Мне со старшим сыном не повезло. Я выбрала лучший роддом, всё разузнала, подготовилась, но в тот же день, когда меня положили на предварительную госпитализацию, поменялась заведёющая. И всё, вся информация уже неактуальна, сразу ввели совместное пребывание матери и ребёнка, максимальную естественность (даже отказ от клизм), куча вчерай сразу уволилась, остальные врачи ходили злые от неопределённости.
У меня шейка матки каменная, спрашиваю, как будем к родам её готовить - никак. Сама родишь мол, времени ещё много, ты же только на 38 неделе, ещё размякнет.
В тот же день воды отошли (в 10 вечера). Поскольку это случилось ночью, пару часов пришлось ждать врача, чтобы меня посмотрели и подтвердили, что это воды. Потом повели на роды. Дали таблетку, мол, щас схватки будут. Уложили на кушетку, подключили ктг, сказали не шевелиться и ушли. Через часа 2 (висели часы на стене, я за временем следила) захотелось в туалет. Кричу, зову персонал. Никто не идёт. В общем, впервые ко мне подошли снова через 6 часов после таблетки. Схваток нет? Ещё одну таблетку дали. Отпустили в туалет, снова примотали проводами от ктг к кровати и запретили двигаться. Я задремала от скуки.
Через ещё 6 часов меня будят. Схваток нет? Тогда окситоцин. Подключили капельницу. Мне быстро стало плохо и дальнейшее я помню урывками. Но потихоньку стало появляться раскрытие. Помню КТГ в какой-то момент заорал, что у сына показатели падают. Пришла толи медсестра, толи врач, засунула в меня руку, что-то там делает. Я спрашиваю в бреду, что случилось, в ответ, мол, у ребёнка сердце остановилось, перезапускаю.
Я: может кесарево?
Она: Если не получится восстановить сердцебиение - пойдём, а так сама родишь.
Восстановили, КТГ замолчало и она опять ушла. Я снова отключилось. В какой-то момент помню мне кислород подключили, чтоб я сознание перестала терять. Ненадолго помогло. Померяли температуру, говорят, лихорадка. Ушли. Опять одна. Я открывала глаза только когда проверяли раскрытие. Один раз открываю глаза - меня тужит. Сказала медсестре или врачу (каждый раз вроде бы это были разные люди, помню смутно, лиц не видела) об этом. В ответ "быть не может, у тебя ещё шейка закрыта. Лежи и терпи." Я посмотрела на часы. Уже больше 3-х часов дня.
В следующий раз меня растолкали в пять вечера. Тужит сильно. Мужчина-врач говорит, что раскрытие полное, начинаем тужиться. Минут 20 я потужилась, он меня останавливает и говорит, что пока рожать не надо. Иди в душ (через коридор), помойся пока, а то вся в крови, а мы всё подготовим, чтоб ребёнка принять. А я уже ничего не соображаю. Срказали "иди" - я и пошла (это я уже после родов поняла - как так-то, с полным раскрытием и потугами идти? Одной? Хорошо, сын из меня не вывалился). Ладно, ванную комнату нашла. Помылась. Иду обратно - а я не помню, где я рожаю. В какой палате-то? Хожу по коридору туда-сюда, пока меня кто-то не нашёл и не привёл обратно (опять воспоминания размыты). Взгромоздилась на кресло кое как. Тужься. Смотрю, мне врач на живот давит. Прошу этого не делать. А он "плохо тужишься, я за тебя рожаю. Слышу женский голос "да ладно, нормально у неё ребёнок идёт. И вот наконец-то рождается мой сын. Абсолютно синего цвета. Моя первая мысль - не живой. Но кричит, шевелится.
Помню, зашивали меня, а потом на меня сына положили, он ещё ногами меня по швам бил больно. А я чувствую только шок. Шок что мы оба живы. Он родился смустя 20 с половиной часов после того, как у меня воды отошли.
Ему 3 года. Не разговаривает предложениями, только отдельные слова, над этим работаем. А больше проблем нет, слава богу. Пошёл в год, всё понимает. Владимир, второй роддом.