АвтоВаз является крупнейшим автопроизводителем России. Лады покупают и покупают неплохо, так стоят они дешевле, чем иномарки, во всяком случае Нива и Гранта, да и Веста в начальных комплектациях. А вот в ряде комплектаций Веста уже перешагнула отметку 2 млн.руб. и подобралась к отметке 2,4 млн.руб. В ценовом диапазоне от 1,8 млн.руб. выбор среди китайских иномарок теперь огромный, есть седаны, а есть кроссоверы. Ну а АвтоВаз судя по всему боится конкуренции.
Для примера, давайте вспомним автомобили из Ирана, которые нам анонсировали в 2022 году и которые всё ещё на российский рынок не вышли. Машины хоть и устаревшие, но достаточно надёжные и иранские компании их планировали продавать в России за адекватные деньги. А правительство обещало поспособствовать и сделать льготные условия растаможки. Но судя по всему, что-то пошло не по плану, иранских автомобилей как не было, так и нет. И не будет, так как АвтоВаз этого не допустит.
Глава АвтоВаза Максим Соколов имеет серьёзное влияние на Минпромторг. Регулярно жалуется на снижение выручки и на экспансию китайских автопроизводителей на автомобильный рынок России. При этом АвтоВаз регулярно поднимает цены и за последние два года Лады существенно подорожали.
Все знают, что в 2023 году утилизационный сбор подняли благодаря главе АвтоВаза. Иномарки в результате этого подорожали, ну а следом и АвтоВаз поднял цены, причём существенно и несколько раз, несмотря на льготы на уплату утилизационного сбора.
В 2024 году глава АвтоВаза не планирует останавливаться на достигнутом и просит поднять утилизационный сбор ещё. По мнению главы АвтоВаза утилизационный сбор к 2029 году, для автомобилей с объёмом двигателя 1.0 л. - 2.0 л. должен составить миллион рублей. Только вдумайтесь, миллион рублей, автомобилисты должны выбросить при покупке автомобиля на ветер.
Причём из-за повышения утилизационного сбора подорожают все автомобили, зная АвтоВаз, можно с уверенностью на 100% сказать, что после подорожания иномарок они также поднимут цены. Так было всегда.
Автомобилистам идея повысить утилизационный сбор, естественно не понравилась. Ну а чему тут нравиться, ведь машины из-за этого подорожают. Госдума также раскритиковала АвтоВаз, депутат Сергей Миронов назвал инициативу главы АвтоВаза грабительской.
Аналогичного мнения, я думаю придерживаются и большинство автомобилистов. Миронов заявил, что благодаря главе АвтоВаза иномарки станут дороже и менее доступными для автомобилистов. Но при этом АвтоВаз, в который в последние годы вбухали миллиарды, не сможет ничего им предложить взамен. Автомобили Лада Миронов назвал не надёжными.
Миронов отметил, что перед тем, как предлагать повысить утилизационный сбор, нужно довести свои автомобили до ума и сделать, так чтобы они не развалились вскоре после покупки.
В заключение, Миронова можно поддержать, вот только поддержат ли его остальные партии и Минпромторг, далеко не факт. Ну а глава АвтоВаза просто в очередной раз испугался конкуренции. Вот только с чего он решил, что все должны покупать именно Лады? Автомобилисты в праве покупать, то что считают нужным.