Найти в Дзене

Понимание DRO (дифференцированное подкрепление отсутствия поведения) в ABA

Оглавление

Навигация по миру методов ПАП часто может показаться сложным лабиринтом. Среди этих техник есть распространенный подход, известный как DRO — Дифференциальное подкрепление отсутствия поведения.

Независимо от того, являетесь ли вы практикующим специалистом, родителем ребенка с поведенческими проблемами или кем-то, кто заинтересован в получении дополнительной информации о стратегиях поведенческого вмешательства, этот пост прольет свет на теоретические основы DRO, сравнит его с другими методами ABA и углубится в его практическое применение.

Мы также обсудим преимущества выбора DRO (есть ли они?), определим подходящие ситуации для его использования и наметим шаги для его успешной реализации. Поехали!

Что такое ДРО?

Дифференцированное подкрепление отсутствия поведения, или DRO, — это метод ABA, используемый для уменьшения или устранения проблемного поведения путем подкрепления любого поведения, кроме нежелательного. Цель состоит в том, чтобы поощрять более желательное и подходящее поведение вместо социально-неприемлемого.

При реализации DRO обучение замещающему поведению является обязательным! Помните, что выяснение функции поведения и реализация функционального подхода все равно должны произойти, даже если используется DRO.

Часто при использовании DRO проблемное поведение подвергается гашению. Оно игнорируется. Важно реагировать на все попытки общения. Игнорирование не является золотым стандартом в ABA. Вместо этого выясните, почему ученики ведут себя вызывающе, что они пытаются донести, каких навыков нет в репертуаре и научите их этим навыкам.

Теоретические основы DRO

DRO основан на принципах оперантного обусловливания, в частности, на подкреплении. В основе лежит идея о том, что подкрепление другого поведения может снизить частоту нежелательного поведения.
Обеспечивая положительное подкрепление другого поведения, люди поощряются за такое поведению, а не за то, которое мы хотим уменьшить.

DRO vs Другие методы дифференцированного подкрепления

Дифференцированное подкрепление альтернативного поведения (DRA)
DRA также можно использовать, когда ребенок демонстрирует проблемное поведение. Идея состоит в том, чтобы научить ребенка альтернативному поведению, которое будет отвечать тем же потребностям в подкреплении, что и проблемное поведение (после того, как функция определена).

Этот метод полезен и может положительно изменить поведение ребенка. Однако требуется тщательное наблюдение и мониторинг поведения ребенка, чтобы оценить, эффективно ли его альтернативное поведение заменяет проблемное поведение.

🔸 Дифференцированное подкрепление несовместимого поведения (DRI)
DRI — это метод, используемый, когда ребенок демонстрирует нежелательное поведение, и его цель — научить его замещающему поведению, несовместимому с проблемным поведением — например, научить ребенка тихо напевать, когда он взволнован, вместо того чтобы кричать.

Этот метод работает лучше всего, когда замещающее поведение полностью заменяет существующее поведение, что делает невозможным одновременное участие ребенка в обоих видах поведения.

🔸 Дифференциальное подкрепление низкой скорости реагирования (DRL)
DRL — это метод, используемый, когда целью является систематическое снижение частоты проблемного поведения. В DRL подкрепление дается, когда проблемное поведение демонстрируется только определенное количество раз в течение определенного периода времени. Затем это заданное количество раз систематически уменьшается с течением времени.

Например, если учащийся кричит во время занятия в среднем 10 раз, обеспечьте подкрепление, если учащийся кричит менее 10 раз. Затем, со временем, подкрепляйте, если ученик кричит 9 раз или меньше, затем 8 раз и так далее.

Этот метод лучше всего работает с поведением, которое не обязательно является проблематичным, но было бы лучше, если бы оно возникало реже.

🔸 Дифференциальное подкрепление отсутствия поведения (DRO)
DRO похож на другие методы дифференциального подкрепления, но выделяется тем, что подкрепляет любое поведение, кроме целевого.
Этот метод полезен только в ситуациях, когда целевое поведение трудно заменить или прервать небезопасно. DRO требует постоянного мониторинга поведения ребенка, чтобы гарантировать, что подкрепление предоставляется только за поведение, отличное от целевого.

Важно помнить: прежде чем применять какое-либо вмешательство, проведите функциональную оценку, чтобы определить функцию поведения и то, что пытается сообщить ученик. В большинстве случаев проведения тренинга по функциональному общению может быть достаточно.

Каковы преимущества выбора DRO?

