Найти в Дзене
Да ладно?!

Западные авторы о происхождении славян

Славяне, оказываются, имеют древнее происхождение, чуть ли от самого Иафета. И начали пропаганду этой версии никакие не Романовы и не историки XVIII века, а западные авторы аж XVI века. Но натяжек и подлогов в их выводах достаточно, чтобы понять, что они были не очень честны в своих выводах. По Стрыйковскому (его труд "Хроники"), например, после смешения языков при строительстве Вавилонской башни сын Иафета Корнер покинул Ассирию со своим народом и отправился к Азовскому морю, где жил среди камбрийцев, готов и алан на берегах как Азовского, так и Черного морей. Позже, в поисках лучших земель, потомки Многие из них поселились на берегах Днепра, Волги, Двины, Буга, Днестра и Немана. Другие поселились в Киммерии (между Доном и Днестром), вокруг Киммерийского Босфора и в Крыму, где они вели длительную войну против греков. Ошибки и подлоги Стоит также напомнить, что ранние современные авторы широко использовали труды своих интеллектуальных предшественников, часто заимствуя или опуская опред
Оглавление

Славяне, оказываются, имеют древнее происхождение, чуть ли от самого Иафета. И начали пропаганду этой версии никакие не Романовы и не историки XVIII века, а западные авторы аж XVI века. Но натяжек и подлогов в их выводах достаточно, чтобы понять, что они были не очень честны в своих выводах.

Западные авторы о происхождении славян
Западные авторы о происхождении славян

По Стрыйковскому (его труд "Хроники"), например, после смешения языков при строительстве Вавилонской башни сын Иафета Корнер покинул Ассирию со своим народом и отправился к Азовскому морю, где жил среди камбрийцев, готов и алан на берегах как Азовского, так и Черного морей. Позже, в поисках лучших земель, потомки Многие из них поселились на берегах Днепра, Волги, Двины, Буга, Днестра и Немана. Другие поселились в Киммерии (между Доном и Днестром), вокруг Киммерийского Босфора и в Крыму, где они вели длительную войну против греков.

Ошибки и подлоги

Стоит также напомнить, что ранние современные авторы широко использовали труды своих интеллектуальных предшественников, часто заимствуя или опуская определенные детали. В результате большинство их работ содержат несколько, часто противоречащих друг другу, повествований.

Еще одна манипулиция - это разделение библейских предков на старших и

младших. Что было важным приемом в работах средневековых и ранних

современных европейских авторов, позволявшим им утверждать старшинство одних народов над другими.

Дигош, Матиас Меховиус (Мацей Меховита, 1457-1523) и Марцин Кромер (1512-89), например, определили европейскую Сарматию как родину “греков” и “славян”, указав на Явана (Ивана/Иоанна), четвертого сына Иафета, как на своего предка.

Меховиус и Крамер также считали Рифата, сына Корнера и внука Иафета, предком тех, кто населял окрестности Рифейских гор. Только вот среди них они в упор не видят татар... Там якобы, по их мнению, расселились потомки русов, литовцев, поляков, чехов и т.п.

Мнимая связь Мешеха и Москвы

Связь, например, между "Мешех", "Мосох" и "Москва" были полностью основаны на натянутом фонетическом и орфографическом сходстве — еще одном излюбленном приеме средневековых и ранних современных писателей, которые использовали библейские и классические ссылки в своих повествованиях, чтобы доказать свою авторитетность и древность.

Противоречит этому следующее упоминание о Мешехе/Мосохе, встречающееся во втором издании хроники Марцина Бельского (1564). В первом издании (1554) Бельский приводил доводы в пользу следующей родословной: Ной-Иафет - Аскеназ (отец-основатель сарматов) - Туискон (поляков и немцев). Его главной заботой было создание общей римской Католической генеалогии, включающей в себя поляков и немцев.

Согласно версии Стрыйковского, в 1830 году после рождения Адама (через 774 года после рождения Ноя и через 175 лет после библейского потопа) царь Нимрод отправил людей заселять новые земли. Среди них был Мадай (третий сын Иафета), основатель Мидии и праотец мидийцев, который мигрировал в северные земли Азиатской и европейской Сарматии и поселился там вместе с шестым сыном Иафета, Москвой (Мешехом), прародителем московитов. Стрыйковский больше не упоминает о Мадае и переходит к генеалогии

Москвы (Мешеха), у которого было два сына. Лех и Чех.

Славян - Славарк - Суак

Во втором издании "Хроники", вероятно, отредактированном его сыном, Бельский прослеживает происхождение из всех славян от единого прародителя: Иафета-Мешеха/Мосоха - славяне ("Славакр"), сменившие религиозное обозначение на этническое.

В "утраченной истории“ Бернарда Ваповски, цитируемой Стрыйковским (1582), Ваповский утверждал, что славяне (которых он называет ”Славакр") получили свое название от славянского озера ("озера Словарк") на землях, заселенных Мешехом.

Название озера в оригинале пишется, как "Slawakr". Что может быть просто переиначенным произношением: Су+Ак (белая или чистая вода).

Иафет, он же Юпитер, он же Рифат

Интересно поупражняться в прочтении имени Иафет:

Сын Иафета - Рифат, межет быть просто искаженным произношением имени самого предка: Иафет - Рифат. Какие-то народы могут произносить "Р", какие-то нет. От Рифата и пошли Рифейские горы.

Примерно такая ситуаци и с Юпитером, который помещен в пантеон богов: Иафет - Иапет - Япет - Юпит - Юпитер.

Из того же источника: Мацей Стрыйковский (стр.37).

Продолжение темы:

Следы Великой Империи | Да ладно?! | Дзен