И это не шутки.
Решением суда «Макфа», АО «Смак» и АО «Первый хлебокомбинат» возвращены в госсобственность.
Таким образом, государство в очередной раз продемонстрировало, что попытки чиновников при власти использовать своё служебное положение в личных бизнес-интересах рано или поздно заканчивается уголовной ответственностью. Что и произошло с «Макфой» и другими названными выше компаниями.
Челябинская макаронная фабрика была основана в 1937 году. В 1993 году её приватизировал будущий мэр Челябинска, а затем губернатор региона и депутат ГД — Михаил Юревич.
К двухтысячному году предприятие превратилось в крупный холдинг. В него вошли АО «Смак» и АО «Первый хлебокомбинат».
В прошлом году его чистая прибыль составила 3,6 млрд рублей.
Партнером Юревича по бизнесу являлся бывший депутат Госдумы Вадим Белоусов. На момент подачи Генпрокуратурой иска об обращении в доход государства активов «Макфы» и других предприятий коммерсант и экс-чиновник были осуждены за коррупцию.
Они обвинялись во взяточничестве при дорожном строительстве на сумму в более 3 млрд рублей. Но подельникам удалось скрыться от правосудия за границей.
Здесь следует отметить, что стоимость активов холдинга была оценена Генпрокуратурой в 46 млрд рублей. А все национализированные предприятия, как сказано в иске, приносили более 13 млрд валового дохода. В период рассмотрения дела сообщалось, что стоимость арестованных судом активов составляет 100 трлн рублей.
Чтобы было понятно, доходная часть российского бюджета на этот год — 35 трлн рублей.
В свой карман
В надзорном ведомстве отмечают, что, находясь при власти, Юревич и Белоусов очень активно пользовались административным ресурсом в своих бизнес-интересах, получая при этом миллиардные прибыли.
Согласно федеральному закону «О противодействии коррупции» чиновникам запрещается заниматься каким бы то ни было бизнесом, а так же привлекать к нему близких родственников, пояснили юрист Егор Фёдоров.
В то же время Генпрокуратура написала в своём исковом заявлении, что ответчик Юревич «создал ложную видимость дистанцирования от бизнес-проектов». Он привлёк к управлению концерном всех своих близких родственников, и Белоусова в том числе, который, в свою очередь, приобщил к бизнесу даже тёщу.
Это обстоятельство позволило прокуратуре представить Суду неоспоримые доказательства, на основании которых удалось обратить в собственность государства, обманутого чиновниками-коммерсантами, припрятанные активы.
И это не первый случай!
Национализация активов проводится Генпрокуратурой уже не в первый раз.
Примером тому может быть нашумевшее дело экс-министра Открытого правительства Михаила Абызова. Занимая высокую госдолжность, он являлся владельцем акций, сумма которых составляла 9 млрд рублей.
Так же экс-губернатор Марий Эл Леонид Маркелов владел акциями на сумму 2,5 млрд рублей.
Продолжал предпринимательскую деятельность, являясь депутатом Госдумы, владелец крупнейшего автодилера «Рольф» Сергей Петров.
Все они, лишившись «нажитого непосильным трудом» получили ещё и серьёзные сроки заключения.
К тому же в 2022 году президентом России был подписан закон, на основании которого, если чиновник не сможет объяснить происхождение своих денег, сумма которых значительно выше его официального дохода за последние три года, средства эти могут быть конфискованы, подытожил юрист.
Понравилось? Поставь лайк и подпишись.
В следующих публикациях ещё больше интересного!