Инна Валерьевна и Юрий Иванович Сазоновы поженились пятнадцать лет назад, жили хорошо. Поздний брак, для обоих второй.
У нее был сын Ваня от первого мужа, а Лариса, дочка Юрия, осталась со своей матерью в другом городе.
Однажды девушка приехала погостить к отцу. Ваня вызывался провести экскурсию по местным достопримечательностям. Потом пошли в кино. Словом, через неделю все были в курсе: начался роман.
Лара уехала домой, начались бесконечные звонки и переписки, а потом молодые объявили родителям, что расставаться не хотят.
Инна и Юра сильно удивились, конечно. А потом обсудили все и пришли к выводу: может, оно и к лучшему? Общих детей у них не случилось, зато внуки будут общие. Такая радость.
Свадьбу сыграли красивую и на квартиру для молодых денег нашли: у Сазоновых был небольшой бизнес, торговали бытовой химией.
Через год, ко всеобщей радости, на свет появилась девочка. Имя Лариса выбрала замысловатое – Амелия.
На недоумение бабушки – мол с отчеством не очень-то вяжется – ответила: «Моя дочь, сама все буду решать». Что ж, сама так сама.
Инна уже поняла характер невестки, конфликты не затевала. Боялась, внучку не даст. А она не могла на малышку спокойно смотреть: такую нежность испытывала, словно это их с Юрой ребенок, такой желанный и долгожданный.
Но в первое время взгляд у молодой мамы был настолько суровый, что бабушка лишний раз руки к внучке не протягивала. Впрочем, позднее понянчиться довелось вволю. Лариса с младенцем наигралась быстро, и поскольку не была домоседкой и Милочку – такое имя прижилось – оставляла у бабушки с дедушкой надолго.
Когда у молодых пошли раздоры, Сазоновы не заметили. Только на шестой год брака они развелись, и семье пришлось определяться, как жить дальше, как делить общее имущество.
Лариса условия мирного договора не предлагала, а как обычно – уверенным тоном диктовала. Ей с дочкой, она считала, должны отойти квартира и машина, а еще самый прибыльный торговый павильон.
Юрий Иванович не выдержал:
– Ты уверена, что имеешь право вот так требовать?
И тут Лариса выдала:
– Ты еще сомневаешься? Да я на все право имею! Она – кивнула в сторону Инны Валерьевны, – семью разбила, отняла у меня отца! Такого не прощают! Теперь вот и дочка моя без отца из-за нее, пела в уши сыночку обо мне всякое.
Юрий Иванович поморщился:
– Да куда же он от дочки денется, ведь Милочка часто у нас, и Ваня тут же...
– Так вот чего вы хотите! Ребенка себе забрать, а меня вон? – разошлась Лариса. – Ничего у вас не выйдет! Близко не подпущу, пока не получу своего…
И получила.
Торговый павильончик, который отошел Ларисе, стоял рядом со студгородком. Хозяйка часто была за прилавком сама, и парни из числа постоянных покупателей частенько задерживались с ней поболтать.
С одним из таких новых приятелей Лариса и попала в ДТП на своей машине. Авто вдребезги, у парня переломы, у самой сотрясение мозга. Но замуж через пару лет собралась за другого, приезжего из Украины.
Он звал к себе, она сомневалась. Но тут обстоятельства подтолкнули: власти решили на месте ее павильона что-то строить... Лариса сдала квартиру, и уехала. Пока дела на новом месте не наладятся, оставила дочку у отца с мачехой.
Иван снова женился, жил отдельно, Милочка росла под опекой бабушки с дедом. К радости Инны, невестка не торопилась забирать к себе дочку, которая уже пошла в школу. Вернее, сразу в две: обычную и музыкальную.
На третий год украинской жизни Лариса позвонила отцу и попросила подготовить к продаже ее квартиру. Деньги, сказала, нужны, чтобы вложить в бизнес мужа. Юрий Иванович сразу почувствовал, что она что-то недоговаривает.
Посоветовался с женой, и они предложили Ларисе не рисковать, оставить жилье дочери. А насчет денег, они с Инной ей помогут. Примерно половину суммы она получит. Поторговавшись с отцом, дочь милостиво согласилась. Деньги отправили.
А через полгода Лариса вернулась в родной город одна со всеми пожитками. Ничего не рассказывала, лишь обнимала Милочку и плакала. Отец снова дал денег на первое время…
Обе школы, куда ходила Мила, были недалеко от дома Сазоновых, и пианино тоже стояло у них, так что девочка осталась жить в привычном месте.
Лариса нашла работу, много времени посвящала уходу за собой, фитнесу и модным тренингам. А потому, когда дочка пригласила ее на отчетный концерт в «музыкалке», сказала, что ей некогда. Тут уже вступила бабушка. Она позвонила невесте и убедила, что это очень важно для Милочки, она со своей лучше подружкой долго готовилась к выступлению.
Перед концертом Лариса познакомилась с отцом этой подружки… и через месяц мужчина оставил жену с дочерью. Инна Валерьевна сразу подумала, что вряд ли это надолго. Коготки у невестки цепкие, хватают добычу лихо, да только все меж пальцев утекает: и добро, и мужчины.
А вот для девочек это был шок.
Мила, вся в слезах, кричала на мать:
– Я так радовалась, что ты приехала! А ты разбила Танину семью! Лучше бы не приезжала… ненавижу тебя!
Лариса тут же обернулась к свекрови:
– Вот... от горшка два вершка, а уже на мать кричит! Ваше воспитание, – и выскочила из квартиры.
Инна Валерьевна пыталась хоть как-то успокоить девочек, думая при этом, до чего же слова внучки похожи на те, которые бросила ей когда-то Лариса…
Мужчина, кстати, от нее вскоре и правда сбежал. Вернулся в семью.
А бабушка решила найти для Милочки психолога. Надо же как-то остановить эту эстафету детских обид.
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал