Уже пару дней не могу собраться с мыслями, чтобы написать на эту тему. Уж слишком она масштабна, а мысли, приходящие мне в голову, не обязательно придутся по душе даже моим сторонникам. Между тем, по несколько раз в день, приходят сообщения, подтверждающие мои печальные выводы - единство в нашем народе очень шаткое.
Нет, противоречий, которые, прямо сейчас, привели бы к гражданской войне, к счастью, не вижу. Идëм, в основном, в одном направлении, к победе над однополярным глобальным западом. Пусть к промежуточному этапу, потому что для полной победы нужно время и совсем другие ресурсы, но движемся.
И я, честно, не знаю, будет ли у нас время договариваться после Победы. Или же необходимо снимать все острые вопросы уже сейчас, потому что враг то не откладывает на завтра то, чем можно нагадить сегодня. Понятно, что сейчас это кажется не первоочередной задачей, есть цели поважнее, тем более что на самой войне с западом обстановка постоянно нагнетается. Сегодня уже разговор об ядерном ударе не шокируют никого. Спор лишь о том, кто первый решится и куда бить нам, в случае чего. Собственно, это тактика. Поднятие градуса эскалации, мешает противнику заниматься текущими делами, приходится выбирать наиболее приоритетные.
Вот и боюсь, что единство патриотов на линии фронта даëт власти ложный сигнал, что в обществе то же самое единство. Нет! Здесь страсти бурлят. Поверьте, меньше всего хочется, чтобы мысли патриотов диванных приблизились, по накалу, к мыслям наших братьев за ленточкой. Представляю лишь очень приблизительно, но там основная мысль - выжить, чтобы победить. Может, победить, чтобы выжить. Но рефлексировать на тему, что с тобой бьëтся, плечо к плечу либерал-патриот или коммунист, а то и, возможно, националист, там точно некогда. Прикрывают друг друга, доспорят, если выживут и захотят, дома.
Здесь же у людей времени и сил в избытке, вот и раздувают, порой, из мухи слона. Хотя, есть и фундаментальные вопросы, разделяюшие нас. Нас, это я только про патриотов сегодня. Мнение струсивших или навальнувшихся, как и просто врагов, сегодня учитываться не должно совсем. Когда-нибудь, тех, кого можно простить, после их просьбы об этом, мы выслушаем. Потому что они тоже члены нашего общества и их мнение должно быть озвучено. Не принято большинством, как они привыкли, но, как говорится: "Я вас услышал".
А сегодня нам надо выработать дорожную карту, как будет выглядеть наша Россия будущего, на каких принципах строиться, каких героев прошлого чтить, а кого порицать.
Из сегодняшнего. Либеральные патриоты (Сталина Гуревич, Алексей Мартынов, et setera) возмущены тем, что Прокуратура постановила изъять из продажи книгу Григория Остера (вроде, пока не иноагент). Думаю, почти убеждëн, что выбесило их, что произошло это по запросу Сорока Сороков. Заметьте, и те и другие патриоты России. Но видят еë по разному. Одни не хотят ни грамма русофобских извращений, другие не признают излишнюю, а может и показную набожность. При этом, не удивлюсь, если гуманитарка госпожи Гуревич, на фронте, достаëтся, в том числе и бойцам Сороков. Но ментально понять друг друга, пока не могут. Либералы думают, что Остер это милые стишки, над которыми мы ржали студентами, ещё и мультик, помнится, был. Нет, Григорий Бенционович давно уже скатился, если не до уровня Шендеровича с Иртеньевым (по моему иноагенты оба), то пишет русофобскую мерзость точно. Читал. Прокуратура ведь знает, что делает. Но, конфликт, со взаимными оскорблениями налицо. А оно нам надо сегодня?
