Бывший главврач ОКБ Андрей Карпунин рассказал о работе рязанского Минздрава во время коронавируса. Об этом пишет портал "КП-Рязань".
27 мая начался суд по иску экс-главврача рязанской ОКБ Андрея Карпунина к региональному Минздраву, где оспаривается дисциплинарное взыскание в виде замечания за «ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей и недостаточный контроль за деятельностью ОКБ».
История началась в 2021-2022 годах, когда больница израсходовала деньги ОМС на деятельность патологоанатомического отделения, а именно — на зарплату сотрудникам.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области счел это серьезным нарушением, обратился в прокуратуру, а надзорный орган – в СК. После года расследования последние 25 декабря 2023 года пришли к выводу, что состава преступления нет.
«Уголовное дело в отношение должностных лиц ОКБ, в том числе в отношение Андрея Карпунина было прекращено за отсутствием состава преступления. Постановление о прекращении уголовного дела не обжаловалось. Следствие установило отсутствие финансирования со стороны Минздрава, что послужило основанием для руководства больницы использовать деньги ОМС на покрытие расходов деятельности патологоанатомического отделения. Это было обусловлено крайней необходимостью, и в условиях COVID-19 руководство больницы не могло поступить иначе», — отметила адвокат Наталья Халезина, представляющая интересы Карпунина.
Однако руководство минздрава привлекло к ответственности своих работников, среди которых оказался замминистра Владимир Хоминец, а также Андрей Карпунин. Последний проявил принципиальность и обратился в суд, чтобы аннулировать замечание.
В региональном Минздраве уверены, что Карпунин должен был выбрать один из трех способов: использовать деньги от приносящей доход деятельности, обратиться в минздрав за финансированием, направлять трупы в Бюро судмедэкспертизы имени Мастбаума.
На вопрос представителя ведомства, по какой причине главврач не использовал деньги от приносящей доход деятельности, почему именно деньги ОМС были выбраны, Карпунин ответил, что в Уставе больницы, который утверждал минздрав, четко прописано, каким образом используются внебюджетные средства. «Объем внебюджетных средств резко сократился. Все силы были брошены на оказание медпомощи, а не на оказание платных медицинских услуг. На расчетных счетах медицинской организации не было денег, которые можно было направить на заработную плату сотрудникам патологоанатомического отделения», — сказал он.
Нагрузка, которая легла на плечи патологоанатомов, в три раза превышала норму, которая была до COVID-19. «То есть, деньгами, которые у нас были, оплачивались их сверхурочные, при этом на базовую заработную плату я был вынужден брать из средств фонда ОМС», — сказал врач.
В дальнейшем ОКБ вернула фонду деньги в размере 4 миллиона 301 тысячу рублей, а также выплатила штраф в размере 430 тысяч рублей. Все это больница заработала, оказывая платные услуги.
Адвокат Карпунина Наталья Халезина отметила, что главврач не мог не оплачивать работу специалистов, за невыплату зарплаты грозит уголовная ответственность.
~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!~!
Понравился материал? Подписывайся на канал СОРОКИ в Яндекс Дзен и ставь лайки под этой записью! Будь в курсе актуальных и честных новостей.