Найти тему
На скамеечке

— Я к маме в гости внуков привез, а чего ты с меня что-то требуешь? Спасибо, — шутливо поклонился ее брат

— Знаешь что, Алина, давай заберем Дашу и все. Легче няню нанять, чем содержать твою ораву родственников.
— Миша, маму жалко.
— А меня нет? Тебе всех жалко, только за мой счет.

Алина вышла с работы и не спеша пошла на стоянку. Следовало заехать в магазин, а потом — в деревню. Опять попадет в дикую пробку и приедет поздно вечером. Уставшая, злая. Зато ребенок на свежем воздухе. Может быть, ее муж прав?

Фотосток
Фотосток

Все началось еще давно. Ее брат всегда был идеальным, в отличие от нее. Мама всегда ставила его в пример, уделяла внимание. Несмотря на то, что жили они в деревне, Юру отец два раза в неделю возил в город. Мальчика готовили с детства к поступлению, справедливо решив, что это самый лучший выход. Ведь ему, с его здоровьем, абсолютно противопоказана физическая работа.

Алина, как и ее отец, всегда считали, что Юра просто избалован до невозможности. Но ее маму было не переубедить. Но зато отец баловал дочку. Так и повелось. Сын — любимчик матери, дочь — отца. Такое разделение доставляло только хлопоты и неприятности. Дети между собой не дружили, частенько пакостили друг другу. Во взрослом возрасте вообще перестали общаться, ограничиваясь редкими встречами у родителей.

Юра женился, у него родилась сначала дочь, а потом и сын. Алина вышла замуж, у нее родилась дочь. Дети были дружны между собой, частенько встречаясь в деревне. Это понемногу и примирило брата с сестрой. Скрипя зубами, они общались между собой ради малышей. Время шло.

Неожиданно умер отец. Это очень сильно подкосило ее мать, да и саму Алину. От несправедливости и обиды она полгода выла в подушку. Какое повышение пенсионного фонда? Разве мужчины вообще до пенсии доживают? Не те, которые принимают законы или штаны просиживают в кабинете. А такие как ее отец, простые работяги, которые пашут как проклятые, чтобы прокормить свою семью.

Матери стало тяжело. Понемногу пришлось распродать скотину, да и дом без хозяина разрушался. Раньше отец незаметно то тут что-то подлатает, то тут. Однажды приехав в гости, она обнаружила, что в одном месте протекает крыша. Мама решила эту проблему — просто подставляла тазики во время дождя.

Рассматривая эту систему тазиков и кастрюль, женщина задала вопрос:

— Мама, надо крышу менять?

Женщина тяжело вздохнула. Ей было тяжело тазики таскать, да выливать. И постоянно молиться, чтобы дождь не пошел неожиданно:

— Хорошо бы. Я понемногу откладываю, но еще надо пару лет терпеть.

— Каких пару лет. Если нет денег на новую, может быть, подлатать?

— А кому этим заниматься? Мне что ли?

Женщина всплеснула руками, а потом снова протяжно вздохнула. Видит она все и сама, не надо напоминать. Только толку ноль. Она всю жизнь проработала почтальоном, все, в том числе и доход, держалось на муже. А сейчас из хозяйства только курицы. И то тяжело. Все, что откладывали, как-то незаметно разошлось. Недавно Юре надо было на машину доложить, вот ему последнее и отдала.

Тут дочь прервала ход ее мыслей:

— А чего Юра не приезжает? Он же мужчина, мог бы сделать.

— Ты совсем? Он же работает, некогда ему. А Миша чем твой занят? Может быть, он?

Алина моментально вспыхнула как спичка. Вечно кто-то другой должен решать мамины проблемы. Сначала отец, теперь ее муж. Главное, сыночку чтобы не трогали.

— Ну конечно, мама. Твой сын так занят два выходных, а мой муж свободен? Он тоже работает, кроме этого у него свои родители есть. Им тоже надо помогать.

Иногда ей начинало казаться, что ее мама искренне продолжает жить в иллюзорном мире. Пора бы уже снять розовые очки. Поэтому она взяла телефон в руки и сурово произнесла:

— Мама, я позвоню Юре и с ним поговорю. Если надо что-то делать, то только вместе.

Она прямо при матери набрала старшему брату. Пока ждала ответа, внимательно смотрела на реакцию матери. Видно было, что женщина нервничает.

— Да?

Как только брат взял трубку, она тут же включила громкую связь. Пусть мама тоже послушает, как ее любимчик хочет помогать ей.

— Привет. У мамы крыша в доме течет, не хочешь посмотреть? Или давай скинемся и наймем людей?

Мужчина минуту помолчал, а потом довольно грубо заявил:

— Слушай, что ты меня грузишь своими проблемами? Или ты думаешь, мне заняться нечем больше? Пусть мама сама разбирается, ее же дом.

— Как она разберётся?