Так почему же следует выбрать DRO вместо других вариантов? Честно говоря, и не следует! DRO обычно не нацелен на «проработку» функции поведения.

Кодекс этики BACB (раздел 2.14) гласит, что BCBA должны внедрить процедуры коррекции, основанные на оценке результатов и определении приоритетности процедур положительного подкрепления.

Для профессионалов ABA недостаточно просто «искоренить» проблемное поведение, не обучая замещающему/альтернативному поведению. Простое подкрепление «другого поведения» не всегда гарантирует определение функции и обучение замещающему поведению.

Следовательно, только после того, как будет определена причина и выбрано замещающее поведение, DRO может начать приносить пользу.

Преимущества DRO (после работы над замещающим поведением)
▪ Гибкость: DRO допускает широкий спектр вариантов поведения замены, что делает его адаптируемым к различным контекстам.
▪ Позитивный подход: он способствует положительному подкреплению, которое может быть более мотивирующим и менее неприятным, чем стратегии, основанные на наказании.
▪ Сокращение нежелательного поведения: DRO может эффективно уменьшить проблемное поведение при правильной реализации.

Определение подходящих ситуаций для DRO

DRO подходит для ситуаций, когда определенное поведение необходимо уменьшить или устранить, и существует четкое, наблюдаемое альтернативное поведение, которое можно подкрепить. Типичные сценарии включают устранение самоповреждающего поведения, повторяющегося поведения или неуместных звуков (вокализаций).

Какова процедура?
1. Установите целевое поведение
Прежде чем внедрять DRO, крайне важно точно определить и измерить проблемное поведение. Функциональная оценка поведения может быть проведена для определения функции поведения и создания комплексного плана коррекции поведения. Она станет основой для оценки эффективности вмешательства.
2. Организуйте сотрудничество и последовательность
Сотрудничество с соответствующими участниками, такими как родители, опекуны или учителя, обеспечивает последовательность. Все участвующие стороны должны знать план, вознаграждения и протокол поведения в случае проблемного поведения. Сотрудничество гарантирует, что план будет реализован с точностью, независимо от обстановки или ситуации
3. Выберите замещающее поведение
Определите социально-приемлемое поведение человека, которое несовместимо с нежелательным поведением. Это замещающее поведение будем усилено подкреплять.
4. Установите график подкрепления
DRO может быть реализован с использованием различных графиков, например, по времени (т. е. усиление альтернативного/замещающего поведения каждую минуту) или интервальному (т. е. подкрепление альтернативного поведения через фиксированные интервалы). Выбор зависит от потребностей человека и характера поведения. Например, если между каждым поведенческим всплеском учащийся молчит и занимается заданием около 3 минут, то мы начнем с 3-минутного интервала и будем наращивать его. Очень важно начинать с достижимого интервала и постепенно увеличивать его по мере достижения учеником предыдущего уровня.
5. Определите подходящие подкрепления
Выбор значимых подкреплений имеет важное значение для успеха DRO. Это могут быть жетоны, похвалы, доступ к предпочтительным занятиям или материальные награды. Подкрепление должно зависеть от отсутствия нежелательного поведения.
6. 6. Сбор данных
Собирайте текущие данные для отслеживания прогресса и обновляйте план по мере необходимости. План DRO может быть трудоемким и утомительным, особенно когда интервал невелик. Цель состоит в том, чтобы учащийся как можно быстрее проходил этапы и достигал более естественного и управляемого интервала.

Проблемы, связанные с DRO

Хотя DRO может быть очень эффективным, важно решать потенциальные проблемы, в том числе:
▪ Обобщение: обеспечение того, чтобы человек последовательно использовал замещающее поведение в различных средах.
▪ Определение подкреплений. Некоторым людям может потребоваться тщательная оценка, чтобы определить значимые подкрепления.
▪ Техническое обслуживание. Жизненно важно постоянно отслеживать и усиливать поведение по замене, даже после первоначального успеха.
📋 Подведем итог

Дифференциальное подкрепление отсутствия поведения (DRO) — это термин, который часто используется в прикладном анализе поведения. Но важно понимать, что это значит и как правильно это реализовать.
При использовании функционального анализа и обучении замещающему поведению DRO может привести к значительным улучшениям поведения и общего качества жизни людей с поведенческими проблемами.

Помните, что профессиональная подготовка и постоянная оценка необходимы при внедрении методов ABA, таких как DRO, чтобы обеспечить наилучшие результаты для тех, с кем вы работаете и кому вы помогаете.

#ипап #dro #dri #drl #ABA #АВА #АВАтерапия #прикладнойанализповедения