АвтоВаз решил перенять опыт у Москвича и ещё в июле 2023 года, запустил отвёрточную сборку кроссоверов Лада X-Cross 5 ( FAW Bestune T77), с планами на их дальнейшую локализацию. Но осенью 2023 года, жизнь продиктовала АвтоВазу в очередной раз свои правила, АвтоВаз попал под санкции. Ну а FAW прекратили поставку машинокомплектов. Удалось собрать всего несколько сотен кроссоверов Лада X-Cross 5, чуть позже их распродали корпоративным клиентам, ну а в розничную продажу они не попали.
С FAW сотрудничать не получилось, поэтому АвтоВаз начал искать нового партнёра, договорились Chery. Chery любезно согласились, поставлять машинокомплекты для сборки Chery Tiggo 7 Pro, так как в России уже больше года продаётся обновлённая версия кроссовера, Max. Ну а АвтоВаз создали отдельный суббренд Xcite и запустили производство Xcite X-Cross 7. Уже были собранны сотни кроссоверов и стартовали официальные продажи.
В одной из прошлых статей на канале, я уже рассказывал, что рекомендованные розничные цены на кроссовер стартуют с отметки 2 499 000 руб. и доходят до 2 636 000 руб. Таким образом Лада Xcite X-Cross 7 стал самой дорогой Ладой за всю историю.
Хотя ценовые рекорды АвтоВаз ставит постоянно, Веста Спортлайн, уже приблизилась к отметке 2,4 млн.руб. и стоит 2 380 900 руб. Но Xcite X-Cross 7 не Веста, а более современный и оснащённый кроссовер, правда стоит дорого и особого смысла его покупать нет, так как аналогичных денег стоит Chery Tiggo 7 Pro Max, в схожих по оснащению комплектациях.
А сколько стоит Xcite X-Cross 7 у дилера? Ведь дилеры Лада в последние годы прославились своей жадностью. Лично у меня, пока не было возможности добраться да автосалона, но вот Avtograd news, до одного из дилеров в Самаре добрались. В наличии представлен один кроссовер Xcite X-Cross 7 в самой топовой комплектации Techo.
В комплектации Techo есть фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ABS, ESP, круиз-контроль, электропривод сидений, панорама, раздельный климат-контроль, атмосферная подсветка салона, тёплые опции (подогрев руля, подогрев сидений, обогрев ветрового стекла, обогрев форсунок омывателей), датчики парковки, камеры кругового обзора, датчик света, LED фары, отделка салона из искусственной кожи, дверь задка оснащена электроприводом.
Xcite X-Cross 7 стал самой оснащённой Ладой, но по меркам Chery оснащение не самое топовое, нет адаптивного круиз-контроля, системы контроля слепых зон и других полезных опций, которые есть у Tiggo 7 Pro Max.
Кроссовер у дилера в Самаре продаётся по РРЦ, за 2 636 000 руб. допов на автомобиле нет. Блогеры, из ряда других городов, также говорят, что на кроссовере нет допов и его продают по РРЦ, в отличии от других моделей Лада представленных в автосалонах. Но даже без допов, Xcite X-Cross 7 ещё нужно умудриться продать. Tiggo 7 Pro Max стоит от 2 515 000 руб.
Как вариант дилеры будут продавать X-Cross 7 "под соусом патриотизма" и говорить, что это отечественная машина. Вот только отечественного у Xcite X-Cross 7 нет ничего, даже название не могли придумать более российское. Гарантия у Chery 5 лет, у АвтоВаза 3 года, а это существенный минус, для покупателя.
В добавок, дилеры Chery продают Tiggo 7 Pro давно, у них есть склады запчастей, навыки ремонта этих автомобилей, мастерам известны все нюансы и недоработки, которые были выявлены у кроссовера, за годы продаж. У дилеров Лада, навыков по ремонту Tiggo 7 Pro нет.
Не думаю, что автомобилисты встанут в очередь за Xcite X-Cross 7, смысл его покупать, если за аналогичные деньги можно купить более современный Tiggo 7 Pro Max, а если доплатить, то в более богатой комплектации и на полном приводе. Причём, Tiggo 7 Pro Max в конечном итоге может обойтись ещё и дешевле, так как у Chery рассрочка, а у дилеров Лада автокредит, под грабительский процент с кучей страховок.
В заключение, ну а АвтоВаз лучше бы текущую модельную линейку до ума довёл и выпустил новую модель, но бюджетную и недорогую, а машин с ценой от 2,5 млн.руб. и так куча.