Найти тему
Мир комиксов и кино

Голодные игры: почему Кориолан Сноу как злодей был намного страшнее Волдеморта или Дарта Вейдера

"Баллада о певчих птицах и змеях" - это приквел "Голодных Игр", действие которого происходит за 64 года до событий основной трилогии. Эта история вышла и как книга, и как её экранизация, и одним из главных персонажей был молодой Кориолан Сноу.

И на первый взгляд может показаться странным, что Сноу уделили настолько много внимания, однако он не только весьма интересный злодей, но и довольно страшный, причём настолько, что его можно поставить даже выше таких икон как Волдеморт и Дарт Вейдер.

Стиль суперзлодейства Сноу отличается от других. В то время как все остальные злодеи хотели захватить мир, Сноу же прочно стоял у власти на момент первого своего проявления, и то, как буднично он использовал своё влияние, пугало больше, чем всё, что могли сделать лорд ситхов или тёмный волшебник.

-2

Ключевое определение здесь - "реалистичность". Злодеяния Сноу узнаваемы для любого, кто изучает историю и видит, насколько обыденно такое поведение для некоторых фигур прошлого.

Более того, его настоящее имя, Кориолан, происходит от имени легендарного римского полководца, выступавшего за отмену важных реформ.

В отличие от других злодеев, чьи методы основаны на привлечении сторонников и наращивании физической мощи, Сноу полагается исключительно на манипуляции и хитрость, а его излюбленный способ расправы над врагами - через отравление - идеально отражает приверженность скрытности.

Другие его поступки, такие как создание роскошной Деревни победителей и использование детей Капитолия в качестве живого щита, показывают, что он знает все способы удержать людей на своей стороне и заставить их перегрызть друг другу глотки.

-3

Игра Дональда Сазерленда в фильмах усиливает эти скрытные стороны персонажа, создавая одного из самых сдержанных злодеев в современной истории кино. В отличие от Волдеморта Рэйфа Файнса или многочисленных воплощений Дарта Вейдера, Сноу не нужно было повышать голос или душить подчинённого. Он просто мог появиться у кого-то дома, посмеяться, а затем прагматично поговорить с ним, как со старым другом, пообещав, что они "никогда не будут лгать друг другу".

Именно эта ясность ума делает Сноу уникальным среди его собратьев по злодейству. Он говорит Китнисс, что жестокость, которую он навязывает миру, - это единственно правильный ответ на окружающий мир. В то время как Люк Скайуокер мог доверять Йоде, а Гарри Поттер - Дамблдору, Сноу не только успешно настраивает Китнисс против её лидера, Альмы Койн, но и оказывается прав.

Он говорил настолько убедительно, что Китнисс в итоге решила казнить Койн, а не самого Сноу.

Большинство приквелов представляют своих злодеев как непонятых жертв равнодушного общества, в то время как "Баллада о змеях и певчих птицах" углубляется в юношескую любовь и идеализм Сноу, помещая его искажённые убеждения в контекст искажённого общества.

-4

Сноу не является жертвой этого общества, которого прельщает туманная философия вроде могущества тёмной стороны Силы или превосходства волшебников над маглами. Он простой человек, который выбрал злой путь, чтобы преуспеть в жестоком обществе Панема.

Его зло настораживает и даже пугает не потому, что он необычный человек с фантастическими сверхспособностями. Его зло рождается из беспощадности, характерной как для Панема, так и для реального мира.