Найти в Дзене
Автоклуб "Медведь"

Машины Победы

Дорогие друзья, мы рассказываем о реализуемых нами проектах и инициативах!
Сегодня мы расскажем об одном из ключевых проектов Клуба классических автомобилей "Медведь", который ведет свою историю начиная с 2019 года, продолжаясь и по сей день.
Проект «Машины Победы» родился благодаря истории ярославского фронтовика Михаила Пеймера. В годы Великой Отечественной войны он был командиром батареи реактивных установок «Катюша» 336-го дивизиона (позднее он был переименован в 72-й Гвардейский минометный Двинский ордена Александра Невского полк), участвовал в Сталинградской битве, освобождении Кенигсберга.
– Дело в том, что Михаил Николаевич служил на очень редкой разновидности «Катюши». Она базировалась на шасси автомобиля International. Когда мы познакомились с историей ветерана, поняли, что на сегодняшний день ни одной машины не сохранилось, появилась немного безумная идея – восстановить такую в качестве подарка фронтовику, – вспоминает Андрей Лагузов.
Идея постепенно переродилась в нечто бол

Дорогие друзья, мы рассказываем о реализуемых нами проектах и инициативах!
Сегодня мы расскажем об одном из ключевых проектов
Клуба классических автомобилей "Медведь", который ведет свою историю начиная с 2019 года, продолжаясь и по сей день.
Проект «Машины Победы» родился благодаря истории ярославского фронтовика
Михаила Пеймера. В годы Великой Отечественной войны он был командиром батареи реактивных установок «Катюша» 336-го дивизиона (позднее он был переименован в 72-й Гвардейский минометный Двинский ордена Александра Невского полк), участвовал в Сталинградской битве, освобождении Кенигсберга.
– Дело в том, что Михаил Николаевич служил на очень редкой разновидности «Катюши». Она базировалась на шасси автомобиля International. Когда мы познакомились с историей ветерана, поняли, что на сегодняшний день ни одной машины не сохранилось, появилась немного безумная идея – восстановить такую в качестве подарка фронтовику, – вспоминает Андрей Лагузов.
Идея постепенно переродилась в нечто большее. К проекту присоединились не только участники Клуба классических автомобилей, но и ветераны, студенты, преподаватели ярославских вузов. Ряд промышленных предприятий региона решил помочь проекту, предоставив краски, запчасти и площади для проведения ремонтных и восстановительных работ. Проект «Машины Победы» получил поддержку на федеральном уровне - от
Фонда президентских грантов. Большую помощь в работе оказали Правительство Ярославской области и Мэрия города Ярославля.
Всего в рамках проекта «Машины Победы» к ярославскому Параду в честь 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне были восстановлены две «Катюши», одна на шасси ЗИС-151, а вторая — уникальная «Катюша» на шасси International. Помимо этого, в рамках проекта были воссозданы самый массовый грузовик Советского Союза ГАЗ-51А с 76-мм дивизионной пушкой ЗИС-3 образца 1942 года, зенитно-ракетный комплекс С-75, авто-разливочная станция АРС-14 на шасси ЗИЛ-131, два автомобиля УАЗ-469, полевая кухня КП-2-41, а также уникальный седельный тягач ЯАЗ-221, который в период с 1958 по 1959 годы выпускался на Ярославском автомобильном заводе.
Начиная с 2020 года все автомобили проекта являются постоянными участниками парадов Победы в Ярославской области.
Проект реализован при поддержке Фонда Президентских грантов, Правительства Ярославской области и Мэрии города Ярославля
#фондпрезидентскихгрантов #аноклубмедведь #машиныпобеды #ярославль #ягту