— Алина, да не е@би ты мне голову. Все у нее нормально. Это тебе больше всех надо, хочешь изобразить самую внимательную дочку. Она мне не жалуется, а если тебя что-то не устраивает, то бери и делать.

Раздались короткие гудки. Ее мама сидела напротив, сжимая в руках полотенце. А потом неожиданно сказала с нажимом:

— Юра прав. Мне крыша не мешает. Тебя что-то не устраивает, нанимай людей.

— Меня не устраивает? Да идите вы…

От обиды она собрала свою дочку и поехала домой. Мама не звонила, но и она ей тоже. Но начались летние каникулы. И Даша начала канючить. Она ждала лето, деревню, игр с братом и сестрой. Не выдержав, Алина набрала маму и спросила, можно ли привезти ребенка. Та с радостью согласилась.

Но теперь все пошло не так, как раньше. Пенсии, чтобы прокормить трёх внуков не хватало. И Алине пришлось постоянно привозить продукты матери. Если раньше, когда был жив отец, она могла максимум привезти фрукты и сладости, а теперь везла фарш, крупы, молочные продукты. Спустя пару недель таких закупок она задумалась. Мама ей присылала список, но это было явно больше, чем съедает ее дочь. Не понимая ничего, она переспросила:

— Мама, а Юра хоть что-то привозит?

— Алина, ты опять за свое? Это мои внуки, зачем я у него денег буду просить?

— А причем здесь деньги? На Дашу ты не стесняешься просить продукты, а на них стесняешься? Тут роту солдат можно накормить, не то, что одного ребенка.

Пожилая женщина моментально насупилась, сжала кулаки и презрительно выплюнула слова:

— Ну и не привози ничего! Но брату не смей звонить. Вечно потом я виноватая у него!

— А что ты придумаешь? Посадишь детей на хлеб и воду?

— Что ты лезешь? Не можешь помогать, не помогай!

От обиды и несправедливости на глаза навернули слезы. Муж прав, дешевле ребенка отправить в санаторий, чем кормить всех. Миша долгое время не обращал внимания, сколько уходит денег в деревню. Алина жила в городе, и мать частенько что-то просила купить там. Но всегда не отдавала деньги. Да и женщина сама не настаивала. Но отдав за летний месяц на одни продукты довольно ощутимую сумму, он не промолчал. Тем более, кроме еды дети просили еще и развлечений. И Алина их за свой счет однажды всех возила в парк. И это тоже было ощутимо.

Поругавшись с мужем, она попробовала поговорить с мамой. Но разговор не принес ничего, кроме взаимных обид и разочарований. Плюнув на все и не надеясь достучаться до совести брата, она купила своей дочери путевку в лагерь. Спустя пару недель ее мама стала звонить и просить привезти ей внучку. Она скучает, двоюродные брат с сестрой тоже. Но Алина прекрасно понимала, что дело совсем не в этом. Просто денег стало катастрофически не хватать, потревожить своего сына женщина не хотела.

Подумав немного, она решила для себя так. Позвонит брату и с ним поговорит. Если он включится и станет хоть немного помогать матери, пока там его дети, то завезет туда свою дочь. Нет, значит, нет. Есть вторая бабушка, есть лагерь, санаторий.

Брат, услышав про все, только в голос засмеялся. Они общались по видеосвязи и она обратила внимание, что у него в квартире свежий ремонт. На это, значит, деньги есть. Не выдержав, она снова попыталась хоть что-то ему объяснить:

— Ты, может быть, не видишь реальной картины? Папы давно нет, у мамы пенсия — слезы. А тут трое внуков.

— И что? То есть твою пусть кормит, а моих нет? И вообще, я к маме в гости внуков привез, а ты с меня что-то требуешь? Спасибо, — шутливо поклонился ее брат.

Наверное, она слишком долго в себе все копила. Но теперь заслонку сорвало, и ненависть просто хлынула потоком. Чеканя каждое слово, произнесла:

— Знаешь что, содержать маму и твоих детей я больше не собираюсь. У них есть отец. Очень хитро#опый. Поэтому будь так любезен, дать денег на их питание.

— Да пошла ты. У меня никто кроме тебя ничего не просит. Мама молчит, значит все хорошо. А тебе нечего чужие деньги считать, свои считай и займись своим ребенком. Пока.

Брат положил трубку, а она на миг онемела от подобной наглости. И после этого она повезет свою дочь к матери? Нет, в одном он прав, раз мама ничего не просит, значит, нечего туда и возить.

Мама все лето звонила, плакала и просила привезти внучку. Но Алина, стиснув зубы, отказывалась. Потом мама несколько раз просила привезти кое-что из строительных мелочей, жаловалась, что после сильного ветра во дворе сломалась яблоня. Она внимательно ее слушала, поддакивала, но не ездила.

Для себя она уже решила, что будет привозить к бабушке внучку на пару дней в гости максимум. И сама ограничит свои визиты. И больше не будет помогать, спасать, выручать, ремонтировать. Раз маме хорошо и так, то чего она будет вмешиваться?

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: