Обзор на Zeekr X от реального владельца. Как НА САМОМ ДЕЛЕ обстоят дела с инфраструктурой для электромобилей в России?
Здравствуйте! Пару месяцев назад я пересел со старенькой Toyota Sienna на китайскую новинку Zeekr X. Это мой первый опыт поездки на электромобиле, поэтому я с радостью поделюсь своими впечатлениями!
Евгений решил пересесть с семейного минивэна на навороченный городской кроссовер. Узнаем, есть ли потенциал у электромобилей в России?
Предыстория
Пока дочки жили с нами, минивэн был просто необходим. Сегодня у них уже есть свои семьи, поэтому мы с женой в кои-то веки подумали о себе. Захотели комфортный и тихий автомобиль, чтобы точно не думать о запчастях и обслуживании. Изучали рынок, обсуждали со знакомыми. Двое моих коллег пересели на Evolute i-Pro и Tesla Model 3.
Оказалось, что в Москве, да и в других городах, государство всячески поддерживает водителей «электричек».
- Владельцы электромобилей могут бесплатно парковать машину на любых стоянках города Москвы. Главное, зарегистрироваться перед этим в ГИБДД.
- С января 2020 года «электрички» освобождены от уплаты транспортного налога.
- Можно бесплатно заряжаться на специальных станциях в Москве.
Этого было достаточно, чтобы мы всерьез задумались о покупке электромобиля.
Почему Zeekr?
Среди всех представленных моделей именно Зикр выглядит как глоток свежего воздуха. Новенький бренд, футуристичный дизайн, безумное количество функций и, конечно же, доступное обслуживание.
Смотрим рынок, ценник – не радует. Коллега с Теслой посоветовал мне дилера авто с пробегом, говорит, что примерно на 700 тыс. дешевле можно взять. Ни на что не надеялся, но зашел проверить.
Действительно, в Москве оставался последний Zeekr X с пробегом 50 км. Я сразу же направился в салон, чтобы опробовать авто вживую.
Снаружи он выглядит как что-то из фильмов про звездные войны, а внутри – как концепт-кар из журнала. Экран мультимедиа переезжает от водителя к пассажиру, переднее кресло принимает форму оттоманки, а сзади всего два места, зато с функциональным подлокотником. Спойлер – чтобы изучить все функции, нам не хватило месяца!
Как на нем ездить?
Легко. Все, что нужно — немного планирования. Для ежедневной езды моей домашней зарядки с лихвой хватает. Она тоже устанавливается в два счета, просто поищите в интернете, как это делается. Запас у Зикра километров 400, в режиме работа-дом, ежедневно тратится примерно 10%. Ради интереса заехал на бесплатные зарядки, они не очень быстрые, зато свободные.
Один раз даже махнули в Воронеж, правда, перед этим пришлось изучить карту и построить маршрут. В середине поездки нужно было остановиться на зарядку. Смотрели по этим картам. Информации там достаточно. Без проблем нашли рабочую быструю зарядку на межгороде, вздремнули, зарядились и продолжили дорогу. Кстати, зарядки могут быть в неожиданных местах. В Воронеже, например, нам дали зарядиться ребята из чайного клуба. Так что изучайте карту и будет вам счастье.
Выводы
Я ни разу не пожалел о приобретении. Уже перестал считать экономию, моя Сиена кушала 18 литров на 100 км. Выкидывал по полторы тысячи раз в полторы недели, а теперь плачу раз в месяц по счетчику. Минус транспортный налог и стоимость парковки.
Ну и сам автомобиль страшно нравится. С места рвет любую BMW, а в салоне при этом тишина. Внимание к деталям на высочайшем уровне, чего стоит этот футляр для очков. Чувствуется, что авто делали знатоки и ценители. Всем советую хотя бы раз прокатиться на таком чуде техники.
Спасибо Евгению, он доказал, что жизнь на электричке возможна. Ждем всех читателей на тест-драйв электромобиля! Выбирайте из ассортимента и приезжайте на тест-драйв в вашем городе.