Или, на днях, опять же, возобновился давний спор про Ильина и институт его имени. Правые силы привлекли на помощь самого Бесогона всея Руси, Никиту Сергеевича Михалкова. Наверное, кого-то убедил, кто, как и он, мало про Ильина знает. Меня нет, но это не важно. Важно, что снова конфликт. Ладно, рыжий коммунист пошёл против главы своей партии. Сколько их уже из партии выперли. Ладно, госпожа Крашенинникова, которую давно пора проверить на иноагентство (собственно, оно у неë на лице написано). Но, в борьбе с той стороны есть целый Гоблин, с другом Климовым. А не оба ли они в Думу намылились? Будут свинками играться с трибуны. Эти не успокоятся, Михалковым их не напугать. Значит, вопрос долго будут обжëвывать. А он яйца выеденного не стоит. Да, Ильин фашист и сам об этом, с гордостью заявлял. Давайте по делам судить, а не по словам. Гитлеру не служил? Деньги не платил на вооружение Вермахта? Базарил много? Да и чëрт с ним! Это не Власов, не Шкуро и не Краснов. Этим прощения нет и не будет. А Ильину, с его нездоровой психикой, пусть место будет в русской философии, раз уж Сам им восхититься изволил. Пусть Солженицын будет в библиотеках (не в школьной программе только). В последнее время такой навоз подаëтся под видом литературы, что те, позавчерашние, пацаны неразумные, в сравнении. Вы о Быкове с Акуниным думку думайте, как молодое поколение от них уберечь. Про Женю Беркович, за которую та же Сталина заступается. Столько грязи, что нужно плотину ставить, а у нас даже земляного вала нет.
Это всего лишь два примера. Если последний, это типичнейшее продолжение гражданской войны красных с белыми, то первый пример это война внутри белого лагеря. Монархисты с либералами. Помните, как в песне, на стихи диссидента-либерала Кима?
- Белые, зеленые, золотопогонные, А голова у всех одна, как и у меня. -
Нас приучили, в советские годы, что в гражданскую выиграли красные. Тут не поспоришь. Правда, потом выяснилось, что среди красных за победу своя борьба. Вроде, потом успокоилось, но что-то свербило. Народ в какой-то момент полюбил "белогвардейские" песни, стал сопереживать Турбиным и даже Хлудову с Чарнотой. А уж офицер Брусенцов, в исполнении Высоцкого, разбередил душу всем. Даже несмотря на то, что убил бойца Некрасова. Что это? Мы стали предавать дедов? Нет, в нашей душе стала воссоединяться Россия. Потом, в 91-м, вроде бы, победили белые. Но, какие белые? С одной стороны, кажется монархисты. Николая с семьёй канонизировали (против семьи ни грамма возражений не имею), в страну зачастил опереточный "наследник престола", те же монархические философы с писателями в чести. С другой, сама Россия живёт по либеральнейшим законам, с либеральнейшей экономикой, каковых нигде на планете больше не осталось. Объединяет эти две ветви белых лишь ненависть к красным вообще и к Советскому периоду в частности.
Сегодня в Новороссии они воюют бок о бок, плюс ещё и националисты с интернационалистами. Но, всё равно, один за веру и Отечество, с царëм в мыслях и единую-неделимую Россию. Другой, за свободу, равенство и братство всех народов, включая украинский, который первый может и не признавать. А третий воюет за социальную справедливость, а то и за диктатуру пролетариата.
Если учесть ещё и личные интересы, в том числе и клановые, то садиться за стол переговоров надо было ещё позавчера. Не думаю, что воинское братство легко будет расколоть идеологически. А вот общество и чиновников постараются. Особенно чиновников. Пирог ведь удобнее делить на меньшее количество частей. Будут попытки отодвинуть. Как отодвигали Махно, затем эсеров и далее до полного единовластия одной группы. Да, тогда повезло, что не Троцкий победил, а Сталин. Иначе, некому было бы печатать эти строки, скорее всего. Сидел бы на Урале британский или американский управляющий, а обслуживали его несколько десятков тысяч аборигенов. Глобализация, она и под красным флагом глобализация. Всё во имя финансового капитала.
Да, чуть не забыл самое спорное. Только не бейте. Когда-нибудь, когда общественный консенсус всё же состоится, никого не будет волновать фашизм Ильина. Сотрудничество с нацистами Власова, Шкуро и Краснова будут. А это нет. Потому что обществу придëтся принять, что воевали мы против нацизма. И это зло научатся выделять и идентифицировать. А фашизм, хоть и был его союзником, хоть и мерзкое тоталитарное общество, но, по сути своей - просто крайняя степень консервативногр капиталистического общества. Убери тоталитаризм (а его надо осуждать, без вариантов) и получишь обычную буржуазную республику, по типу сегодняшней Венгрии. Или Словакии. Да, да, от фашизма их отличает отсутствие закрученных гаек. Не обвиняйте меня в оправдании. Я лишь пишу, что градус ненависти, когда-нибудь понизится настолько, что фашизм сойдёт на нет, консерватор прислушаеися к леваку, а либерала не будут бесить ни тот, ни другой. Это уже история. Прощать нельзя лишь того, кто воевал и воюет сегодня против своей страны, своего народа. А думать пусть, что хочет, думает. И даже пишет (Боже, неужели это я сказал).
Прорвëмся?