускала о тебе сплетен по всему городку! В этом моей вины нет!
-Уходи, Люсь - обречённо произнесла Юля, махнув рукой - будь счастлива с Петей. Надеюсь, твои усилия не окажутся напрасными.
После ухода Люси Юля разревелась. Всё в её жизни рушится после смерти родителей. Ни друзей, ни подруг. Что её у дядьки в деревне ждёт? А вдруг и там не приживётся. Тогда куда ей? Поздно вечером Юля решила в последний раз прогуляться по городу. Воспоминаний много. Она же с рождения, считай, живёт здесь и каждый уголок наизусть знает. А сколько интересных и смешных моментов с ней было?
Как же тяжело отсюда навсегда уезжать. Она корнями вросла в этот городок и будет страшно тосковать по нему. Одно дело, когда она на север уехала бы, здесь её мама и папа остались бы. Юля приезжала бы в гости ... И совсем другое - покинуть место, где ты родился, воспитывался, рос. Покинуть навсегда, без возможности вернуться.
На плечо опустилась чья-то тяжёлая рука. Только сейчас краем глаза Юля заметила притормозившую служебную "Волгу" у обочины. Настолько она мыслями ушла в воспоминания, что перестала замечать, что происходит здесь и сейчас.
-Я слышал о твоих проблемах. Извини, помочь ничем не могу. Кто-то свыше приказ отдал, не моя вина - Владимир Сергеевич своими ярко-голубыми глазами открыто смотрел на девушку. Сердце снова сжалось, когда он увидел её. Одинокую, потерянную.
-Если не можете помочь, то хотя бы не компрометируйте меня. По городу и так невесть что болтают - резко ответила Юля, дёрнув плечом.
-Пусть болтают. Поговорят и забудут. Сплетни во все времена были, ты же умная девушка. Неужели на такую мелочь внимание обращаешь?
Юля чуть не задохнулась от возмущения.
-Мелочь??? Да эта, к вашему сведению, мелочь мне всю жизнь загубила на корню! У меня столько планов было на будущее! Госы, защита диплома и моя долгожданная поездка в лабораторию. Я грезила этим. Жила в последнее время. А когда родителей не стало, это распределение для меня как глоток свежего воздуха было бы! И ничего этого у меня теперь нет! Меня беспощадно растоптали. Растоптали именно вы! От вашей семьи идёт всё зло, от вас и вашего сына!
Юля кричала. Топала ногами, сжала кулаки. Её прорвало. Она не обращала внимания на редких и любопытных прохожих. Ей было плевать на репутацию Соболева. Он сам остановился перед ней, она не просила. А раз остановился, то получай. Юля в себе не могла это держать. Она уедет, но уедет с мыслью, что успела высказать всё то, что её мучает.
Владимир Сергеевич побагровел, ослабил ворот рубашки. У него на лбу появилась испарина. Господи, как плохо-то ... И в груди так жжёт невыносимо, под лопаткой. Рука неметь начала ...
-Юля ... не виноват я, прости. Прости ...- хрипло пробормотал он. Но Юля размашистым шагом уходила от него.
-Владимир Сергеевич! - личный шофёр Соболева выскочил из автомобиля. Соболев странно зашатался и непременно рухнул бы на асфальт, если бы парень не успел подхватить его.