Российский экономический оператор (РЭО) сообщил, что в России в течение года образуется больше 2,2 млн тонн текстильных отходов. При этом перерабатывается из них лишь 20 тыс. Получается, что во вторичное использование запускается меньше 1% отходов, образующихся после использования текстиля. Все остальное попадает на полигон и засоряет планету. Важно, что тот материал, который попадает на свалку, в 95% случаев не подлежит дальнейшей переработке. Такой текстиль испорчен, экологично утилизировать его уже не выйдет.
Почему возник тренд на шеринг одежды
Одна из тенденций современного масс-маркета – «быстрая мода». Это явление спровоцировано агрессивной рекламой и постоянно сменяющимися коллекциями одежды. Покупатели вынуждены приобретать все новые и новые вещи, чтобы оставаться в тренде. При этом старая одежда выходит из моды, больше не используется и с течением времени отправляется на полигон. Это приводит к неконтролируемому увеличению текстильного мусора.
В ответ на «быструю моду» общество выработало «осознанное потребление» в отношении одежды. В этом случае человек приобретает только те вещи, которые ему действительно нужны и могут прослужить несколько лет. При этом старую одежду можно сдать на переработку или передать для использования другим людям (бесплатно или за деньги). Второй вариант называется «шеринг», и он широко используется не только в частной жизни, но и в сфере B2B.
Шеринг одежды как бизнес
Совместное потребление, или шеринг-экономика – концепция, которая предполагает общее использование товаров и услуг. Шеринг в B2C может быть организован по-разному: по такой схеме могут работать сервисы ремонта и аренды, секонд-хенды и компании по перепродаже вещей – все они помогают сохранить одежду в хорошем состоянии и использовать ее как можно дольше. Подобные меры позволяют снизить нагрузку на экологию и при этом развивать бизнес. Однако в сегменте B2B путей для реализации этого подхода меньше.
Что вообще представляет собой шеринг одежды в B2B? Как правило, это сервисы, которые предоставляют те или иные вещи в аренду. Сейчас в России шеринг-сервисы в области одежды находятся в самом начале своего развития. Среди основных вариантов их реализации можно перечислить следующие:
- сдача в аренду праздничных костюмов (смокинги, коктейльные платья, свадебные платья);
- аренда спецодежды в разных отраслях промышленности (тяжелая, легкая, пищевая, фармацевтическая, СТО, HoReCaи пр.);
- аренда ростовых кукол и других карнавальных вещей.
В будущем более распространенной может стать аренда текстиля для оформления помещений, клининга и других задач. Сейчас же этот сегмент занимает только 1,5% от всего объема рынка спецодежды: примерно 1,5 млн единиц перерабатываемых вещей против 100 млн единиц в обращении. Однако тенденция на выбор шеринга очевидна – в 2023 году спрос на такие услуги вырос на 34%.
Как реализован шеринг-подход в Lindaily
Lindaily – компания с 30-летним опытом в России, которая работает более чем с 33 000 клиентов в самых разных отраслях. Осознанное потребления является одним из принципов работы Lindaily – 95% всех отходов собирается и экологично утилизируется.
Компания организует полный цикл:
- Предоставляет готовые коллекции или создает спецодежду на заказ. Комплекты шьются по индивидуальным меркам и гарантированно подходят сотрудникам.
- Специалисты Lindaily сами привозят и забирают вещи на обслуживание.
- При необходимости одежду ремонтируют, чтобы продлить срок ее эксплуатации.
- Весь вышедший из строя текстиль собирают и утилизируют.
- По опыту Lindaily, такая бизнес-модель позволила на 90% сократить объем текстильных отходов в фармацевтической отрасли, на 50% – в автосервисах, на 20% – в пищевой промышленности.
Если вы хотите воспользоваться услугами Lindaily, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону в вашем регионе.